Столичные власти отменили план реконструкции площади Тверская Застава, одобренный прежней администрацией. Согласно новой концепции площадь у Белорусского вокзала станет крупным транспортно-пересадочным узлом. Решено отказаться от торгового комплекса и возвести на его месте подземную автостоянку. К работам намечено приступить в середине этого года.

«Основной составляющей прежнего проекта реконструкции площади Тверская Застава был торговый центр, — поясняют в стройкомплексе. — При этом распределение транспортных потоков в данном районе было проработано достаточно слабо. Мы пересмотрели весь проект и кардинально его изменили. Главной задачей стало развязать транспортный узел в этом районе, чтобы не собирать пробки в самом начале Ленинградского шоссе и дать возможность автомобилям беспрепятственно двигаться из центра в область».
Согласно новому проекту реконструкции место подземного торгового центра займет трехъярусный паркинг манежного типа. В общей сложности стоянка сможет вместить 1,8 тыс. автомобилей (на 1,2 тыс. больше, чем в прежнем проекте). В паркинг можно будет заехать с любого направления движения. Часть пространства займут подземные улицы для прохода пешеходов. На самой площади появится открытая стоянка для такси и автобусов. В результате, подчеркивают специалисты, получится полноценный транспортно-пересадочный узел.
В ходе реконструкции площади планируется построить дополнительные съезды, тоннели, развязки. Так, под 1-й Тверской-Ямской улицей намечено соорудить четыре поперечных тоннеля, которые свяжут между собой 1-ю и 2-ю Брестские улицы, Бутырский Вал и Грузинский Вал. Благодаря этому движение по основной магистрали Ленинградский проспект — 1-я Тверская-Ямская улица станет бессветофорным.
Кроме того, намечена реконструкция существующего Тверского путепровода, проходящего над железной дорогой. Автодорожный мост не ремонтировался около 70 лет. Проектировщики предложили вариант, который предусматривает частичную замену опор и подъем путепровода на метр. Однако у этого решения есть один большой минус: подъем моста равносилен тому, чтобы построить его заново.
«Окончательное решение мы сможем принять, когда будет готова проектно-сметная документация и мы получим заключение экспертизы, возможно это сделать или нет? — говорит заместитель мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин. — Сейчас дали задание проектировщикам параллельно существующему путепроводу через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД построить эстакаду-дублер. После этого можно будет приступить к реконструкции существующего моста. Если ранее дорогу-дублер хотели возвести лишь на время проведения строительных работ, то сейчас эстакаду предлагается сделать постоянно действующей, четырехполосной, длиной около 350 м. По ней автомобили будут двигаться из центра в область».
Последним этапом реконструкции площади Тверская Застава станет ее комплексное благоустройство и озеленение (по проекту 5,5 га территории). Вернется на свое место памятник писателю Максиму Горькому. Кроме того, планируется обновить фасады зданий, выходящих на Тверскую Заставу. Сейчас власти договариваются с собственниками, готовыми реконструировать свои здания. Таким образом, должен получиться завершенный архитектурно-градостроительный ансамбль с нормальной транспортной доступностью, подчеркивают специалисты.
По предварительным расчетам, стоимость нового проекта реконструкции площади составит около 10 млрд руб., в том числе транспортная инфраструктура обойдется в 4,19 млрд руб., паркинг — 4,25 млрд руб., перенос инженерных коммуникаций — 1,8 млрд руб.
Проектные работы будут идти за счет города. К строительству подземного паркинга власти хотят привлечь заинтересованных инвесторов, в том числе зарубежных. Корректировка и утверждение нового проекта займут около шести месяцев, после чего приступят к строительству. Ориентировочно это произойдет летом нынешнего года. Срок реализации проекта — 2014–2015 гг.
К СВЕДЕНИЮ
Новая Некрасовка

Застройка Люберецких полей началась в 2008 г. совместными усилиями Москвы и области. На участке площадью 500 га планируется строительство до 4 млн кв. м жилья, еще 3,5 тыс. га предназначены для возведения дорог, инженерных и социальных объектов.
В микрорайоне сданы в эксплуатацию три детских сада на 220 мест каждый, а также школа на 550 учащихся с дошкольным отделением. В 3-м микрорайоне близка к открытию еще одна школа на 825 учеников.
На первых этажах новостроек открываются магазины, парикмахерские и другие предприятия сферы услуг. Построены два подземных гаража на 290 автомобилей.
На благоустройство района в прошлом году власти выделили около 50 млн руб. Во дворах установлены спортивные и детские игровые площадки, качели, горки, лесенки для развлечений и занятий спортом. Оборудован городок безопасности, где дети изучают правила дорожного движения.
Еще одно новшество — жилье для инвалидов-колясочников на первых этажах. В этом году москвичам с ограниченными физическими возможностями передадут около 20 таких квартир. В них расширены дверные проемы (не менее 90 см), нет порогов, просторные санузлы и душевые. Перед подъездами установлены тактильные плиты, а также пандусы с поручнями, причем уровень наклона пандуса не превышает 8°, что соответствует европейским нормам. В подъездах имеются подъемники.
Въезд и выезд из микрорайона обеспечивает развязка на пересечении трассы Вешняки — Люберцы и 7-го км МКАД. С ее помощью можно попасть на Кольцевую автодорогу.
В будущем через улицу Красный Казанец появится выезд к метро «Выхино» и далее через новую проектируемую дорогу — к шоссе Энтузиастов. К концу 2015 г. планируется открыть движение по новому участку метро «Авиамоторная» — «Люберецкие поля». Доехать до Некрасовки из центра города можно будет за полчаса.
СПРАВКА
Люберецкие поля аэрации вошли в состав Москвы в августе 2011 г., став частью района Некрасовка. За четыре месяца в новую Некрасовку заселили 12 тыс. жителей. Еще 20 тыс. человек переедут сюда в апреле. До конца 2012 г. численность населения Некрасовки возрастет до 70–75 тыс., а район по числу жителей в Москве выйдет на 4–5-е место.