На опорах московской монорельсовой дороги хотят разбить парк. Единственный в России монорельс начал работать в 2004 году, он расположен на северо-востоке столицы. Столичные власти предложили обустроить на шестиметровой высоте прогулочный парк, пишет «Российская газета». В «Активном гражданине» уже запущено голосование по этому проекту.
Востребованность монорельсовой дороги упала после того, как в 2016 году в Бутырский район провели Люблинско-Дмитровскую линию метро. Сейчас монорельсом пользуются не больше 2 тыс. человек в сутки. Кроме того, обслуживание транспортной системы обходилось дорого. Вагоны, сделанные в единичных экземплярах, нуждались в ремонте и запчастях. В результате планового обследования конструкцию признали ненадёжной.
В 2017 году монорельс предложили превратить в трамвай и связать с другими трамвайными маршрутами, но эту идею не реализовали. В 2023 году дорогу предлагали реконструировать, обновить трассу и заменить подвижной состав. От этой идеи тоже отказались, так как вагоны этого типа больше не производятся, а выпуск новых обошёлся бы в сумму более 20 млрд рублей.
Столичные власти предложили новый вариант использования транспортного сооружения. На опорах монорельса хотят разместить прогулочную парковую зону с аллеями, цветниками и беговой дорожкой. Проект разработали в НИИ «МосТрансПроект». Авторы идеи полагают, что парк, расположенный на шестиметровой высоте, станет новой достопримечательностью. Специалисты дептранса уверены, что реализация этого проекта даст монорельсу вторую жизнь. Предполагается, что вход в парк будет бесплатным и круглосуточным. Ожидается, что парк будут посещать до 20 тыс. человек в день.
Фото: Департамент транспорта Москвы