Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Пять революционных трендов на рынке коммерческой недвижимости
22 мая 2020
11 255
Обсудить
Пять революционных трендов на рынке коммерческой недвижимости
Всего за несколько месяцев потребители поменяли свои привычки, а внешние обстоятельства коренным образом скорректировали принципы и формат коммерческих площадей.

avatar

Михаил Смирнов,генеральный директор «Башни Федерация»

На рынок серьезно повлияли два важнейших фактора: масштабный переход в онлайн и строгие требования к социальному дистанцированию. Фактически мы начинаем жить по-новому. В этой связи выделю пять основных трендов на ближайшую перспективу.

  • Торговые центры будут смещать акцент на сферу досуга и развлечений

Маркетплейсы с каждым месяцем отвоевывают все большую долю у продуктовых и непродовольственных магазинов — люди привыкли к шопингу онлайн. Поэтому ключевым драйвером для торговых центров будет развитие досуговых сервисов и фуд-кортов. Так, относительно недавно в ТЦ «Ривьера» появился полноценный картинг — это развлечение невозможно заменить виртуально. Поэтому такая опция имеет высокий потенциал роста.

  • Магазины одежды переформатируются в примерочные со складами

Люди адаптировались к покупкам через интернет-магазины, но многих останавливает от приобретения определенных категорий одежды то, что нельзя примерить одновременно несколько вещей. Для магазинов такой шаг значительно сократит издержки: вместо 500–600 кв. м выставочных площадей им потребуется 50–60 кв. м примерочных и подсобка со складом.

  • Пространства в проходах торговых галерей будут пользоваться повышенным спросом

Для больших магазинов они уже превратились в конкурентную площадку: например, «Ашан» вынес во внешние коридоры прилавки с алкоголем и сигаретами. В новых условиях такой формат приспособлен к социальному дистанцированию — ему не нужно никакой дополнительной перестройки. Вместе с тем на таких «островках» будут появляться и продуктовые киоски, так как люди еще долго будут опасаться походов в большие продовольственные гипермаркеты.

  • До 30% малых и средних ресторанов будут работать только на службу доставки

После окончания самоизоляции люди продолжат активно пользоваться доставкой еды. Часть ресторанов переформатируется в «темные кухни», то есть будет работать только навынос. В приоритете — концентрация платежеспособного спроса в радиусе 30–40 минут. При этом само помещение может располагаться как в спальном районе, так и «Москва-Сити» — разница лишь в качестве спроса и среднем чеке.

  • Освободившиеся площади магазинов будут заполнять студии йоги, салоны красоты и фитнес-клубы

Сейчас значительно вырос спрос на спорт и оздоровление и скорректировались арендные ставки, поэтому для студий йоги и фитнес-клубов сложились максимально благоприятные условия. Те площади, которые ранее пустовали или уходили с большим дисконтом, теперь обретут новое прочтение, став вполне ликвидными пространствами.


Как бизнес и девелоперы адаптируются к новым трендам, покажет время. Но совершенно очевидно, что мы переходим в новую реальность, где онлайн потеснил магазины, а ранее неликвидные площади получили новую путевку в жизнь.

Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
генеральный директор «Башни Федерация»Михаил Смирнов
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Акт приема-передачи квартиры от Наймодателя Нанимателю
Зачем самим сдавать квартиру и заморачиваться документами, если риелтор при сдаче берет комиссию не с арендодателя, а с арендатора. Для арендатора услуга бесплатная совершенно, а риелтор составляет договор правильно с юридической точки зрения, и с готовым актом)) Да и для арендатора наличие посредника защитит от нерадивого и сумасбродного арендодателя, обозначив права и обязанности всех. Ведь иной раз слышим, что арендатор сбежал, потому что хозяин квартиры ходит без предупреждения да еще и в отсутствие хозяев.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости