Первый участок Четвертого транспортного кольца (ЧТК) от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе на востоке города обещают сдать в 2012 г. Дальнейшая судьба проекта остается под вопросом.

Однако уже на этапе проектирования проект вызвал немало споров. Общая стоимость только первого участка ЧТК составляла 66 млрд руб. Один километр дороги в однополосном исчислении обходился городской казне в 10 млн долл. Администрация города объясняла эту сумму тем, что на строительство собственно дорожного полотна затрачивается 33% средств. Остальное финансирование идет на снос гаражей, вывод предприятий и организаций с выплатой компенсаций, строительство инженерных коммуникаций, реконструкцию прилегающих улиц и пр. «Ничего героического мы не делаем. Мы строим так, как строят во всем цивилизованном мире», — сказал в одном из интервью главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
Новые городские власти поддержали оппонентов ЧТК. В мэрии считают, что больший эффект в борьбе с пробками дадут локальные мероприятия, чем строительство крупных инфраструктурных объектов. В итоге транспортное кольцо решили достроить, но в усеченном виде.
В субботу, 4 июня, мэр столицы Сергей Собянин посетил первый участок скоростной автотрассы, который соединит шоссе Энтузиастов и Измайловское шоссе. Протяженность этой дороги всего 4 км, из них 1,8 км — по эстакаде главного хода. Однако за счет 14 съездов и въездов, а также боковых проездов общая протяженность участка в однополосном исчислении составит 76 км! Этот участок интересен еще и тем, что непосредственно на трассе расположен паркинг: дорога проходит через первый этаж здания, а на остальных размещаются стоянки. Машино-места здесь получают преимущественно те владельцы, чьи гаражи были снесены в процессе строительства. Паркинг должны открыть в конце этого года.

Скорее всего, от прежнего проекта ЧТК останутся лишь отдельные фрагменты, которые уже не будут кольцом, поясняют в мэрии. Построят отдельные участки трассы, которые соединят между собой периферийные районы города. Сегодня, к примеру, для того чтобы попасть с Каширского шоссе на шоссе Энтузиастов, нужно сделать крюк: доехать до центра, свернуть на Третье транспортное кольцо и вернуться обратно. Из-за этого ТТК получает нагрузку, которой у него не должно быть. Таким же образом используется МКАД: не для объезда города, а чтобы попасть из одного периферийного района в другой.
Конкретные предложения по дальнейшему развитию магистрали будут разработаны в течение двух ближайших недель.
Больше паркингов

Сегодня в округе зарегистрировано 413 тыс. автомобилей, при этом только 218 тыс. имеют парковочные места. В этом году введут в эксплуатацию более 95 тыс. машино-мест как на открытых дворовых стоянках, так и в закрытых паркингах. В результате более 70% автовладельцев, жителей округа, будут обеспечены паркингом.
Больше всего машино-мест планируется построить во дворах — 78 тыс. (это самый лучший показатель в городе), на улично-дорожной сети — 2,7 тыс. Народные гаражи дадут округу 5,4 тыс. Еще 2,2 тыс. машино-мест появятся в домах-новостройках. Кроме того, в округе возведут коммерческие паркинги на 3,7 тыс. автомобилей.
Показатели следующего года выглядят следующим образом: намечено строительство 60 гаражей и паркингов на 22,5 тыс. авто. Однако эта цифра не окончательная и, возможно, увеличится. Парковочные места будут возводить вместе с гостиничными, торговыми, административно-офисными зданиями, а также жилыми домами. Продолжится реализация программы «Народный гараж», строительство перехватывающих паркингов и стоянок в подэстакадном пространстве магистралей.
На совещании уделялось внимание и другим видам строительства. Несмотря на имеющиеся проблемы, Северо-Восточный округ остается одним из самых строящихся в городе. Только во время объезда его участники рассмотрели около 60 объектов.
«Чувство озабоченности вызвали брошенные недостроенные детские сады, — посетовал М. Хуснуллин, комментируя итоги выездного совещания. — Подрядчики за счет снижения цены выиграли конкурсы, но не смогли достроить здания. Сегодня нам нужно приложить немало усилий, чтобы сдать эти объекты в срок, как планировалось».
Кроме того, отметил глава стройкомплекса, не все жилые дома в СВАО возводятся согласно графикам. В сравнении с другими округами здесь большой объем пятиэтажек, которые предстоит расселить и снести. Имеются серьезные транспортные проблемы.
К СВЕДЕНИЮ
В северной части Люблинской ветки столичного метрополитена может быть построена еще одна станция, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на выездном совещании в префектуре СВАО 4 июня. Сегодня проектируемой конечной станцией на этом направлении является «Селигерская». Ее открытие намечено на 2014 г. Еще одна новая станция метро предположительно будет находиться около МКАД или за его пределами.