Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Вторичный рынок: далеко ли до дна?
22 ноября 2016
28 916
77
Вторичный рынок: далеко ли до дна?
Падение цен в эпоху последнего кризиса коснулось всех сегментов рынка – первичного и вторичного, городского и загородного, в аренде и в покупке, а также во всех ценовых сегментах, за исключением, быть может, самой элитной его части. Вторичный рынок недвижимости, еще недавно для многих слишком дорогой, сегодня выглядит уже совершенно иначе – цены на квадратные метры «вторички» все ниже и ниже. Впрочем, цена на новостройки также не стоит на месте.

Падение цен в эпоху последнего кризиса коснулось всех сегментов рынка – первичного и вторичного, городского и загородного, в аренде и в покупке, а также во всех ценовых сегментах, за исключением, быть может, самой элитной его части.


Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!


Вторичный рынок недвижимости, еще недавно для многих слишком дорогой, сегодня выглядит уже совершенно иначе – цены на квадратные метры «вторички» все ниже и ниже. Впрочем, цена на новостройки также не стоит на месте.

В масштабах государства вторичный рынок недвижимости огромен. Елена Иванкина, директор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор, характеризует его следующим образом: «Вторичный рынок в несколько раз больше, чем рынок первичный. Если мы строим 70-80 миллионов квадратных метров в год, то рынок вторичного жилья – это 3 миллиарда квадратных метров жилья. Он преобладает среди всего объема жилой недвижимости. И 74% от общего объема жилья на вторичном рынке – это квартиры в многоквартирных домах. При этом 86% вторичного рынка приватизировано, 14% – не приватизировано и считается муниципальным жильем».
 

Итак, за вычетом муниципального жилья, речь идет приблизительно о 2 млрд 250 тыс. квадратных метров «вторички», которые теоретически могут быть проданы, и о 70-80 млн квадратных метров нового жилья, которое, заметим, считается первичным лишь в недолгий период от закладки котлована до окончания строительства, то есть до момента передачи права собственности.
 

Москва и Питер: резко вниз
 

Огромная махина рынка недвижимости постоянно меняется под воздействием глобальных экономических процессов. Последний кризис, в который мы вошли 2,5 года назад, ударил по стоимости жилья радикально. «Цены упали в два раза, – говорит Елена Иванкина. – Мы вошли в кризис 2,5 года назад со средней ценой 214 тыс. рублей за квадратный метр, а сейчас, конечно, с учетом Новой Москвы, у нас в среднем цена составляет 100 тыс. рублей за квадратный метр. В Питере на самые дорогие квартиры, на старый фонд, но за вычетом элитного класса жилья, цены упали на 75%. На 6% цены упали только за этот год, уже после того, как они рухнули в два раза в течение прошедших двух лет от начала кризиса».
 

«Вторичка» просела. Это отчетливо видно по ценам российской столицы и Подмосковья. Снижение цен продолжается и в 2016 году, о чем не переставая твердят профессионалы рынка. Аргументация железная, поскольку оформлена в непробиваемую броню статистических данных. Так, в компании «Пересвет-Инвест» сочли, что средняя цена квадратного метра на вторичном рынке жилья Москвы за год снизилась на 5,18%, в Подмосковье – на 5,5%. Только в сентябре цена квадратного метра в панельных домах столицы упала на 2,2% и составила в среднем 167 855 рублей, а в кирпичных за месяц цена снизилась на 2,4% (до 252 998 рублей за квадратный метр). «Пересвет-Инвест» по Подмосковью приводит следующие цифры: «Самая высокая стоимость «квадрата» в районах ближнего Подмосковья – 113,5 тыс. рублей (средняя стоимость квартиры – 6,8 млн рублей). В два раза ниже в удаленных городах (от 61 км от МКАД) – 56,5 тыс. рублей (средняя стоимость квартиры – 3,1 млн рублей)».
 

Предложение объектов вторичного рынка на портале ЦИАН подтверждает общие тренды. Увидеть квартиру в Новой Москве по цене менее 2,2 млн рублей – не диво. Число таких предложений – более полусотни. Это может быть как студия, так и однокомнатная квартира.
 

«ИНКОМ-недвижимость» приводит более мягкие цифры: по мнению аналитиков компании, для московского вторичного рынка жилья средняя цена предложения на нем фактически остается стабильной, составив по итогам сентября 184,2 тыс. рублей за квадратный метр, что всего на 1,3% ниже с начала года. Но при этом в аналитическом отчете компании звучат следующие данные: «Абсолютное большинство объектов реализуется со скидкой. В сентябре доля таких продаж на московском вторичном рынке жилья составила 82%. Средний размер дисконта – 8,1%».
 

Формально, тем не менее, мы имеем падение цен на вторичном рынке Москвы за 9 месяцев 2016 года в размере от 1,3 до 5,18% (диапазон указан по оценкам разных компаний).
 

О причинах проседания «вторички», помимо общеэкономических, говорит Николай Лавров, руководитель жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор компании «Недвижимость в Петербурге»: «Собственники изначально выставляли свои объекты дороже рыночной цены. И лишь через два-три месяца они приходили к выводу о снижении стоимости объекта. К стагнации рынка готового жилья привел и тот факт, что застройщики объявляли различные акции на свои объекты, в результате чего приобретение квартиры в новостройке было более выгодно».
 

Как бы там ни было, цены продолжают падать. На фоне 50-75%-ного падения стоимости квадратного метра за последние 36 месяцев спад цен в 2016 году (напомним – до 5,5% за 9 месяцев этого года) выглядит довольно куцо. Но это вовсе не означает, что за динамикой цен следить не интересно.
 

Ипотека смешала все карты
 

Ипотечное кредитование, долгое время «рулившее» лишь в сегменте новостроек, с наступлением кризиса стало «править бал» на всем пространстве рынка.
 

Аналитики компании «НДВ-Недвижимость» пришли к выводу о существенном росте числа сделок с использованием ипотечных займов. Этому предшествовало падение доли ипотечных сделок до 15-20% в первые месяцы 2015 года, когда кризисные процессы достигли пика, а ключевая ставка – максимума. «Сегменту новостроек помогла государственная программа субсидирования ипотеки, но вторичный рынок мог только надеяться на снижения ключевой ставки, – считают в компании «НДВ-Недвижимость». – Сейчас кредитные ставки для вторичного рынка улучшились, разница по сравнению с условиями, действующими в первичном сегменте, составляет в среднем 0,5-1,5%. С начала 2015 года по текущий период 2016 года ключевая ставка снизилась с 17 до 10% годовых в рублях, а доля ипотеки выросла до 60% в общей структуре продаж вторичного рынка». В компании объясняют рост интереса к ипотеке сокращением свободных денежных средств у покупателей.
 

Одновременно специалисты компании «ИНКОМ-недвижимость», проанализировав ситуацию, пришли приблизительно к тем же выводам: потенциальный покупатель «вторички» делает ставку на ипотеку и, распознав тренд на либерализацию условий ипотечного кредитования (крупнейшие банки снизили среднюю ставку по базовым программам на «вторичке» на 0,5-4,05%), продолжает ожидать смягчения условий кредитования. По этой причине, считают аналитики «ИНКОМ-недвижимости», «вторичный рынок жилья не досчитался «по осени» 15% покупателей».
 

Снижение ставок по ипотеке продолжается. Специально для ключевых партнеров Сбербанк снизил ипотечную ставку по программе господдержки на 0,5 п.п. – до 10,9%.
 

Конечно, в мировом масштабе такие цифры – это не предел. Елена Иванкина комментирует: «Во всем мире во время кризиса проценты по ипотеке падают до нуля. Люди отдают меньше, чем берут в банке. В «великую депрессию» в США, еще в прошлом веке, ставка по ипотеке была минус 14%. В Китае кризис 2006-2009 годов ипотечные ставки были на нуле и тем, кто покупал недвижимость, выплачивали премии и бонусы. В Чехии сейчас процентные ставки 1,8%. Поэтому мы даже рядом не стояли с такими ставками…».


Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!


Вторичный и первичный рынок: существует ли конкуренция?
 

Купить квартиру в строящемся доме или выбрать объект вторичного рынка – вопрос вкусовых предпочтений. Цена в этом деле далеко не на первом месте. Тем не менее, если представить, что ей отдается первостепенное значение, то кризис и здесь внес свои коррективы.
 

Начальник отдела маркетинга ЗАО «БФА-Девелопмент» Яна Булмистре считает, что ценовая политика первичного рынка более лояльна: «После запуска программы ипотеки с господдержкой конкуренция между предложением на первичном и вторичном рынках недвижимости увеличилась. Покупать квартиры в новостройках стало выгоднее. В настоящее время разница в цене между предложением на первичном и вторичном рыке начинается от 5%. Явный спад на вторичном рынке наблюдается в районах массовой застройки и зонах высокоплотной застройки, где существуют проблемы с дорожно-транспортной и социальной инфраструктурой. Такие квартиры не прибавляют в цене, поскольку покупателей стало меньше, и у них появился выбор. Стабильной ликвидностью пользуются «интересные» объекты с такими дополнительными опциями, как высокие потолки, уютный благоустроенный двор, красивый вид из окон, парк или залив в пешей доступности и пр.».
 

Николай Лавров придерживается несколько иной точки зрения: «Сегодня цены на вторичном рынке и на рынке новостроек стали приближаться друг к другу. Такое конкурентное преимущество первички, как невысокая по сравнению с готовым жильем цена, фактически ушло. Квартиры в спальных районах города с развитой инфраструктурой иногда становятся более выгодным вариантом покупки, чем жилье в новостройках на окраинах города».
 

Мнение Александра Гиновкера, генерального директора агентства недвижимости «Невский простор», вице-президента Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, очень близко к мнению Николая Лаврова: «На наш взгляд, рынок новостроек просел меньше по причине того, что власти поддержали отрасль субсидированной ипотекой. Подавляющее большинство сделок на рынке происходит с использованием заёмных средств. На уровне слухов была информация о том, что рынок жилой недвижимости получит похожий инструмент, но этого не случилось. Отметим, что если бы это произошло, то плюсы были бы и для рынка новостроек, так как продавцы «вторички» с деньгами пришли бы в новостройки. Говорить о конкуренции между рынком вторичной недвижимости и первичной можно. Если раньше готовая квартира в уже сформировавшемся районе стоила всегда дороже, то сейчас ситуация изменилась. Продавцы квартир вынуждены снижать цены из-за низкого спроса. В итоге это привело к тому, что разница в стоимости между готовым жильём и строящимся практически отсутствует».
 

Надо сказать, что и Николай Лавров, и Александр Гиновкер анализируют ситуацию, прежде всего, в Санкт-Петербурге. Может быть, поэтому их точка зрения так резко отличается от мнения Елены Иванкиной, которая считает, что новостройки Московской области для объектов вторичного рынка вообще не конкуренты, и прежде всего, из-за плохой инфраструктуры: «Если взять рынок новостроек Подмосковья, то он вообще не продается. Огромное количество новостроек в Подмосковье сейчас продаются с 30%-ным дисконтом, еще 10% сбрасывают, если клиент расплачивается наличными, и еще могут сбросить цену, потому что ничто не продается. Этот коллапс там будет продолжаться дальше. Земли застроили, не задумываясь о том, где будут люди получать социальные услуги, без создания социальной и дорожной инфраструктуры, без изменения железнодорожной инфраструктуры – напротив, число электричек сократилось. Градостроительные планы липовые, без обеспечения социальной и транспортной базы. Застройщики и риэлторы сейчас обращаются к банкам и просят их смягчить условия кредитования, чтобы хоть что-то продать. Покупая вторичную недвижимость, человек видит уже сложившуюся инфраструктуру района, а не фантазии девелопера».
 

Итак, мнения разошлись. Кто-то считает, что первичка более выгодна по стоимости и потому востребована, а кто-то убежден, что при плохой инфраструктуре новостройки не спасет даже бросовая цена. Ничуть не больше единодушия проявляют эксперты, говоря о ближайших перспективах рынка.
 

Что станет с ценами до конца года?
 

Сергей Шлома, директор департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость», оценивает перспективы рынка следующим образом: «В ближайшее время определенным катализатором для потребителей станет приближающееся окончание срока действия программы ипотеки с господдержкой на первичном рынке: сработает традиционный психологический фактор, провоцирующий «прыгать в вагон уходящего поезда» даже в том случае, если он останавливается на другом пути. Однако массового выхода покупателей не будет. Он возможен в том случае, если участники рынка ждут крутых перемен (прежде всего, роста цен). Сейчас в сегменте вторичного жилья подобные ожидания отсутствуют».
 

Александр Гиновкер считает, что рынок готового жилья вскоре пополнится новыми объектами, что снизит ценник: «После усиления налогового бремени на рынок выйдет существенный объем «вторички». Это будут прежде всего люди, которым будет накладно платить за свою недвижимость. Вероятнее всего, они будут стараться максимально быстро избавиться от своих объектов, и будут готовы делать достаточно существенные скидки. Ведь клиент, покупая такую недвижимость, не только приобретает квадратные метры, но и регулярные расходы».
 

Елена Иванкина с ним в корне не согласна: «Повышение налогов играет роль для владельцев квартир свыше 300 м, а также для владельцев особняков площадью более 2500-3000 м. Налоги в этих случаях действительно будут непосильными. Но это касается только узкого сегмента владельцев элитной недвижимости, не более 3% рынка, и на общей картине «вторички» никак не отразится».
 

До конца года осталось не так много времени. И очень скоро станет понятно, кто из аналитиков был прав.


Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
77 комментариев
Владимир
8 декабря 2016, 11:17
))) Хороша оговорка "или почти везде". Слышал есть места, где трешки стоят дешевле однушек... просто у людей не чем за коммуналку платить за трешку! Покупать будут не зависимо от цены, но спрос будет меньше, сроки будут дольше. И если ситуация будет тянуться, а ввод нового жилья не упадет, то что будет? Правильно затоваривание рынка как в Китае....пустые города.
Ответить
366/50 000
0/50 000
Агент
Частный маклер
7 декабря 2016, 14:55
Цитата: ""кто их там покупать будет, если все говорят о московских квартирах, но на худой конец о Новой Москве.""
Елена! Про худой конец расскажите своим знакомым или тем кто вам доверяет. А здесь лучше не надо. Потому что ни вам, ни мне, ни кому-нибудь ещё доподлинно неизвестно кто и где о чём говорит. Квартиры как покупали так и будут покапать везде ну, или почти везде. Где бы они не находились.
Ответить
408/50 000
0/50 000
Агент
Частный маклер
4 декабря 2016, 22:47
......... Эти деятели надеются что цена на вторичку будет падать так же как она когда то росла. В какой то момент наступит баланс между жадностью продавцов и возможностью покупателей. Вот тогда и сформируются рыночные цены. В данный момент цены на жильё рыночными можно назвать очень условно. И вообще, к сведению Елены Кваде, у нас нет проблем с жильём, у нас есть проблемы с деньгами. Жилья, в принципе, достаточно. Многие квартиры стоят пустые.
Ответить
449/50 000
0/50 000
ID: 7044311
5 декабря 2016, 08:43
Совершенно верно. Жилья достаточно по спекулятивным ценам. Не даром в России народ с деньгами привык вкладывать их в жилье, потому что сформировалось общественное мнение - оно всегда будет дорожать. А почему? Да потому что строят его мало. Строили бы больше и цены были бы другими. Но в России это не выгодно, русский бизнес привык получать сверхприбыли. Жить хорошо всем хочется, особенно девероперам. Ну и агентствам тоже хорошо, выше цена - выше % за сделку. Поэтому еще раз напишу - снижайте цену на метр, боритесь с коррупцией и вот правильно раньше написали - умерьте свой аппетит на прибыли, тогда и продажи пойдут. А те квартиры, которые стоят пустыми все равно продадут, просто с такой же историей как с элиткой - с хорошим дисконтом, просто это будет уже позже, ведь надежда на прежние цены умрет последней...
819/50 000
5 декабря 2016, 13:23
Да, Сергей Румянцев и в Магадане и в УРЮПИНСКЕ квартиры стоят пустые, только возникает вопрос кто их там покупать будет, если все говорят о московских квартирах, но на худой конец о Новой Москве.
195/50 000
Владимир
5 декабря 2016, 15:01
Глобально дело не в снижении цен на Москву. Развивайте страну. Имейте хоть какие-то планы на 10-15 лет. Платите людям достойно (как в Хантымансийске или в Сургуте), да просто начните платить минималку по стране не 7500 поганых рублей, а 20-25 тыс. и нахрен никому Москва не нужна с ее пробками загазованностью и т.д. Разумный государственный подход.
350/50 000
ID: 7044311
6 декабря 2016, 08:15
Совершенно верно Владимир)
26/50 000
Агент
Частный маклер
1 декабря 2016, 15:53
До дна ещё далеко. Цены будут падать, и это хорошо. Надеюсь что в будущем жильё станет более доступным для большинства наших сограждан.
Ответить
136/50 000
0/50 000
ID: 7044311
2 декабря 2016, 08:34
Пусть падает. Мне вообще уже плевать какая цена будет. Будет ниже - хорошо, рассмотрю варианты покупки недвижимости, если нет - до свидания квартира. Есть другие варианты покупки жилья не в столице. Пока поживем так. Но по таким ценам из принципа брать не буду. А года через 2 посмотрю...
288/50 000
3 декабря 2016, 12:40
Да, согласна в вами, квартиры везде продаются и покупаются, но о них мало кто говорит по поводу понижения цены (как вы думаете, сильно когото интерисует продажа квартиры в городе Копейске, Челябинской области.....НЕТ. ТАМ нет ни РАБОТЫ ни ДЕНЕГ, а Москва и правда не резиновая.....и сколько строить будут никто не знает, но ЗЕМЛЯ под строительство ЗАКОНЧИТЬСЯ.....И потом, что скажут те деятели, которые надеются на ДОСТУПНОСТЬ жилья для наших СОГРАЖДАН.....
458/50 000
ID: 7044311
3 декабря 2016, 13:30
Лена, это тоже не проблема. Расширят новую территорию, как с Новой Москвой сделали. Судя по планам строительства этой территории, там все расписано уже на 20 лет вперед...Так что Москва - резиновая. И будет такой всегда, пока есть лошары покупающие эти метры по такой цене...мне лучше аренда, чем такие цены...жить прекрасно можно и в Московской области...
356/50 000
5 декабря 2016, 13:17
уважаемый Пользователь7044311, Вы наверное и дальное Подмосковье готовы называть "НОВОЙ МОСКВОЙ", я думаю наверное очень весело жить в Новой Москве и на работу в Москву ездить каждый день ( Я ДАЖЕ ЗНАЮ ТАКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ УМУДРЯЛИСЬ РАССКАЗЫВАТЬ СВОИМ РОДСТВЕННИКАМ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В КРЫМУ, ЧТО ОНИ ЖИВУТ В МОСКВЕ, ХОТЯ НА САМОМ ДЕЛЕ ЖИВУТ В ЗВЕНИГОРОДЕ И ТОЖЕ МЕЧТАЮТ, НАВЕРНОЕ, ЧТО УЛИЦА АРБАТ СКОРО БУДЕТ НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ УЛИЦЕ ЗВЕНИГОРОДА......) У каждого человека Москва имеет разумные граници....и то что есть МОСКВА и пригород, всегда будет отличаться (даже выплаты пенсии и то разные.
593/50 000
ID: 7044311
6 декабря 2016, 08:09
Уважаемая Елена, я называю территорию Новой Москвой потому что так ее обозначило Правительство РФ, в частности Сергей Собянин часто об этом говорит. Если вы не согласны с решением Правительства, так это вы с ними на эту тему можете поговорить, но никак не со мной. Я такие решения в силу своего статуса, принимать не могу. Какова жизнь в Новой Москве сказать не могу, не приходилось как-то жить там...Но хочу вам напомнить, что когда-то то спальные районы Москвы тоже деревнями были...Почитайте историю развития Москвы, много для себя узнаете...
546/50 000
28 ноября 2016, 16:08
Господи, какой же бред вы здесь пишите, разве можно что-то предугодать в этой стране...... Прийдет утро, встанете а там Лебединое озеро или еще какая нибудь хрень.....А квартира в собственности, да еще и в Москве- это твоя обеспеченная старость (при условии, что у тебя есть еще жилье), а деньги мы уже оставляли в сберкассах, и кто за это ответил? аж никто.
Ответить
359/50 000
0/50 000
Сан Саныч
29 ноября 2016, 20:51
рассуждения обывателя без понимания таких понятий как "доходность на вложенный капитал" и "срок окупаемости" и
112/50 000
Владимир
1 декабря 2016, 15:29
А не боитесь, что прийдут ребята с наганами в кожаных тужурках и лишнюю вашу хату экспроприируют? :-)
102/50 000
3 декабря 2016, 12:32
Да, да.....где-то я уже это слышала -дайте нам рубль, а мы вам вернем 100 рубликов....У меня была знакомая, которую уговорили те которые занимаются "доходностью чужого капитала" и она, глупышка, продала свою 2-х ком. кв-ру на Бауманской за копейки (потому, что эти деятели рассказывали ей, что квартиры в Москве, будут стоить как стакан семечек в Урюпинске) и чтобы вы думали- ИНКОМ продает ей квартиру за 8,5 милиона (а цена была ей не меньше 10 мил. и она вкладывает эти деньги в МАСТЕР банк......сегодня- ни ДЕНЕГ ни банка в природе не существует...... ВОТ ЭТО Я ПОНИМАЮ...." ДОХОДНОСТЬ НА вложенный капитал"
611/50 000
3 декабря 2016, 12:52
А ВЫ хотите мне сказать, что и в СЕГОДНЯШНЕЙ жизни нет тех ребят и девчат, которые ходят с планшетами и делают умный вид на лице при помощи очков с простыми линзами, которые хотят экспроприировать ХАТЫ москвичей......тужурку и наган оставьте прошлому.... А тех, которые занимаются "черным" риелторством сами знаете, что ждет.....если не наказание по закону, то наказание по закону жизни .....Вы знаете, сколько я сегодня вижу этих бывших ребят и девчат, которые думали, что они АССЫ в своем грязном деле.... Обманули стариков на квартиру и деньги или с долями разорили семью и оставили детей на улице, а кто то и жизни из их лишался..... А сегодня все получают по тому же и тем же(кто РАКОМ заболел и отдал за лечение все....кто спился, кто свихнулся и в психушке коротает свои остатки жизни...... КАЖДОМ ПО ЗАСЛУГАМ.
817/50 000
ID: 6634087
3 декабря 2016, 22:31
Ох Елена , если бы вы были правы, но к сожалению увы.... Процветают они и здравствуют.(
87/50 000
Владимир
5 декабря 2016, 14:50
А речь не о черных риэлторах, а глобально по всей стране и на законных основаниях... как в 1917... хотя в банке хранить не лучший выход. Проблема сохранения, а тем более приумножения капитала стоит очень остро... решения нет.
226/50 000
Юрий Бахаев
27 ноября 2016, 23:36
Ну, кроме, сталинок и "обкомовских домов" в хороших районах. Это жильё ещё будет котироваться.
Ответить
94/50 000
0/50 000
Юрий Бахаев
27 ноября 2016, 23:36
У нас в Липецке вторичный рынок жилья тоже рухнул. Ну не нужны никому эти хрущёвки, когда целые микрорайоны новых домов выстроены! Уже и за цены ниже плинтуса вторичку покупают плохо. Я вот и сам мог две хрущобы купить, а предпочёл квартиру в новом доме. Подъезды широкие, кухня огромная, подземный паркинг и прочая. Нафиг старьё. Никаких перспектив у вторички нет.
Ответить
366/50 000
0/50 000
ID: 7044311
29 ноября 2016, 22:58
Вторичка вообще уже никому не нужна. И первичка по таким ценам тоже. Красная цена в Москве квадратного метра не более 60-70 тыс. А если выше будет, то мне она не нужна. Других мест полно, а живу я здесь только из-за з/п. Как дело к старости подойдет можно и за кардон ехать, там с ценами попроще будет.
302/50 000
Владимир
1 декабря 2016, 15:27
Никогда! помяните мои слова цена квадрата в Москве не будет стоить 60 тыс. руб. Это полная чушь. Здесь работает пол страны, а больше в этой жо...е делать нечего. Даже в области намного лучше вот только платят 20-30. Вот все и едут в город.
240/50 000
Пётр
8 декабря 2016, 17:56
Ну я бы так не говорил что вторичка никому не нужна. Качество гораздо лучше, это вам не Али Бабаевичи строили из непонятных стройматериалов, хотя везде по разному. Плюс своя специфика, соседи все друг друга знают, за солью к друг другу ходят (утрирую коенчно). В высотках вы такого никогда не увидите, там все как волки ходят и смотрят.
И опять же, новостройка в Моствке это как правило апрартаменты со всеми вытекающими последствиями и не всегда понятными, даже за дешёво не нужно. А если реально жилой дом, то ценник такой что хрен подступишься.
А за МКАД , прожив всю в 5 км от Кремля, мне нафиг кв. не сдалась, если только она будет миллион стоить, может куплю чтобы хлам там хранить или сдавать.
719/50 000
Татьяна Федотова
26 ноября 2016, 15:05
Разумеется! Все каналы, журналы и порталы кем-то куплены и вещают в чьих-то сугубо личных интересах. Не удивлюсь, если хозяева циана и дмира девелоперы-застройщики.
Ответить
164/50 000
0/50 000
Роман
24 ноября 2016, 23:24
Заказная статья и просто чушь. Если настроили недожилья из бетона и ваты за 3 копейки - это не значит, что вторичное жилье из каменных материалов дешевеет. "Накладно налоги платить..." - вы их посчитайте сначала. А когда налоговое бремя станет неподъемным будет Русский Бунт, безжалостный и беспощадный и правительство об этом знает. Вообще заметил что этот портал катится по чьей-то "указивке" в трубу.
Ответить
405/50 000
0/50 000
ID: 6634087
27 ноября 2016, 02:35
Не будет, не переживайте, весь мир платит налоги, в Америке так и говорят что в мире неизбежно две вещи смерть и налоги! Так что мы тоже к этому придем, и налоги платить будут, или будет разприватизация, и потом большой налог будет только в дорогих городах, так что о каком бунте вы тут говорите. А рынок просел и очень сильно, сегодня видела уже в спальных районах Москвы однушку за 3,4миллиона, пусть старый фонд, пусть кухня 4м , пусть без балкона, но это Сталина, и это Москва и от метро не так уж далеко, даже 2008 году такого не было, а уж по отношению к доллару так и подавно в 2008 году доллар был в два раза дешевле. Вот вам и заказная статья......
657/50 000
Роман
30 ноября 2016, 21:46
PRO, пожалуйста читайте внимательнее, прежде чем отвечать.
Я говорю про уровень налогов, а не про отмену их.
Россию нельзя мереть положением дел в других странах т.к. не ведаем их внутренних трудностей и т.д., а у нас они свои.
Вы плохо искали самую дешевую квартиру в Москве - можно найти еще дешевле, но в перерасчете стоимости на 1м2, получите все те же деньги, что и за 1м2 в нормальной квартире.
А к вопросу цен в России в долларах скажу что это бред! - или Вы можете продать российскую недвижимость в Штаты? Если курс валют изменился - это значит изменение баланса в товарообороте между странами, а не удешевление стоимости 1м2 жилья. Не смешивайте Сладкое с Круглым. Могу порекомендовать учебник Экономики за 10-11 класс средней школы, там прекрасно описаны эти механизмы.
799/50 000
Владимир
1 декабря 2016, 15:21
Ну цена же в $ упадет... что Вы доказываете? В 2014 г все у кого на руках были баксы покупали в России и автомобили и айфоны и квартиры. И все это в долларах подешевело в два раза. И 1998 году в 3 раза. О чем речь?
215/50 000
ID: 6634087
3 декабря 2016, 22:27
Роман! Пожалуйста читайте внимательно! Это был ответ только по поводу ваших выводов про бунт в народе и не более! Остальное как следствие к тому что бунта НЕ БУДЕТ! А вы в полемику про квадратные метры ударились. По мне так все равно сколько стоит, лишь бы был спрос.
268/50 000
ID: 6634087
4 декабря 2016, 09:26
Ну, а теперь для вас Роман ваш же рекомендованный учебник экономии за какой там класс Вы предлагали? За 10? Ну, ну, так вот эта Сталина имеет 91т за кв метр, а более новая квартира в том же районе уже 150 за кв метр! Так кому надо тщательнее проштудировать этот учебник?
270/50 000
Владимир
5 декабря 2016, 13:50
PRO ну вы прикалываетесь? Кухня 4 м сталинка, а площадь то какая 22 кв. м? Ну даже нашли Вы этот клаповник по такой цене и что... Квартира в нормальном понимании это от 30 кв. м в кирпичном доме (старом) и 35-36 в более современном. Такие квартиры стоят более 4 млн. в пределах МКАД... да и район чтоб не самый галимый....
322/50 000
ID: 6634087
7 декабря 2016, 16:23
Ну, Владимир, вы и читать между строчек с фантазией мастер! Сталинка на первомайской, потолки 3м, общая 35 , а вот кухня , да маловата, но для однушки в самый раз! И цена у нее не ваши 4 нафантазированных, а 3,4 искать надо лучше
229/50 000
Владимир
8 декабря 2016, 11:29
Всегда есть какие-то варианты подешевле (исключения из правила), но либо район не очень, либо еще что-то. В целом по Москве квартиры площадью 30 кв. м стоят 4 млн. и выше. например район Медведково (мой родной) и если тут цены станут 3 млн. за сталинку/хрущевку - буду рассматривать (ипотеку или что еще).
306/50 000
Пётр
8 декабря 2016, 17:36
За такую цену я бы очень побоялся покупать. Как ен смешно и глупо но на рынке вторички чем ниже цена тем выше риски потмо эту квартиру потерять ну или геморой огрести на долгие годы в бесконечных судах.
202/50 000
Эльвира Медведева
24 ноября 2016, 13:33
выгодно, когда берешь в банке не больше 1-1.5 млн.
Ответить
50/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Пять правил для сделок с маткапиталом
Здравствуйте! Я являюсь собственником 2/3 квартиры после смерти матери и у брата доля 1/3. В квартире мы не проживаем и не прописаны. В квартире проживает и прописаны моя дочь с 3 детьми, зять тоже проживает но не прописан. Дочь хочет выкупить у брата долю за МК, брат согласен, я готов свою долю просто подарить. Но на долю брата, из за долгов по налогам, судебные приставы наложили арест. Можно ли будет оформить сделку сразу после погашения долгов по налогам.?
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости