Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Рубль падает, нефть дешевеет, санкции действуют, недвижимость дорожает?
23 сентября 2015
18 097
166
Рубль падает, нефть дешевеет, санкции действуют, недвижимость дорожает?
После сильного скачка курса рубля население поспешило экстренно переводить свои сбережения в валюту. Прошло уже достаточно времени, и эксперты стали говорить о том, что теперь деньги снова начнут вкладывать в недвижимость. Недавно один из участников рынка заявил, что отложенный спрос, накопившийся за последнее время, поможет компаниям к концу года прийти к хорошим финансовым показателям. Мы удивились такому прогнозу, и решили узнать у экспертов, что нас ждет на самом деле.

После сильного скачка курса рубля население поспешило экстренно переводить свои сбережения в валюту. Прошло уже достаточно времени, и эксперты стали говорить о том, что теперь деньги снова начнут вкладывать в недвижимость. Недавно один из участников рынка заявил, что отложенный спрос, накопившийся за последнее время, поможет компаниям к концу года прийти к хорошим финансовым показателям. Мы удивились такому прогнозу, и решили узнать у экспертов, что нас ждет на самом деле.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Спрос растёт?

Столь неочевидное утверждение поддержала часть опрошенных нами экспертов. Специалисты обращают внимание на сезонную паузу и готовность населения показать экономическую активность после летнего отдыха.

Недавний рост рубля и скачок долларовых цен стали катализатором роста цен на недвижимость, об этом говорит президент компании «Мегаполис-Сервис» Сергей Власенко.

- Рост курса доллара в августе привел к активизации спроса. Но это произошло не везде, в целом за август покупательская активность возросла на ощутимые 10%. Этому есть прямое объяснение: продавцы попытались поднять цены, компенсируя девальвацию рубля, – рассказывает эксперт. – Поведение продавцов прогнозируемо и понятно, однако их стремление сыграть на очередном скачке курса привело лишь к локальному увеличению цены. При отсутствии экономических потрясений после стабилизации курса рубля августовский рост цен на вторичное жилье так и останется разовым всплеском.


Подтверждает информацию своего коллеги о локальных рынках  генеральный директор агентства недвижимости «Мегаполис-Сервис» в городе Ивантеевка Владимир Агейчиков:

- В нашем городе в августе падение цен на вторичное жилье практически прекратилось, и наступил некий период стабилизации. А по итогам последних трех недель можно говорить об увеличившемся спросе на жилую недвижимость. Причем возросло количество обращений не только от покупателей с наличными деньгами, но и от тех, кто планирует совершить покупку с помощью ипотечных средств.



Этих же позиций, с отдельными оговорками, придерживается Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»:

- То, что цены на недвижимость на рынке новостроек Москвы и Московской области растут, становится очевидно с каждым днем. Практически все застройщики высокобюджетного сегмента уже подняли 1 сентября цены на 3-10%. В массовом сегменте такого единодушия пока не наблюдается; в проектах, реализацией которых занимаемся мы, цены не изменились. Увеличение цен обусловлено двумя факторами. Первое – рост себестоимости проекта, которому способствуют валютные колебания последних недель. Второе – необходимость улучшать качество продукта, вкладываться в конкурентные преимущества.

Однако не все эксперты придерживаются этой точки зрения. Представители ряда компаний не ждут повышения цен этой осенью. Руководитель аналитического центра «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова:

- Я не вижу перспектив для роста спроса и цен на недвижимость. Действительно, отдельные девелоперы отмечали некоторый всплеск спроса в августе из-за очередного ослабления рубля. Однако он выражался скорее в звонках и росте интереса к жилью, существенного увеличения реальных сделок, как было, например, в декабре 2014 года, не произошло.

Согласна, с некоторыми оговорками, с такой оценкой и Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской» компании «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»:

- Ожидание сезонного оживления рынка и естественные опасения, связанные с валютными колебаниями,  демотивируют некоторую часть продавцов  к снижению цен на объекты в рекламе.  Отсюда может возникнуть ощущение, что падение цен на жилье остановилось. Если обратиться к ценам реальных сделок, это ощущение сразу же пропадает. Однако мы видим усиливающийся спрос покупателя на объекты высокой ликвидности, где соотношение цены и качества объекта соответствует ожиданиям покупателей.




Обратились за разъяснениями мы и к гендиректору компании «НДВ-Недвижимость» Александру Хрусталеву.

- На мой взгляд, дно было пройдено в мае-начале июня. Мы сейчас отмечаем, что идет движение вверх, рынок оттолкнулся от дна. Отметим и тот факт, что квадратные метры интересны не только в силу наличия доступных кредитов. Все опасаются, что стоимость недвижимости начнет расти, и в этом сейчас рациональное зерно. Рынок оттолкнулся от дна, и повышение будет. Я думаю, можно говорить о 10% в отечественной валюте в начале следующего года, – сообщает эксперт.


Цифры

Держа в уме все перечисленные доводы, мы попросили экспертов обосновать их. Представители бизнеса согласились поделиться с нами цифрами. Вот что мы узнали из отчета Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис» (данные в основном по Подмосковью).  Общее количество вариантов на рынке по итогам последнего месяца лета достигло максимума за последние годы, увеличившись за год на 16,8%. Это означает, что тенденция затоваривания рынка по-прежнему сохраняется, соответственно, продать жилье с каждым месяцем становится все сложнее. Активность спроса по итогам августа не однородна. В некоторых городах спрос действительно оживился, в среднем он достиг отметки в 10%. Есть данные и по ипотеке. По информации партнерских офисов КР «Мегаполис-Сервис», в августе с привлечением ипотечных займов в Подмосковье купили недвижимость 19,3% покупателей. А это лишь на 1,9% больше, чем в июле – самом провальном месяце года по ипотеке. Проведенных сделок в августе стало больше, по сравнению с июлем показатели выросли на 7,5%.

Свою статистику привела и компания «МИЭЛЬ-Новостройки». Комментирует генеральный директор Софья Лебедева:

- По нашим прогнозам, по сравнению с летним периодом спрос вырастет примерно на 15% против 20-25% в докризисное время. Таким образом, снижение реальных доходов граждан сказывается на снижении спроса. Количество инвесторов на рынке снижается как в связи с уменьшением доходов, так и с тем, что большое количество инвестиционных покупок было сделано в конце 2014 года.

Основными тенденциями, фиксируемыми в компании, поделилась Мария Литинецкая:

- Мы действительно наблюдаем активизацию покупательского интереса: с начала сентября количество звонков выросло примерно в четыре раза, то есть спрос где-то на июньском уровне. Однако более точную информацию по уровню спроса мы сможем дать в конце месяца, когда станут понятны объемы конвертации звонков и показов в сделки.

Александр Хрусталев привел аргументы, обосновывающие его резонансное заявление:

- В августе мы зафиксировали увеличение числа договоров. Рост составил около 17-20%. Скачки курсов валют способствуют повышению количества сделок на рынке. Чем сильнее колебания, тем заметнее проявляется данная тенденция. Люди стараются сохранить свои средства в недвижимости.

Валюта растет в цене, нефть падает, санкции действуют, недвижимость дорожает?

Появляется ощущение, что все игроки на рынке сговорились и продолжают озвучивать традиционные прогнозы, как будто и не случилось всех серьезных экономических потрясений. Из прогнозов экспертного сообщества понятно, что изменения есть, но небольшие. Возможно, они выдают желаемое за действительное?

Александр Хрусталев:

- Прогноз на ближайшее время – цены будут увеличиваться. Если еще и вырастет нефть, то стоимость «первички» также будет повышаться. Если нефть дойдет до $65-70, то рост недвижимости вполне может составить 30%, причем изменение цены будет резким.

Директор департамента продаж компании «Магистрат» (входит в ГК «ИНТЕКО») Ольга Павлова предрекает рост цен, подробнее останавливаясь на элитной недвижимости:

- Люди видят, что вложение в недвижимость по-прежнему остается самым надежным способом сохранения инвестиций  даже на фоне экономической нестабильности.  К ним приходит осознание, что сейчас хорошее время для покупки квартиры – рублевые цены в основном  выросли ненамного, застройщики наперебой поддерживают интерес покупателя разнообразными выгодными акциями и скидками. Например, стоимость входного билета на элитку теперь уменьшилась, раньше это было не меньше $1 млн, а сейчас $500-600 тыс.

Мария Литинецкая считает, что спрос подстегнут обладатели валютных накоплений. Они увеличили свои сбережения благодаря падению рубля и теперь попытаются зафиксировать свой успех:

- Мы ожидаем, что спрос этой осенью в какой-то мере поддержат держатели валюты, они до последнего времени ждали более благоприятной ситуации на рынке. Сейчас на фоне роста курсов валют они решают перевести свои сбережения в недвижимость. Однако ажиотажного спроса, подобного тому, что наблюдался в конце 2014 года, явно не будет, поскольку все-таки большинство тех, кто хотел вложить средства в жилье, уже это сделали. Кроме того, реальные доходы населения продолжают уменьшаться, и когда ситуация изменится, пока непонятно. Но даже в этих условиях спрос можно поддержать с помощью повышения доступности ипотеки (снижения процентной ставки, увеличения кредитного лимита, пролонгирования программы господдержки), а также путем предоставления скидок и всевозможных бонусов.

«Даже двукратное падение является вполне вероятным сценарием»

Точка зрения Татьяны Калюжновой отличается от мнения большинства коллег. Обращая внимание на отсутствие в стране экономического роста, она говорит об уменьшении спроса:

- Спрос в последнее время значительно снизился, и перспектив для улучшения ситуации не наблюдается. Экономика находится в состоянии рецессии, реальные доходы населения снижаются, а расходы на ежедневное потребление, напротив, растут. В этих условиях у потенциальных покупателей остается все меньше возможностей делать накопления и откладывать на жилье. Кратковременные всплески спроса не являются предвестниками роста. Просто под влиянием внешних факторов в отдельные моменты «съедается» и без того невысокий спрос будущих месяцев. Спрос продолжит снижение, и даже двукратное падение является вполне вероятным сценарием. Причем это актуально даже для рынка новостроек, спрос на котором пока поддерживается субсидированием ипотечной ставки, а на вторичном рынке он уже почти встал, в основном совершаются разве что альтернативные сделки. Переломить ситуацию может только возобновление общего роста экономики, чего не прогнозируют на ближайшее будущее даже оптимисты.

Сделать покупку и не проиграть!

Президент компании «Мегаполис-Сервис» рекомендует продавцам недвижимости не ждать лучших времен и тратить деньги, не испытывая удачу:

- Предпосылок к тому, что тренд снижения цены развернется в противоположную сторону, нет. Во-первых, продолжается затоваривание рынка. Во-вторых, по-прежнему снижается покупательная способность населения. Денег у людей больше не становится, это очевидно. В таких условиях жилье по определению не может дорожать, – считает Сергей Власенко. – Если возникла необходимость продать жилье сегодня, то это нужно делать, даже с небольшим дисконтом от средней цены на рынке. Не использовав небольшое оживление рынка, которое наблюдается сейчас, в дальнейшем реализовать жилье будет сложнее. Те же продавцы, которые стремятся компенсировать издержки, связанные с падением рубля и выставляют недвижимость по завышенным ценам, скорее всего, останутся на рынке надолго.

Продолжает эту линию и Ольга Павлова:

- Покупатели поняли, что за те же деньги можно купить квартиру значительно большей площади или выше классом, чем год назад. На рынке сложилась, в общем-то, уникальная ситуация – предложение очень разнообразно, много квартир на любой вкус и кошелек, с хорошими характеристиками, удачным местоположением.  Это все объекты, которые закладывались еще в докризисный период, и в перспективе пока подобных проектов не ожидается. Главное – не пропустить момент, когда цены начнут повышаться. Особенно это касается  сегмента элитной недвижимости – здесь спрос, даже «на дне», колебался в пределах 7%, а сейчас начал расти.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
166
Могут подойти
163 комментария
Григорьев Дмитрий
17 ноября 2015, 03:52
"Как можно доверять свои сбережения стране, которая ведет такую разрушительную политику во всем мире?"

А как можно доверять сбережения стране которая ведёт такую разрушительную политику на своей территории? Тем более хранить сбережения в этой стране в такой форме, так что не спрятать не вывезти. Зато легко обложить налогами или вообще отобрать. Однажды уже было.
Одно дело крыша над головой, и совсем другое выгодное вложение денег. Оно должно быть доходным, надежным, ликвидным, быстро и легко возвращаемым. В настоящее время недвижимость не отвечает этим требованиям.
Ответить
588/50 000
0/50 000
Ник221
25 ноября 2015, 13:41
Ну а если речь идет о приобретении первой и единственной квартиры - что делать? Есть только 2 миллиона, на убитую в ноль двушку в Ближнем Подмосковте нужно от 5-ти) Арендовать ( аренда двушки сейчас обходится в два раза дешевле, чем ипотека на 10 лет на 3 миллиона) - но я арендую уже 5 лет и семье нужно свое жилье! Жить без прописки, со всеми прелестями "внезапных выселений" - а меня выселяли внезапно уже 2 раза.. И купить - влезть в петлю, так как нет никаких гарантий нормальной зарплаты и на пару лет.... Путик какой-то! Если 2 миллиона копил 5 лет, но тогда была другая ситуация, а сейчас - никто не знает, где завтра зарабатывать... что делать-то?
662/50 000
МИхаилССС
12 ноября 2015, 17:06
сегодня пообещали до конца года напечатать триллион руб.... как-то страшновато выходить из доллара.....
Ответить
103/50 000
0/50 000
Nik
13 ноября 2015, 17:14
В чём держать деньги — личное дело каждого. Если делать ставку на короткий срок, то это чистой воды спекуляция. Хочется рисковать? Доллар может быть далеко не самым интересным механизмом. Если инвестировать долгосрочно (10+ лет), то держать только в долларах — это просто глупо. Если кто-то копит на жильё (чтобы в нём жить), то надо брать ипотеку и не играться в биржевые игры. Или играться в игры, но тогда надо чётко понимать, что можно остаться нищим под забором. Когда речь идёт о крыше над головой, то рискует (при наличии выбора действий) только полный идиот.
566/50 000
Григорьев Дмитрий
14 ноября 2015, 04:46
Взять ипотечную кабалу и в итоге заплатить как за три квартиры? Лучше снимать и копить, выйдет дешевле.
Долгосрочные сбережения надёжны только в золоте купленном на вес.
174/50 000
Daria
16 ноября 2015, 20:58
Возможно, вложение в знленые фантики на данный момент и приносит наибольшую прибыль! Но! Это как игра в рулетку. Сегодня выиграл немного - завтра потерял ВСЁ. Как можно доверять свои сбережения стране, которая ведет такую разрушительную политику во всем мире? Это просто ИГИЛ туда еще не добрались! Хотя уже собираются...
И что вы будете делать с этими фантиками? Зелеными или какими нибудь другими... Сейчас по всему миру ситуации нестабильные. Лучше уж иметь свою крышу над головой, чем сидеть и ждать мифические сверхприбыли, сидя под мостиком.
553/50 000
Ник221
25 ноября 2015, 13:36
ну а если НЕ ХВАТАЕТ на крышу над головой ( есть только 2 миллиона а требуется от 5-ти) - ЧТО ДЕЛАТЬ? Аренда двушки обходится в ДВА РАЗА дешевле, чем ипотека на однушку на 10 лет! А в однушке семье тесновато! ЧТО ДЕЛАТЬ?!!!
227/50 000
Сан Саныч
22 октября 2015, 11:22
Дмитрий - абсолютно с Вами согласен. Только Вы еще не включили в эти цифры стоимость владения квартирой (коммуналка, по ремонту всегда что то надо делать хотя бы немного, налоги и тд). А это еще 100 тыс руб по самому минимуму... И это уже получается не актив, а пассив - даже при сдаче в аренду, что даст в среднем 200 - 250 тыс руб за год (смена арендаторов, тот же ремонт и тд)...
Ответить
382/50 000
0/50 000
Ник8
11 ноября 2015, 18:21
Все тут похоже "инвесторы", имеющие в "кармане" от 10 миллионов? Мне их рассуждения о доходности малопонятны. У меня есть около 2-х миллионов руб ( храню в долларах) и у меня нет пока никакого жилья. Покупка возможна только по ипотеке. Что я вижу ? - год назад ипотека стоила ощутимо ниже. цена была в рулях тоже немного ниже, в результате моя покупательная способность" за год только упала, несмотря на стоящую на месте зарплату. ну а если учесть, что еще и премий нет в этом году.... конечно, хранение в долларах дает некоторую надежду - но нужно, чтобы долларовая цена упала еще минимум в два раза ( то-есть бакс по 130 руб) - в это не очень верится как-то...
670/50 000
Алексей
11 ноября 2015, 22:09
У вас в долларах какая доходность в пересчете на рубли? Когда покупали и почему? По 35-40 или по 60-65? Если первое - то сейчас у вас в рублях должно быть %% на 80 денег больше, чем год назад, а значит вы на 80% больше квадратных метров моете сейчас купить, т.к. цены в рублях не повысились уж точно. Совет: выходите из долларов в районе 70 руб. и вкладывайтесь в депозиты рублевые (можно найти под 13,5%) и ждите 2-3 года. Цена на недвижку будет падать на 5-10 % в рублях, а ваши деньги расти на 13,5 в год. Через 3 года у вас на руках будет 3 млн, а однушка будет стоить 4 млн. Миллион возьмете в ипотеку (№снизится через 3 года до 5-6%) и купите.
650/50 000
Nik
13 ноября 2015, 17:23
Вы не можете знать что будет через три года. Никто не знает что будет через три года. Весь Ваш анализ не стоит ровным счётом ничего. Может однушка и будет стоить 4 мил (или меньше), а может будет стоить 6 мил (или больше). Если нужно жильё, то надо его покупать при первой возможности, а не пытаться хитровы**нуться. Ипотека — нормальный вариант. Всё остальное — спекуляция. В любом случае, шансы выиграть/проиграть 50/50. С таким же успехом можно просто сыграть в казино один раз на всю сумму.
494/50 000
Алексей
13 ноября 2015, 23:59
Ну, что ж, для тех кто не понимает разницу между рулеткой, в которой нет закономерностей, а есть равновероятность и рынком недвижимости, который подчиняется закономерностям - тем лучше действительно взять ипотеку:)
214/50 000
Григорьев Дмитрий
14 ноября 2015, 04:39
Может и будет квартира которая сейчас стоит 4 млн через год стоить 6, только купишь ты на них как сейчас на 2.
110/50 000
Григорьев Дмитрий
22 октября 2015, 04:04
Можно по другому. Сравните что вы могли купить на 4,5 млн год назад, и что можете на 4,4 млн сейчас.
Нынешние 4,4 млн, учитывая даже официальную инфляцию 15%(реальная намного больше), это то же что 3,74 млн год назад. Иначе говоря на нынешние 4.4 руб вы можете купить как на 3,74 в 2014г. Итого ваши годовые убытки от владения эквивалентны 760 тыс руб в ценах прошлого года. То есть ежедневно только за счет инфляции вы теряете более 2 тыс руб.
Есть желание дальше держать актив не покрывающий инфляцию?
Ответить
515/50 000
0/50 000
Nik
13 ноября 2015, 17:37
>> Сравните что вы могли купить на 4,5 млн год назад, и что можете на 4,4 млн сейчас.

Купить конкретно что? Жильё? Пачку масла? Батон хлеба? Или может Айфон? Кому-то конечно Айфон важнее масла с хлебом, но вот что касается хлеба, масла, мяса, итд, то цены растут конечно с инфляцией, но не не так страшно, как вы нам пытаетесь это представить. А жильё если и дорожает, то с большим отставанием от инфляции. Ни о каких потерянных 2-х тыс. рублей в день разговора быть не может. Реальный анализ представляется гораздо более сложным, чем Ваша арифметика из начальной школы.
581/50 000
Григорьев Дмитрий
14 ноября 2015, 04:35
Ну приведите свою арифметику, что вы могли купить на стоимость квартиры год назад, что сейчас, а главное ,если так пойдет, что через год и что через пять?
154/50 000
Сан Саныч
21 октября 2015, 22:36
Алексей, жму руку ))) даже прокомментировать нечего для Ник6, если он не понял все сказанное нами выше... Но, должен сказать - это хорошо. Такие люди тоже нужны. У них и будем потом покупать зависших квартиры - только по цена МНОГО ниже нынешних.
Хотя - могу, все таки дать комментарии для Ник6 ))):
4,2 млн * 20% = 5 млн . А 20% - это средняя ставка по депозиту год назад. Извините, не удержался все таки от комментариев )))
Ответить
437/50 000
0/50 000
Nik
13 ноября 2015, 17:51
Ни в одной нормальной стране нет ставок по вкладам 20%. В США вы максимум сегодня получите 0.5%. Десять лет назад могли получить 4% на 3-х летний депозит. 20% - это больная (то есть очень нездоровая) ставка и "средней" она никогда не была даже в те мутные месяцы. 10% при вложении на год - тоже не нормально на самом деле.

Зависшие квартиры у нас вряд ли будут. Квартир всё так-же не хватает. Весь новострой всё так-же быстро раскупается, причём никакой халявы я лично нигде не вижу (говорю о Москве). Тот небольшой запас квартир в инвестиционном секторе будет достаточен для погашеня натурального спроса (если их выкинут на рынок). Вопрос: зачем их выкидывать на рынок? Что потом делать с деньгами? Спекулировать? У меня есть вторая квартира и продавать я её не собираюсь. Мало того, хочу купить ещё одну. Я вкладываю на 10-20 лет вперёд. Никаких других механизмов в России сейчас для таких вложений лично я не вижу.
930/50 000
Григорьев Дмитрий
14 ноября 2015, 04:28
Считать надо реальную доходность учитывая инфляцию. В США и Европе сейчас вообще дефляция. А у нас инфляция 15-17%. То есть при 20% по вкладу, реальная доходность по покупательной способности денег 3-5%. Доходность же от вложений в недвижимость с учетом инфляции, сейчас вообще убыточная.
Кому это сейчас не хватает квартир. По нынешним завышенным ценам их пруд пруди. При этом три четверти рынка по таким ценам зависли, весь город в растяжках "продам", и висят они месяцами.
И правильно что вичят, кому нужны убыточные вложения, лучше просто потратить на себя, чем вкладывать с убытком. Через 10-20 лет вы на стоимость своей квартиры не купите и половины, а может и трети, того что сейчас.
К тому-же, если вы не знаете куда вложить деньги, не значит что этого не знают другие. Знают, и сейчас активно перекладываются из недвижимости. И это единственный способ избежать убытков. И надежда у них на таких как вы людей, не владеющих реальным прогнозом и по привычке всё ещё желающих купить убыточные уже активы.

1 038/50 000
Ник221
25 ноября 2015, 13:31
Нет, не парвда. В ближайшем Подмосковье очень мало высталено вторички на продажу и в соновном - неликвид. Цены НЕ снижают, кроме самых больших квартир ( трешек и больше) На однушки есть даже небольшое повышение с весны ( и при этом повторю - выставлен в основном неликвид) Хороших квартир ( например - 2-3 этаж в хрущевках иди квартир в девятиэтажках и лифтом и мусоропроводом ) с раздельными комнатами, с окнами во двор - практически нет, а если есть - цена выше еще на миллион минимум ( даже на вусмерть убитые) . Додемся ли света в конце туннеля? Сижу с 2-мя миллионами в руках - но арендовать двушку получается раза в два выгодней, чем купить по ипотеке за 4.5 миллиона однушку с окнами на улицу... ...
717/50 000
Григорьев Дмитрий
13 октября 2015, 03:22
Да действительно, сейчас снимать выгоднее чем покупать своё. А если есть деньги на квартиру, то выгоднее положить их в банк, и на одну треть процентного дохода снимать, а две трети на жизнь останутся.
А если есть лишняя квартира то продать её и положить деньги в банк в три раза выгоднее чем сдавать.
А учитывая начавшееся и предстоящее длительное падение цен на недвижимость, это вообще единственно правидьное решение.
Ответить
433/50 000
0/50 000
Сергей Михайлович
13 октября 2015, 09:35
Я вижу много советов о том как сохранить деньги. Это в целом хорошо. Но, у меня складывается впечатление, что те кто советует положить свободные средства в инвалюте в банк на депозит, простите, сами таких средств не имеют. Поэтому так легко рассуждают. Дело даже не в возможном банкротстве банка. Вы попробуйте на практике положить хотя бы пару сотен тысяч долл. США на личный счет в банке. При этом Ваши данные - дом. адрес, тел. и т.д. попадают в базу данных банка. Но и это не самое главное. Главное будет, когда Вы захотите забрать свои деньги обратно. Я один раз снимал со счета свой валютный вклад, больше не хочу даже пробовать. Еще раз повторю, речь идет не о вложениях 10-50 тыс. долл, а о значительно более крупной сумме. Так, что уж лучше иметь синицу (лишнюю квартиру) в руке, чем журавля (банковский депозит) в небе. Впрочем, свое мнение никому не навязываю. ИМХО
906/50 000
Сан Саныч
13 октября 2015, 10:54
Сергей Михайлович, вопросы к крупным депозитам действительно есть. И дело не в валюте, а в целом в размере депозита. У меня и были и есть сейчас НЕСКОЛЬКО валютных вкладов. А НЕСКОЛЬКО - чтобы разделить крупную сумму на меньшие - по 50 тыс. И все прекрасно работает: и в любом банке 50 тыс достаточно для получения наилучших условий, и размер не привлекает внимание. Хотя, Ваши опасения в большинстве своем - безпочвенны. Спецслужбы знают истинную стоимость недвижимости (сейчас в большинстве регионов кадастровая стоимость даже выше рыночной) и регистрация недвижимости (в Юстиции) - уже находится под особым контролем. Поэтому как раз если Вам есть что скрывать и целесообразно "прятаться" - небольшие депозиты - это более верное средство. Не осталось у недвижимости плюсов в нынешних условиях: арендный доход в разы меньше депозита, стоимость недвижимости снижается, так она еще и как всякий актив требует внимания (коммуналка, ремонт, соседи и тд). Массовый психоз закончился и начинают работать рыночные механизмы. Считаю, что все закономерно. Поэтому и наблюдаем снижение цен на недвижимость, которое еще долго будет продолжаться
1 136/50 000
Сан Саныч
13 октября 2015, 11:04
И в среднесрочной перспективе мы вообще увидим отток даже мелких частных инвесторов с рынка недвижимости - это, опять таки, общемировая тенденция. Операционно сложно это - есть гораздо более интересные и цивилизованные способы инвестирования. В ту же недвижимость можно вкладывать через закрытые паевые фонды - и уже сейчас есть предложения для инвестиций соизмеримые со стоимостью квартиры, даже в регионах: 3-5 млн руб. И доходность выше, даже немного выше банковского депозита: около 15%; и риски в разы меньше того же фондового рынка и тд. На рынке недвижимости остается только так называемый потребительский спрос - когда квартира покупается для непосредственного личного использования. Только сначала цену рухнут, потому что все так называемые "инвесторы" будут продавать свой "актив" - потому что и доходность в 1,5% годовый не интересна, и стоимость его снижается, и постоянно им заниматься надо.
906/50 000
Ник6
13 октября 2015, 17:39
Александр, но вот кризис-то уже более года, нет падения цен! Особенно на эконом-классе
87/50 000
Григорьев Дмитрий
19 октября 2015, 04:50
Как это нет падения, вы откуда приехали? В валюте, то есть в реальных деньгах, в два раза подешевело. Кто продал год назад в валюте, сейчас вместо одной проданной квартиры, две может купить. Это что не падение?
А сейчас и в рублях падение пошло. И инвесторы серьёзные, во избежание больших потерь, начали от недвижимости избавляться, и в другие активы перекладываться.
Что еще надо чтобы понять куда ветер дует и развернуть паруса в нужную сторону.
458/50 000
Сан Саныч
19 октября 2015, 11:49
Падение есть, причем реальное и в рублях!!! Если под эконом-классом вы понимаете "хрущи" - то там вообще снижение изменяется десятками процентов в рублях
153/50 000
Ник6
19 октября 2015, 17:28
Сан Саныч. Ближнее Подмосковье. Однушка - 4.2 миллиона весной 2014, 4.5 миллиона в декабре 2014, 4.4 миллиона сейчас - если это "падение" - тоя папа Римский....
http://khimki.cian.ru/sale/flat/23643462/ - вот подобное в начале прошлого 2014 года стоило где-то 4.1- 4.2. Где ваше падение?
304/50 000
Алексей
19 октября 2015, 18:15
Ник6, А если через 50 лет эта квартира подорожает еще на 100 тыс. руб., Вы тоже будете свято верить в то, что она не подешевела:)??? Ну Бог в помощь...А тот, кто умеет считать деньги - давно все понял:)
202/50 000
Nik
13 ноября 2015, 16:20
Инфляция конечно есть, но вот лично я тратил на еду 18 тыс в месяц в 2013 году, а сейчас трачу 21 тыс (веду тщательный, профессиональный семейный бюджет). Это НЕ 15% (или выше) как доморощеные спецы здесь нам рассказывают. АйФоны, автомобили, модные шмотки и прочее ненужное мне барахло я не покупаю каждый месяц, так что инфляция и курс доллара на них (в моём понимании) особо не распространяется (один гаджет раз в три года может стоить сколько ему угодно; раскидав на месяцы сумма несущественна в любом случае). Вторая квартира у меня стоила 4.1 мил. два года назад. Сейчас стоит 4.4 мил. Если пересчитать на айфоны, то да, меньше их я куплю, а если на еду (единственно важная позиция), то столько-же. Вывод: нет никакого падения цен. По крайне мере пока.
758/50 000
собственник
5 октября 2015, 17:17
Сейчас ещё рано ждать реальных (30-40%)скидок.Опыт прошлых лет показывает ,что после девальвации и падения цен на энергоносители и сырьё в России проходит не менее 1,5 лет до серьёзного падения цен на недвижимость.За этот период происходит как психологическое так и экономическое обоснование .
Я не сторонник оголтелых риэлторов ,но и не поддержу явных сторонников обвала цен .
Недвижимость это не просто товар - это то последнее,что человек (не инвестор и застройщик)стал бы продавать,поэтому этот бастион сдаётся последним.
Ответить
536/50 000
0/50 000
Ник5
7 октября 2015, 12:09
Знаю лично по крайней мере трех самых простых московских "офисных хомячков - менеджеров по продажам" - сидят в валюте на небольших суммах ( менее сотни килобаксов) и ждут. Один говорил, что если рубль упадет до 120 за бакс а рублевая цена не изменится - то купит две однушки на сдачу. Все москвичи люто завидуют тем 15-20% москвичей, кто имеет что-то на сдачу и все хотят при малейшей возможности прикупить однушку а то и две - детям на вырост а пока - на сдачу. Думаю, этот фактор очень сильно сдерживает реальное падение цен, особенно на самый-самый эконом сегмент ( однушки у метро малой площади на окраинах)
616/50 000
Сан Саныч
12 октября 2015, 16:43
Коллеги, Вы не учитываете два экономических термина: альтернативную доходность на капитал и стоимость владения. В валюте можно получать доходность через банковский депозит в 10% годовых. Стоимость владения - это ремонт, коммуналка, налоги (стоимость которых неуклонно растет и тд). Я сейчас, например, снимаю квартиру за 40 тыс руб, которая продавалась в прошлом году за 20 млн руб (сам видел объявление) - это 3% "чистыми" - а если учесть стоимость владения, то эта цифра уменьшится в 2 раза до 1,5-2%. Ну и зачем нужен такой актив с кучей "проблем": ремонты, мебель, поиск собственников, коммуналка, налоги и тд; если через банковский депозит можно получать МИНИМУМ в 5 раз больше??? Поэтому стоимость недвижимости снизится хотя бы до уровня доходности в 5% годовых (рентабельность на капитал) - как в среднем по Миру - то есть в 2 раза!
840/50 000
Ник6
13 октября 2015, 17:30
Александр, речь не о квартирах за 20 миллионах! Речь об однушках у крайних станций метро, ценой 5-6 миллионов. Которые тем не менее спокойно сдаются за 25-28 тыс. Вот на них цена имеет огромную "поддержку" от москвичей, желающих купить что-то "детям на вырост" а пока на сдачу.
286/50 000
Виктор
14 октября 2015, 00:16
"... Поэтому стоимость недвижимости снизится хотя бы до уровня доходности в 5% годовых (рентабельность на капитал) - как в среднем по Миру - то есть в 2 раза!"
..............................................................
Это шедевр !!!
247/50 000
Сан Саныч
19 октября 2015, 11:54
Виктор, это не шедевр, общемировая статистика. Надеюсь, здесь ни у кого нет мыслей, что у Москвы свой уникальный путь!? )))) Здесь Профессиональное сообщество все таки!
А что касается цены в 6 млн за одношку - так это, видимо, сообщение из прошлого... Сейчас за 6 млн можно девушку в хруще купить (у метро). Только хрущи скоро будут продаваться еще ниже )))
И зачем покупать квартиру на вырост, если банковский депозит дает доходность в разы выше - смотрим мои посты ниже
482/50 000
Виктор
19 октября 2015, 12:43
Давайте не прикрывать очевидную глупость "профессиональностью" сообщества. Стоимость субъекта извлечения прибыли от нормы доходности никак напрямую не зависит, которая, в свою очередь, на саму стоимость влиять, также, не может. Иначе бы лошадь управляла поводьями
Таксист ночью водку свободно продаст с доходностью 300...1000% при стоимости самой бутылки водки в 300 рублей.
А можно от лишней недвижки избавиться с доходностью сделки в 0%, и быть счастливым.
468/50 000
Григорьев Дмитрий
5 октября 2015, 03:35
Не выйдет он ни за какие рамки, цели у него другие, обеспечить своих потомков на многие поколения вперёд. Причем обеспечить не здесь а там. Так же как делали это его предшественники весь двадцатый век.
И плевать им на Россию, вся семья уже там. А здесь он просто деньги зарабатывает.
А если вдруг реальные враги нападут, или народу всё это надоест, так он чуть что смотается со всем наворованным к семье, как это сделал недавно его друг и коллега с Украины. Так что с западом ссорится ему не резон, ему и семье ведь там жить.
Ответить
540/50 000
0/50 000
Сан Саныч
12 октября 2015, 16:37
Очень и искренне хотелось бы, Дмитрий, чтобы это было не так. Хотя и статистика на Вашей стороне...
99/50 000
Григорьев Дмитрий
4 октября 2015, 05:46
И никакая Америка не желает захватить и поработить Россию. У Америки в мире есть куда более серьёзные конкуренты.
А полезных ископаемых и территории, и рядом, в Канадах с Мексиками хватает. И армии там нет, но ведь не берут же. И Россия тоже ни кому давно не нужна. И давно она не великая, а второсортная страна, типа какого нибудь Пакистана. Тоже с ядерной дубиной, отсталой промышленностью, маленьким населением и большой территорией.
А все эти пугалки от нашей мании величия, и для разворовывания бюджета через военно-ментовские расходы.
О каком противостоянии с западом можно говорить если обе дочки и жена президента постоянно проживают на этом самом западе. Случись чего и он туда сбежит.
Ответить
714/50 000
0/50 000
Сан Саныч
4 октября 2015, 13:35
Дмитрий, частично соглашусь. Обе дочи ВВ действитлеьно живут в Европах - и именно поэтому он не пересматривает конституцию, где наш ЦБ "привязан" к ФРС. То есть он не переходит рамки дозволенного, так сказать. Но даже на этом поле - он играет не так, как хотелось бы Америке. Не нужна Америке Россия. Как и нам не нужна Украина. А вот военную базу разместить Америке очень бы хотелось в Украине, а лучше - прямо в России. Как и нам, впрочем. А сравнение с Пакистаном - уместно отчасти. Пакистан не бомбит Сирию. Это могут делать только две страны в Мире... И Россия - одна из них. При этом Россия 100% не выходит за рамки игрового поля, созданного Америкой. Думаю, у ВВ есть планы, как выйти за эти рамки. Но время еще не пришло... И бомбардировки Сирии - это как раз и относится к этой истории. Украина здесь не причем - история Украины закончилась на потоке беженцев, которые ВВ сгенерировал. А бомбардировки - к Украине не имеют особого отношения...
953/50 000
Алексей
1 октября 2015, 22:44
Почему в стране столько чиновников? Почему президент не инициирует пересмотр дела Васильевой и многих других (а у него есть такое право). Почему ограничились посадкой ворюги Ходора? А остальные? Отмолили?))) И еще много вопросов
Ответить
228/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый вечер, такая ситуацияПокупали квартиру у человека вроде все прозрачно, но он покупал у человека который жена сделала ему доверенность на продажу и там был задействован мат капитал но это не было указано в доверенности, человек не проверил и мы тоже не знали про эту ситуацию, через 5 лет женщина подает в суд на то что муж продал квартиру и якобы он ей не дал деньги и она не знала что продалась квартира столько времени, требует отмены всех сделок и возвращение ей квартиру , КАК БЫТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ, СПАСИБО
38
14
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости