Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Минстрой пообещал заняться проблемой потребительского экстремизма в ИЖС
13 марта, 14:29
115
Обсудить
Минстрой пообещал заняться проблемой потребительского экстремизма в ИЖС
Ситуация близка к критической, отмечают представители сегмента.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ намерено включиться в решение проблемы потребительского экстремизма в сегменте частного строительства. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замглавы ведомства Никиту Стасишина.

Ранее девелоперы, которые возводят ИЖС, пожаловались на появление профессиональных юридических компаний, которые отсуживают у них непропорционально большие неустойки по договорам долевого участия. Также потребительский экстремизм, как отмечают застройщики, выражается в установке неразумных сроков устранения дефектов, подаче исков в суд, а не прямом направлении претензий застройщику, требовании компенсаций по истечении гарантийного срока, переуступке прав требования взыскания неустойки.

Ищете надежного подрядчика? Загляните в каталог Циан!
Мы проверили историю каждой компании и изучили отзывы о работе

Руководитель строительной компании HalleHouse Вячеслав Котлов в разговоре с корреспондентом Циан.Журнала отметил, что, согласно неофициальной статистике, с потребителями-экстремистами сталкивался каждый третий застройщик сегмента ИЖС.

«Экстремисты стали появляться в ИЖС давно — перешли из сегмента МКД, так как куш в загородке в разы больше — 100% и даже более против 5%. Набирать обороты это движение стало в 2022 году, после роста цен на строительные материалы. Проблема встала действительно крайне остро и ставит под угрозу нормальное развитие загородного строительства как класса», — заявил девелопер.

По словам Вячеслава Котлова, клиенты отсуживают у застройщиков до 300% от стоимости дома.

«Известны случаи, когда суд вынес решение компенсировать около 40 млн рублей, когда сам дом стоил около 15 млн. Такие ситуации, с одной стороны, приводят к удорожанию строительства — застройщики закладывают риски в смету, с другой — не все компании готовы выдержать такой удар. Бывает, что компания становится банкротом после того, как её „пощипал“ потребитель-экстремист», — продолжил застройщик.

Спикер добавил, что методы борьбы с таким течением уже обсужались на конференции Национального объединения организаций в сфере технологий информационного моделирования (НОТИМ).

«Эксперты отрасли пришли к выводу, что, в первую очередь, необходимо создать релевантный документ для проверки дома, тогда не будет разночтений. Во-вторых, необходимо переходить к современным цифровым технологиям и фиксировать каждый этап строительства на официальной цифровой платформе. Данные решения не оставят или минимизируют шансы потребителей-экстремистов „пощипать“ застройщика», — заключил Вячеслав Котлов.

Владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский также подчеркнул, что проблема стоит остро, и компании фиксируют сложности даже с получением средств по уже подписанным договорам.

«И мы видим активизацию клиентов на этапе сдачи-приемки дома в плане того, чтобы выдать „желаемое“ за прописанное в договоре. Какие есть пути решения? Единый орган технического надзора от государства, который будет принимать объект и оперативно разрешать возникшие разногласия. Уже была инициатива от „Банка Дом.РФ“, что при приёмке дома независимой экспертизой 80% суммы эскроу раскрывается вне зависимости от решения клиента. Но остаётся ещё 20%», — прокомментировал спикер.

Фото: freepik
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
0 комментариев
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости