Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Риски при покупке коммерческой недвижимости.
Андрей
12 февраля 2014
Вся Россия
16 823
20
Пожалуйста подскажите какие риски возникают при приобретении комерческой недвижимости у юр. лица
Авторы
20
Андрей
Могут подойти
20 комментариев
Лучший совет
Всвязи с тем, что риски надо сначала ВЫЯВЛЯТЬ, а потом рассказывать про них клиенту, могу сказать только то, что первый и основной риск для Вас - это отказ от обращения за защитой Ваших интересов к грамотному специалисту в этой сфере.
13
0
234/50 000
0/50 000
13 февраля 2014, 19:21
Риски могут быть разными! И много! Вопрос ваш некорректен.
0
0
59/50 000
0/50 000
Фромакс групп
13 февраля 2014, 15:47
Риск-менеджмент - это целое направление, так что говорить о рисках, не изучив бумаги, не поняв полностью ситуации, я-бы сказала, не следует. Конечно, можно назвать примерно возможные, но ваша конкретная ситуация может таить большое число рисков, не являющихся частотными, и, соответственно, не описанных здесь. Так что, лучше, обратитесь к специалисту.
0
0
353/50 000
0/50 000
Артем Соколов
ТБ Кожевники
13 февраля 2014, 14:26
Комиссия зависит от цены объекта от 2-5%, но это при реализации или поиске. Здесь же только сопровождение сделки. Стоимость услуги на порядок ниже.
0
0
147/50 000
0/50 000
MEGAAGENT
13 февраля 2014, 10:44
Потерять деньги и не получить объект.
Потратье много времени на поиск нужного специалиста. Тогда будете спать спокойно.
Но учтите, что комиссионные в коммерции больше. Порядка 5% от стоимости. Если даже комиссионные 1-3млн, то это всё равно нормально.
Удачи.
1
0
273/50 000
0/50 000
Диамант
12 февраля 2014, 21:36
Судить о рисках - можно только после изучения документов... Поскольку продавец - юр. лицо - первостепенные риски кроются в полномочиях...
1
0
138/50 000
0/50 000
Артем Соколов
ТБ Кожевники
12 февраля 2014, 21:12
3. Определяемся с землёй. Если земля в аренде, а в основном это так (собственность в Москве встречается редко) то знакомимся с договором аренды земли, её назначением, сроком аренды. Расходы по аренде могут быть довольно существенными. Далее идём к соседям... Точнее открываем соседние участки на кадастровой карте росреестра смотрим границы, назначение земли. Если есть возможность посмотреть Генеральный план застройки города, то пользуемся если нет -смотрим инвест контракты, которые Москва назаключала в вашем районе. От этого может многое зависеть, как перспективы оказаться по соседству с новым бизнес центром, так и лишиться части земли по которой проложат дорогу.
4. По финансовым документам не скажу (другой человек обычно занимается). Может что и не упомянул (например свидетельство о регистрации собственности, но это и так очевидно).

Нужно просто проверить документы и провести сделку, а рисков не больше чем везде. Основную работу вы сделали нашли помещение и договорились о цене.

Единственным препятствием к осуществлению наших планов на завтра могут быть наши сомнения сегодня. (Ф.Д.Рузвельт)
0
0
1 133/50 000
0/50 000
Артем Соколов
ТБ Кожевники
12 февраля 2014, 21:12
2. Проверяем наличие объекта в ГКН. Получаем выписку их ЕГРП (могут быть обременения). Знакомимся с ДКП или иным документом на основании которого данный объект перешел в собственность юр лицу. Знакомимся с документами БТИ экспликация, поэтажный план. Получаем в итоге красные линии, несоответствие назначения помещения с его эксплуатацией... торгуемся и идём дальше. Знакомимся с кадастровым паспортом обычно пятно застройки и ничего более интересного. Проверяем -имеет ли данный объект историческую ценность. Если даже не имеет, то фасад может иметь. Есть риск что никто в дальнейшем не согласует дополнительный выход с первой линии. С архитектурой свои заморочки, может быть разрешена реконструкция и перепланировка помещений, но с запретом изменения объёмных характеристик здания и тому подобное. Это скорее относится не к рискам, а к дальнейшей эксплуатации.
0
0
863/50 000
0/50 000
Артем Соколов
ТБ Кожевники
12 февраля 2014, 21:11
Максим Вы так расписали, что и желание покупать может пропасть :). Конечно согласен риски есть, но драматизировать всё же не стоит.
Ок.
1. У генерального директора может не быть прав продавать недвижимость фирмы. Соответственно необходимы а)приказ о назначении генерального директора б) выписка из ЕГРЮЛ в) устав (проводим собрание учредителей, получаем протокол собрания и решение о продаже той или иной собственности. Незабываем сроки, цену, дату, место, время и прочие атрибуты данной бумажки(документа) и то, что генеральный директор в праве продать данный объект. Если даже в уставе этого не требуется, всё равно проводим. В прошлом году сталкивался (подделали протокол собрания, назначили другого генерального, сдали площади в аренду. Итог- полгода судов.) Поэтому собирать участников общества желательно. Всё права генерального по продаже подтвердили.
0
0
876/50 000
0/50 000
ИП Кудрявцева Е. В.
12 февраля 2014, 18:08
Добрый день Андрей,
не хотелось бы в рамках форума рассказывать о 16-летнем опыте - а он и есть и о рисках в том числе, опыт же - самое ценное!!! "Есть ценность истинная в правде, она не может оскорбить". Роберт Браунинг. Удачи!
3
0
238/50 000
0/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости