Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
«Народный» бренд переосмыслят
30 мая 2011
3 798
Обсудить
По прогнозам, в Москве к 2020 г. будет зарегистрировано 6 млн автомобилей. Это огромная цифра, свидетельствующая о том, что без радикальных мер, таких как введение режима въезда в центр и более активная деятельность по организации парковочных мест, городу не обойтись. Пока власти продолжают развитие ранее начатых направлений, но пытаются привнести и некоторые изменения.
По прогнозам, в Москве к 2020 г. будет зарегистрировано 6 млн автомобилей. Это огромная цифра, свидетельствующая о том, что без радикальных мер, таких как введение режима въезда в центр и более активная деятельность по организации парковочных мест, городу не обойтись. Пока власти продолжают развитие ранее начатых направлений, но пытаются привнести и некоторые изменения.
 
 
 
 
«Народный» бренд переосмыслятНа пресс-конференции о проделанной работе СМИ рассказали председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москоминвест) Константин Тимофеев, генеральный директор ГУП города Москвы «Дирекция гаражного строительства» Анатолий Мишанов и первый заместитель генерального директора ГУП города Москвы «Дирекция гаражного строительства» Артур Абдрахманов.
 
Как бы ни критиковали городскую программу «Народный гараж», чиновники не считают ее несостоятельной. За время ее реализации, с сентября 2009 г., сдано 38 объектов. До конца 2011-го примут в эксплуатацию еще 23 стоянки. Всего в текущем году появится 141 объект новых многоэтажных парковок на 500 тыс. машино-мест, 70% из них будет построено за счет средств граждан. Есть районы, где все гаражи купили частные лица. В 2012 г. планируется сдать 80 тыс. машино-мест, а сейчас идет разработка 242 участков на 78 тыс. автомобилей (46 объектов из них уже имеют разрешение на строительство).
 
Тем не менее в ближайшее время программа будет подвергнута реконцепции. Это объясняется двумя причинами. Сейчас в городской думе разрабатывается комплекс мероприятий по развитию парковочного пространства в Москве, который охватит все направления — и коммерческое, и народное. Стоит отметить, что именно народное направление с его фиксированной ценой требует смены подхода. Реализовать машино-место за 350 тыс. руб. оказалось сложной задачей. Для Центрального административного округа с учетом стоимости земли, а также насыщенности территории подземной инженерией более актуален ценник в 700–800 тыс., а то и 1 млн руб. На окраинах цена в 350 тыс. руб. воспринимается как высокая. Быстро реализовать квадраты по этой цене в спальных районах можно только при условии, что парковка находится недалеко от жилого дома, а доходность гаражного строительства минимальна (из расчета, если себестоимость 1 кв. м обходится в 11 тыс. руб., а площадь индивидуальной парковки составляет 32 кв. м).
 
«Народный» бренд переосмыслятПринимая во внимание все возникающие сложности, программу организации парковок решено развивать по нескольким схемам. Если до 2016 г. около 20% машино-мест в Москве планируется возводить за счет средств городского бюджета, то остальные 80%, как предполагается, профинансируют инвесторы, которые, в свою очередь, привлекут к этой деятельности банки. Как отметил на пресс-конференции К. Тимофеев, финансовые организации проявляют готовность к сотрудничеству, причем не только с компаниями, но и с частными лицами. По всей видимости, система будет напоминать ипотечное кредитование жилья. Ставка, как ожидается, будет на уровне 12–13%. Всего до 2016 г. будет введено в строй 2 млн машино-мест.
 
Власти намерены не только продавать стоянки, но и сдавать их в аренду по цене примерно 2–3 тыс. руб./мес. Можно предположить, что второй вариант будет актуален, если покупателей окажется немного.
 
Другим важным направлением, которое должно расширить возможности городской власти по организации парковок в городе, станет возведение транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) — по примеру первого такого объекта у станции метро «Планерная». Правда, пока не дан прямой ответ на вопрос, насколько результативным оказался данный эксперимент. Известно, что дворы района по-прежнему заставлены автомобилями и остаются труднопроходимыми для пешеходов. Причина в том, что торговая часть комплекса занимает значительное пространство пересадочного узла. Неудачна и планировка ТПУ: в час пик здесь возникает гигантская пробка, которой до открытия объекта здесь не было. Как отметил К. Тимофеев, торговая зона во всех 19 планируемых к реализации узлах будет ограничена — на ее долю придется не более 10% площадей. Сами же ТПУ предполагается разместить на территориях, совмещенных с линиями метро и железнодорожными путями — для удобства автомобилистов, готовых оставить свое авто и далее передвигаться по городу на общественном транспорте.
 
«Народный» бренд переосмыслятНа вопрос, готовы ли иностранцы вкладываться в развитие многоэтажных паркингов в Москве, выступавшие отреагировали скептически: зарубежные компании согласны развивать проекты с невысокой рентабельностью, но при этом предлагают свои технологии, которые совсем недешевы. Значит, и стоимость машино-места будет высокой.
 
Городские чиновники также намерены создать информационную базу, в которой будут сведения о наличии парковочных мест в городе, кроме того, сами проекты, которые помогут решить транспортные проблемы города, предполагается усовершенствовать. По словам А. Мишанова, в настоящее время проходят конкурсы среди российских и иностранных проектных организаций на разработку паркингов с наиболее привлекательным экстерьером. Самые удачные из них станут проектами повторного применения.
 
Пока власти не ведут активную борьбу с гаражами-ракушками, которые, по общему мнению, как раз и являются народными гаражами во всех отношениях. Однако, как отметил К. Тимофеев, каждое такое сооружение съедает много места: на клочке земли, занимаемом ракушкой, можно разместить не одну, а три машины. Просто наши соотечественники еще не привыкли к многоэтажным парковкам, хотя во всем мире они достаточно широко распространены.
 
 
К СВЕДЕНИЮ
 
Ввод многоэтажных паркингов в Москве по административным округам (АО) в 2011 г.
Юго-Западный АО — 21
Западный АО — 19
Юго-Восточный АО — 19
Южный АО — 17
Северо-Западный АО — 15
Восточный АО — 14
Северо-Восточный АО — 14
Северный АО — 12
Зеленоградский АО — 8
Центральный АО — 2
Источник: Москоминвест
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
Наталия КРОЛ
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Статусы земельных участков: правовой гид
Некоторые ограничения, которые могут быть связаны с использованием участка для крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ):Строительство жилого дома. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемом КФХ, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трёх, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. При этом такой дом может быть предназначен для проживания только членов КФХ.Образование земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен жилой дом, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд.Определение муниципальных образований. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых КФХ.
179
609
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости