Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Покупатели жилья комфорт- и бизнес-класса помолодели
11 апреля, 18:04
319
Обсудить
Покупатели жилья комфорт- и бизнес-класса помолодели
Новостройки среднего ценового сегмента стали доступны поколению, родившемуся в 1990-е годы.

За последние пять лет покупатели новостроек комфорт- и бизнес-класса помолодели. К такому выводу пришли аналитики Группы RBI, изучив портрет покупателя недвижимости за последние годы. Люди стали более требовательно подходить к выбору застройщика.

По данным компании, среди покупателей новых квартир бизнес-класса доля людей в возрасте от 25 до 34 лет выросла более чем в два раза, с 9 до 19%. Пять лет назад квартиры этого сегмента чаще всего покупали люди в возрасте 35−44 лет. Доля таких покупателей составляла 35%. Доля покупателей в возрасте 45−54 лет достигала 30%. Сейчас на эти возрастные категории приходится по 27% спроса.

По словам вице-президента по маркетингу и продукту Группы RBI Михаила Гущина, сейчас значительная доля людей, занятых в технологическом секторе экономики, относится к поколению, родившемуся в 1990-е годы. За 5 лет реальные доходы людей этой возрастной группы выросли, и многие из них пришли на жилищный рынок. Они имеют возможность накопить средства на первоначальный взнос по ипотеке и рассматривают квартиры более высокого ценового сегмента.

По данным аналитиков, квартиры в проектах комфорт-класса чаще выбирали покупатели в возрасте 25−34 и 35−44 года. В 2024 году основным ядром спроса стали клиенты в возрасте 35−44 года. За пять лет доля таких покупателей выросла с 32 до 42%. Одновременно в комфорт-классе снижается покупательская активность старшего поколения. Доля покупателей в возрасте 45−54 лет за 5 лет снизилась с 20 до 17%. Доля покупателей в возрасте 55−64 лет уменьшилась до 6%. Ранее она составляла 12%.

Аналитики Группы RBI отмечают рост доли клиентов, выбирающих первое собственное жилье. В 2019 году в комфорт-классе доля таких покупателей составляла 51%. Сейчас она выросла до 60%. В бизнес-классе около 40% покупателей выбирают своё первое жильё. Пять лет назад в этом сегменте первую недвижимость покупали 35% клиентов. Заметный сдвиг произошёл за последние 2 года, отмечают эксперты. В 2023 году в комфорт-классе у 55% покупателей не было опыта владения недвижимостью, в бизнес-классе — у 36% покупателей. Принципы выбора жилья также меняются. В 2019 году главными критериями для покупателей первичного жилья были местоположение и проект. Сейчас эти характеристики остаются важными для покупателей, но люди также учитывают репутационные факторы, ориентируются на застройщика, хорошие отзывы о компании.

Хотите купить квартиру в новостройке?
Подберите лучший вариант с Циан
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Для чего нужна кнопка «пожаловаться»?
Толку от этой кнопки - ноль целых ноль десятых. Предлагаемый выбор не отвечает проблемам ни разу, более того, кнопка "оставить отзыв" не более полезна. Например:Залог указан, но его не возвращают, это куда нажимать?Или в объявлении указана техника, она есть, но не работает и арендодатель на это никак не реагирует?И таких вопросов может быть море. Чтоб я кому-то порекомендовал снимать через Циан - да никогда.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости