В 2026−2027 годах доля устаревших торговых центров достигнет 64−67%, говорится в исследовании компании Nikoliers. Количество таких торгцентров растёт из-за естественного старения объектов, а также изменения поведения потребителей.
Речь идёт о торговых центрах, нуждающихся в реконцепции. Таким объектам нужны обновление интерьеров и смена состава арендаторов.
Сейчас в реконцепции нуждается 62% торговых центров, подсчитали аналитики. Максимальная доля устаревших ТЦ отмечена в регионах — здесь в обновлении нуждается до 73% объектов. В Москве реконцепция нужна только 43% торгцентров, в Санкт-Петербурге доля устаревших объектов — 53%.
Доля торгцентров, нуждающихся в реконцепции, в ближайшие два года вырастет. Большинство действующих крупноформатных торговых центров было построено до 2014 года, отмечают аналитики. Всего в стране насчитывается 31 млн «квадратов» торгцентров. Почти половина из этого объёма, 40%, — это торговые центры возрастом более 15 лет. Около трети ТЦ — это объекты возрастом 11−15 лет. Всего 9% торговых площадей — это новые ТЦ возрастом до 5 лет.
Помимо этого меняются потребительские предпочтения. Традиционная модель торгового центра ориентирована на ритейл. Она постепенно устаревает на протяжении десяти лет. В последние годы люди ожидают от торговых центров не только торговой функции, но и разнообразных форматов досуга и сервисов, объяснила региональный директор департамента торговой недвижимости и управления недвижимостью Nikoliers Анна Никандрова. По этой причине торговым объектам нужно не только обновление интерьеров, но и смена структуры площадей и состава арендаторов. Торговые центры постепенно трансформируются в многофункциональные комплексы, объединяющие ритейл, коворкинги и общественные пространства.
Фото: kaisaya / Shutterstock.com