Столичные власти провели ревизию 800 инвестиционных контрактов, заключенных прежней администрацией. Принято решение прекратить реализацию более 300 проектов. Судьба очередных контрактов определена на заседании Градостроительно-земельной комиссии, которое провел мэр столицы Сергей Собянин.

Всего участники заседания рассмотрели более 40 проектов. Первая группа среди них — проекты-неудачники, которые отклонены. Как заявил мэр, возведение этих зданий противоречит принципам сохранения сложившейся застройки и щадящего развития территории города. Кроме того, эти проекты усугубят транспортную ситуацию в конкретных районах.
В частности, на Беговой улице, 36, еще в 2005 г. планировали возвести многоэтажный гостинично-офисный комплекс общей площадью 66 тыс. кв. м. Место под застройку выбрали удачное — пересечение Третьего транспортного кольца и Ленинградского проспекта. В начале прошлого года под нажимом общественности площадь здания уменьшили (с 40 до 25 этажей). Проект получил одобрение на архитектурном совете. Однако градкомиссия признала строительство нецелесообразным. В дальнейшем этот земельный участок хотят благоустроить и организовать открытую автостоянку для жителей соседних домов. Мэрия также готова профинансировать строительство здесь небольшого многоэтажного паркинга, если с такой инициативой выступят сами жители.
Такая же судьба у проекта на улице Дубки, 15. Инвестор планировал построить крупный жилой комплекс (от 15 до 22 этажей) на месте бывшего ведомственного детского сада и к тому же во дворе жилых домов. Комиссией принято решение прекратить реализацию контракта и построить новый детский сад, используя часть земли для создания небольшой зоны отдыха.
Возведение еще двух жилых зданий намечали по адресам: 1-я Новокузьминская ул., вл. 16, общей площадью 15,6 тыс. кв. м, и ул. Шумилова, вл. 4, площадью 49,7 тыс. кв. м. Поскольку стройку хотели развернуть прямо под окнами окрестных домов, градкомиссия признала объекты точечной застройкой и вынесла решение прекратить их реализацию.
Как будут использовать освобожденные земельные участки? По словам мэра, там, где возможно, создадут детские площадки или разобьют скверы. Кое-где появятся детские сады, школы, спортивные комплексы, гаражи — в зависимости от потребностей. На Новокузьминской и Шумилова предлагают создать рекреационную зону.
Вторая часть контрактов — те, которым повезло больше. Эти проекты могут быть реализованы, если пройдут процедуру публичных слушаний и получат одобрение жителей. Наконец, третья часть — те, которым дан зеленый свет. Среди них — строительство спортивного комплекса в Марьино, домов для переселения жителей пятиэтажек в Кунцево, гаражей и здания института с общежитием. В числе приоритетных также проекты с важной социальной составляющей. Например, реконструкция стадиона «Динамо», где пройдут игры чемпионата мира по футболу в 2018 г., реорганизация производственной зоны в районе Красной Пресни.
К СВЕДЕНИЮ
Сведения о реализуемых инвестиционных проектах в скором времени можно будет получить на специальном интернет-портале. Информированность населения о том, что происходит в городе, недостаточная, заявил мэр Москвы С. Собянин на заседании градкомиссии 18 ноября. По его словам, даже жители близлежащих домов, где предполагалась реализация инвестконтрактов, зачастую не знают, строительство каких объектов планировали в их районе. Не в курсе они и того, что решения о прекращении уплотнительной застройки уже приняты.
Каждому ФОКу — по инвестору

Возведение спорткомплекса началось три года назад. Подрядчик проработал год, а потом закончились деньги и стройка замерла. Как выяснилось, этот ФОК — не единственный долгострой в столице. Всего до конца года обещают завершить семь затянувшихся строек, из которых четыре принадлежит частным инвесторам.
Оказывать всяческое содействие компаниям, возводящим ФОКи, поручил своим подчиненным С. Собянин. У инвесторов возникают серьезные проблемы, связанные с подключением к инженерным коммуникациям, особенно по оплате. Дороже всего это осуществить в центре Москвы. Ближе к периферии стоимость снижается, а в Московской области она уже в два раза ниже. Как следствие, подключение к сетям становится серьезным обременением. Учитывая, что начиная с будущего года в столице планируют возводить спорткомплексы по новым, современным проектам (их будут строить не три-четыре года, как сейчас, а год-полтора), проблема очевидна.
Метро пойдет на юг
В Южном и Юго-Восточном округах Москвы меньше, чем на других столичных территориях, станций метрополитена. Именно поэтому здесь намечено построить почти половину всех объектов метро, запланированных на ближайшую пятилетку. Всего в городе до конца 2015 г. должно появиться 70 км линий метрополитена.
Среди долгожданных станций — «Жулебино» в районе Выхино-Жулебино. Строящийся участок — это продление Таганско-Краснопресненской линии от «Выхино» через «Лермонтовский проспект» до «Жулебино». Открытие станции улучшит транспортное обслуживание жителей районов Выхино-Жулебино и Косино-Ухтомский, а также города Люберцы Московской области. Кроме того, будет разгружен транспортный узел у станции «Выхино». Сейчас все подъезды к ней запружены транспортом на расстоянии 5–6 км (начиная с развязки на МКАД).
По словам С. Собянина, посетившего метростройку, работы идут по графику. Станцию «Жулебино» хотят сдать в сентябре 2013 г. В планах — продолжение ветки в подмосковные Котельники, что позволит снять напряжение с Новорязанского шоссе. Всего в двух округах будет построено 36 км линий и 18 новых станций.
На прокладку участка «Выхино» — «Лермонтовский проспект» — «Жулебино» город затратит немалые средства. Одна станция (два перегона) стоит около 7 млрд руб. В целом на реализацию крупнейшей за последнее десятилетие программы строительства столичного метрополитена выделяют около 100 млрд руб./год, или 0,5 трлн руб. за пять лет.