Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Судьба Четвертого транспортного
13 июня 2011
5 413
Обсудить
Первый участок Четвертого транспортного кольца (ЧТК) от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе на востоке города обещают сдать в 2012 г. Дальнейшая судьба проекта остается под вопросом.
Первый участок Четвертого транспортного кольца (ЧТК) от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе на востоке города обещают сдать в 2012 г. Дальнейшая судьба проекта остается под вопросом.
 
 
Судьба Четвертого транспортногоЧетвертое транспортное кольцо — один из самых масштабных проектов прежних городских властей. Его протяженность с четырьмя полосами движения в каждую сторону должна была составить 74 км (протяженность Третьего транспортного кольца — 36 км). На пересечении трассы с существующими магистралями планировалось возвести около 50 многоуровневых развязок, а также три тоннеля (под музеем-заповедником «Коломенское», Лосиным островом и Филевским парком культуры и отдыха).
 
Однако уже на этапе проектирования проект вызвал немало споров. Общая стоимость только первого участка ЧТК составляла 66 млрд руб. Один километр дороги в однополосном исчислении обходился городской казне в 10 млн долл. Администрация города объясняла эту сумму тем, что на строительство собственно дорожного полотна затрачивается 33% средств. Остальное финансирование идет на снос гаражей, вывод предприятий и организаций с выплатой компенсаций, строительство инженерных коммуникаций, реконструкцию прилегающих улиц и пр. «Ничего героического мы не делаем. Мы строим так, как строят во всем цивилизованном мире», — сказал в одном из интервью главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
 
Новые городские власти поддержали оппонентов ЧТК. В мэрии считают, что больший эффект в борьбе с пробками дадут локальные мероприятия, чем строительство крупных инфраструктурных объектов. В итоге транспортное кольцо решили достроить, но в усеченном виде.
 
В субботу, 4 июня, мэр столицы Сергей Собянин посетил первый участок скоростной автотрассы, который соединит шоссе Энтузиастов и Измайловское шоссе. Протяженность этой дороги всего 4 км, из них 1,8 км — по эстакаде главного хода. Однако за счет 14 съездов и въездов, а также боковых проездов общая протяженность участка в однополосном исчислении составит 76 км! Этот участок интересен еще и тем, что непосредственно на трассе расположен паркинг: дорога проходит через первый этаж здания, а на остальных размещаются стоянки. Машино-места здесь получают преимущественно те владельцы, чьи гаражи были снесены в процессе строительства. Паркинг должны открыть в конце этого года.
 
Судьба Четвертого транспортногоОзнакомившись с ходом строительства, столичный градоначальник поручил сдать объект как можно скорее. ЧТК позволит выполнить одну из главных задач — объединение периферийных районов города. Что касается дальнейшего развития кольца, его судьба не определена. По словам мэра, проект надо минимизировать, поскольку он чрезмерно сложный и неэффективный по затратам. Сейчас рассматриваются разные варианты продолжения первого участка. Один из них — сооружение новой дороги до Ярославского шоссе или Абрамцевской развязки на МКАД.
 
Скорее всего, от прежнего проекта ЧТК останутся лишь отдельные фрагменты, которые уже не будут кольцом, поясняют в мэрии. Построят отдельные участки трассы, которые соединят между собой периферийные районы города. Сегодня, к примеру, для того чтобы попасть с Каширского шоссе на шоссе Энтузиастов, нужно сделать крюк: доехать до центра, свернуть на Третье транспортное кольцо и вернуться обратно. Из-за этого ТТК получает нагрузку, которой у него не должно быть. Таким же образом используется МКАД: не для объезда города, а чтобы попасть из одного периферийного района в другой.
 
Конкретные предложения по дальнейшему развитию магистрали будут разработаны в течение двух ближайших недель.
 
 
Больше паркингов
 
Судьба Четвертого транспортногоСеверо-Восточный округ Москвы обещает стать одним из самых обеспеченных по количеству машино-мест на душу населения. Об этом стало известно на выездном субботнем совещании, которое провел заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
 
Сегодня в округе зарегистрировано 413 тыс. автомобилей, при этом только 218 тыс. имеют парковочные места. В этом году введут в эксплуатацию более 95 тыс. машино-мест как на открытых дворовых стоянках, так и в закрытых паркингах. В результате более 70% автовладельцев, жителей округа, будут обеспечены паркингом.
 
Больше всего машино-мест планируется построить во дворах — 78 тыс. (это самый лучший показатель в городе), на улично-дорожной сети — 2,7 тыс. Народные гаражи дадут округу 5,4 тыс. Еще 2,2 тыс. машино-мест появятся в домах-новостройках. Кроме того, в округе возведут коммерческие паркинги на 3,7 тыс. автомобилей.
 
Показатели следующего года выглядят следующим образом: намечено строительство 60 гаражей и паркингов на 22,5 тыс. авто. Однако эта цифра не окончательная и, возможно, увеличится. Парковочные места будут возводить вместе с гостиничными, торговыми, административно-офисными зданиями, а также жилыми домами. Продолжится реализация программы «Народный гараж», строительство перехватывающих паркингов и стоянок в подэстакадном пространстве магистралей.
 
На совещании уделялось внимание и другим видам строительства. Несмотря на имеющиеся проблемы, Северо-Восточный округ остается одним из самых строящихся в городе. Только во время объезда его участники рассмотрели около 60 объектов.
 
«Чувство озабоченности вызвали брошенные недостроенные детские сады, — посетовал М. Хуснуллин, комментируя итоги выездного совещания. — Подрядчики за счет снижения цены выиграли конкурсы, но не смогли достроить здания. Сегодня нам нужно приложить немало усилий, чтобы сдать эти объекты в срок, как планировалось».
 
Кроме того, отметил глава стройкомплекса, не все жилые дома в СВАО возводятся согласно графикам. В сравнении с другими округами здесь большой объем пятиэтажек, которые предстоит расселить и снести. Имеются серьезные транспортные проблемы.
 
 
К СВЕДЕНИЮ
 
В северной части Люблинской ветки столичного метрополитена может быть построена еще одна станция, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на выездном совещании в префектуре СВАО 4 июня. Сегодня проектируемой конечной станцией на этом направлении является «Селигерская». Ее открытие намечено на 2014 г. Еще одна новая станция метро предположительно будет находиться около МКАД или за его пределами.
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
Виктор ПОЛИВАНОВ
Могут подойти
0 комментариев
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости