Механизм эскроу-счетов распространили на ИЖС с привлечением маткапитала
29 января 2025
Адресная справка — это документ, который подтверждает, что человек зарегистрирован по определённому адресу.
Справка может потребоваться, например, при совершении сделок с недвижимостью, получении наследства, приёме на работу, постановке на учёт в военкомат, устройстве ребёнка в детский сад или школу, оформлении социальных льгот и так далее.
Существует три вида справок: о себе, о другом человеке и обо всех проживающих в квартире или доме.
В справке о себе или другом человеке указывают:
В справке обо всех проживающих в помещении, кроме перечисленной выше информации, указывают даты и места рождения жильцов.
У адресной справки нет установленного срока действия, то есть её можно использовать сразу после получения, а можно и через несколько лет. Но иногда учреждения могут запросить справку, которая выдана, например, не менее года назад. Этот момент лучше уточнять заранее.
Адресную справку может запросить:
Собственник жилья может быть не зарегистрирован в своей квартире или доме, а прописанный не обязательно должен быть собственником помещения.
У поверенного, который запрашивает справку с информацией о другом человеке, должна быть нотариальная доверенность. Она пригодится, например, если человек находится за границей и передал свои дела юристу или родственнику.
Вы можете запросить справку с данными другого человека без нотариальной доверенности. Для этого укажите в заявлении информацию о нём, лучше всего Ф. И. О., дату и место рождения.
МВД найдёт человека в своей базе данных и отправит ему запрос. Если он будет не против предоставить свои личные данные, вы сможете получить справку.
Есть два варианта получения справки — через «Госуслуги» и лично в отделении МВД.
В районном отделении МВД. Для этого нужно прийти в отделение с документами, заполнить заявку, а затем получить готовую справку.
На «Госуслугах». Нужно авторизоваться на сайте, перейти в нужный раздел. Бланк заполняется автоматически данными из профиля. Проверьте, верны ли они, а затем нажмите «Отправить заявление».
В какой форме можно получить справку. При заполнении заявки можно выбрать, каким способом вы хотите получить справку. Это может быть электронный документ, который придёт на почту или будет доступен в вашем профиле на «Госуслугах».
Бумажный вариант справки можно получить заказным письмом «Почтой России» или забрать лично в ближайшем отделении МВД. Для получения документа в МВД нужно будет прийти туда в приёмные часы с паспортом.
Срок выдачи справки разнится в зависимости от информации, которая в ней содержится, и формы выдачи.
До 10 календарных дней |
До 30 календарных дней |
Займёт получение справки о себе, если вы заказываете электронный вариант документа через «Госуслуги» |
Займёт получение справки о другом человеке без доверенности |
Столько же займёт получение бумажной или электронной справки обо всех проживающих в помещении |
Срок увеличивается, поскольку МВД будет запрашивать у этого человека разрешение на указание его личных данных в документе |
Платить за адресную справку не придётся. Документ выдаётся бесплатно независимо от формы получения и содержания.
Отказ от МВД может прийти по разным причинам, например: