Росреестр запустил сервис для расчёта госпошлины
6 февраля 2025
Цель любого торга — эффективно аргументировать снижение цены для собственника. Стоит отметить, что он выгоден не только покупателю — вашему клиенту, но и вам самим. Торг — это игра интересов, уверен бизнес-тренер агентства недвижимости «Монолит» Аскар Хосанов.
Советы подготовлены на основе его мастер-класса «Торг в интересах покупателя» в Циан.Студии. На нашем YouTube-канале вы можете познакомиться с его полной записью.
Совет №1: торгуйтесь только тогда, когда вы уверены в том, что торг уместен
По мнению Аскара Хасанова, торг может быть уместен в следующих ситуациях:
Совет №2: заранее определите для себя, насколько важен объект для вашего клиента и сколько он готов за него заплатить еще до того, как начать торговаться
Это понимание необходимо в тех ситуациях, когда возможность торга не указана продавцом. Одна из основных ошибок риелтора — незнание потребностей и желаний покупателя: на что он готов ради приобретения квартиры своей мечты? Возможно, покупатель готов купить объект по завышенной цене или готов подождать, но купить объект с максимальной скидкой. Опытный риелтор, зная о возможностях клиента, использует свои профессиональные навыки для того, чтобы удовлетворить желания покупателя.
Совет №3: установите контакт со второй стороной сделки и выявите ее потребности
Риелтору важно знать, в каком положении находится собственник, именно для этого ему необходимо задать ситуационные вопросы во время показа квартиры. Одна из часто встречающихся ошибок у риелтора — пропускать этот блок, установив контакт только с клиентом, игнорируя потребности продавца. Вам будет легче воздействовать на собственника, если вы будете знать его боли в продаже недвижимости.
Например, сначала вы можете спросить у продавца, много ли у него было покупателей, а далее уточнить, получил ли он от них ценовые предложения. Если его ответ будет положительным, то важно следующим вопросом задать — «Почему тогда не продали квартиру?»
Примеры ситуационных вопросов для выявления потребностей продавца
Совет №4: ведите торг аргументировано
Для того, чтобы вести торг аргументировано, вы должны обладать следующей информацией:
Ваша цель на данном этапе — показать продавцу, что его квартира не настолько хороша, как он себе ее представлял, а значит и её цену можно скорректировать.
Совет № 5: используйте разные подходы к переговорам с собственником в зависимости от ситуации
Аскар Хосанов и его сотрудники используют три основных подхода к переговорам.
Принцип «Пистолет» подразумевает победу любой ценой — получение скидки любым способом.
Однако Аскар Хосанов не сторонник агрессивных методов торга и учит агентов тому, что все профессионалы рынка недвижимости — наши друзья и относится к ним нужно с позиции дружбы. Такой же стратегии он придерживается и в отношениях с собственниками, поэтому предпочитает принцип «Дружба». Успешно придерживаться данного принципа вам поможет заранее выявленные боли и потребности собственника, заранее установленный с ним контакт.
Также один вариантов получения скидки на недвижимость — самому риелтору и покупателю пойти на уступки с собственником, чтобы ему понравиться и он был готов согласиться на предложение. Такую стратегию поведения подразумевает принцип win-win. Например, покупатель может подождать со сроком въезда в покупаемую квартиру в обмен на скидку, а вы не торопите хозяина с освобождением квартиры, чтобы он смог себе спокойно найти другое жилье: «Уважаемый собственник, мы готовы дать вам время после покупки для выезда, которое вам нужно, при этом моему клиенту придется платить аренду за съемную квартиру. Мы готовы терпеть эти неудобства за 30 000 рублей. Именно столько покупателю понадобиться потратить. Что скажете?» Риелтор, в свою очередь, может предложить помощь с оформлением документов.
Также Аскар Хосанов рекомендует использовать при общении с собственником разные виды торга. Например, во время торга по стратегии «Здесь и сейчас» вместо вопроса «Готовы ли вы снизить цену?» спросите «Какая у вас скидка?». Таким образом вопрос подразумевает уже наличие возможности торга, а вы оставляете собственника без возможности ответить вам о том, что скидки нет. Такой прием называется «выбор без выбора» — один из самых известных приемов в продажах.
Главное