Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Залог и задаток
Петр Петр
Титул Недвижимость
3 июня 2015
7 612
20
На мой взгляд - самые измученные понятия на рынке недвижимости. Подход к ним чаще философский, нежели юридический - почти каждый видит что-то свое, неповторимое и загадочное.

Что мы подумаем о враче, который путает печень и почки? Звучит похоже, да и расположены где-то рядом... Наверное, нам такой врач не будет близок, не хотим мы у него лечиться. А залог называть задатком и наоборот - это чуть ли не признак хорошего вкуса.
Недавно стулкнулись с ситуацией, когда менеджеры по продажам одного из крупнейших застройщиков Питера предложили "внести залог" чтобы забронировать квартиру.
Как говориться, думали что достигли дна, но тут снизу постучали.

Строго говоря, задаток - это способ обеспечения обязательства по подписанию договора. То есть, как раз то самое оно, что почти всегда и имеется ввиду. А вот залог - это имущество, заложенное до исполнения обязательства должника. Например - квартира в случае ипотечного кредита. Или фамильное серебро, заложенное в ломбарде. То есть, залог - это как бы вообще не деньги (за исключением сложных юридических конструкций, которые на рынке жилья не встречаются).

Во время и после Второй мировой войны на островах Полинезии был распространен Карго-культ. Американцы, воевавшие с японцами, строили на островах аэродромы и принимали грузы, размахивая флажками и разговаривая в микрофоны. Когда американцы свернулись и улетели, местные жители решили повторить их успех - построили из доступных материалов аналоги аэродромов, сделали всю необходимую атрибутику и даже накидки с надписью USA. Глазам прилетевших исследователей открылась чудная картина - полинезийцы усердно «принимали грузы», размахивая флажками, при этом что-то уверенно кричали в микрофоны, сделанные из кокоса.

По сути, они занимались тем же, чем иногда грешат некоторые участники рынка недвижимости - совершали действия без понимания их сути. Хорошо это или плохо, но рынок сейчас именно таков. Инерция этого процесса огромна и маловероятно, что в ближайшее время мы увидим серьезные изменения. 
Скорее всего, это произойдет лишь тогда, когда на рынке будет производиться хоть сколь-нибудь серьезное регулирование.
Авторы
20
Петр Петр
Титул Недвижимость
Могут подойти
20 комментариев
8 июня 2015, 21:58
Работал и в Питере, и в Москве. Болячки в этом вопросе вылезают у 80% моих коллег. Что сказать? Учим мат.часть), ГК РФ.
Ответить
120/50 000
0/50 000
5 июня 2015, 20:43
Этот самый "залог" в Питере произносят почти все агенты арендники вообще-то и наверняка автор на такого агента напоролся! Удивляться нечему)))) Сам первое время удивлялся как произносят "залог" в аренде, а пишут росписку о получении задатка, вот такой вот каламбур)))))
Ответить
269/50 000
0/50 000
Жора Конский
5 июня 2015, 15:28
А вообще нормальная статья, специалистам понятно всё о чем писал автор. Часто, когда уже подобрали квартиру, звоню контрагенту и спрашиваю: вы аванс или задаток хотите? Отвечают: аванс. Я спрашиваю: а что не задаток? Несколько секунд на обдумывание, а потом: а какая разница? Сразу уже примерно понимаешь с кем имеешь дело
Ответить
322/50 000
0/50 000
Sergey
5 июня 2015, 15:58
и с кем же?
на этом вопросе зависнут 99%, то есть почти все, не имеющие экономического образования или практики в сфере торговли/недвижимости.
147/50 000
Жора Конский
5 июня 2015, 16:25
Я сейчас говорю про своих коллег, т.е. риэлторов
48/50 000
Sergey
5 июня 2015, 21:17
вы упомянули "контрагента" - а им являются стороны сделки, а вовсе не другой агент )
85/50 000
Sergey
5 июня 2015, 15:19
как же называется та сумма, равная месяной аренде, которая хранится у меня в обеспечение сохранности сданной квартиры?
Ответить
118/50 000
0/50 000
Жора Конский
5 июня 2015, 15:24
Страховой депозит
17/50 000
Петр Петр
Автор
5 июня 2015, 15:41
Обеспечительный платеж. Статья 381.1. ГК
41/50 000
Sergey
5 июня 2015, 15:56
страховой депозит еще туда-сюда. но мои таджики вряд ли поймут )
а если произнести "обеспечительный платеж", да еще лекцию прочесть -наподобие вашей статьи - потенциальным клиентам при осмотре квартиры, то будет сдаваться до второго пришествия - слишком "умных" опасаются.
так что "залог" подходит лучше всего.
320/50 000
Петр Петр
Автор
5 июня 2015, 15:58
Была такая реклама хорошая какого-то банка - "говорим с клиентом на его языке"
84/50 000
Жора Конский
5 июня 2015, 16:43
Пётр хватит уже умничать))) в простонародье это страховой депозит, так понятнее...
82/50 000
5 июня 2015, 11:37
У Застройщиков бывает часто говорят залог, но по сути, когда подписываем соглашение о бронировании там нет этого слово, обычно у меня встречалось "обеспечительная сумма"
Ответить
169/50 000
0/50 000
Петр Петр
Автор
5 июня 2015, 12:27
Так и есть - все-таки, юристы застройщика в договоре не будут писать откровенную муть. А говорить откровенную муть - это ок.
124/50 000
Жора Конский
5 июня 2015, 15:30
Говорят то менеджеры набранные по объявлению, студенты без образования. А договора составляют квалифицированные юристы, поэтому и разница
137/50 000
ID: 5685766
5 июня 2015, 10:40
статья как тот не структурирована... Как надо говорить правильно в каком случае? И есть еще понятие аванса, почему его тут тоже не описали? Что возвращается, а что нет в случае отказа покупателя от сделки? Слов много - конкретики нет.
Ответить
235/50 000
0/50 000
Дмитрий
5 июня 2015, 10:03
Справедливо! Но далеко не всегда говоря залог имеют ввиду задаток. Часто имеют ввиду аванс (предоплату), а тут уже как раз есть юридические тонкости в его различии с задатком (строго говоря различие одно - но важное)
Ответить
216/50 000
0/50 000
Дмитрий Петров
5 июня 2015, 10:50
Согласен. Аванс и задаток путают. Причем разница между задатком и авансом - да имеется, грубо говоря в 2 раза (в стоимостном выражении), если не вдаваться в подробности. Читаем ГК. А залог и задаток навряд ли кто-то путает.
223/50 000
5 июня 2015, 12:14
Кончно, Вы абсолютно правы! Похоже это автор статьи сам немного заблудился или ....
83/50 000
Петр Петр
Автор
5 июня 2015, 12:36
Практически во всех виденных мной ситуациях покупатель/арендатор, внося какие-то деньги вперед, имел ввиду не просто предоплату, но и гарантию самой сделки (или цены сделки) со стороны продавца. Иначе зачем вообще давать деньги вперед?
235/50 000
Сейчас обсуждают
За что мы платим риэлтору и стоит ли оно того?
Скорее всего агент просто делится комиссией (обычная практика в сегменте элитной недвижимости) но судя по размеру комиссии (она кстати средне-нормальная для Московского эконом сегмента) мы имеем дело именно с эконом сегментом (но могу ошибаться если вы из другого региона). Возможно криво обосновывает стоимость услуги. В любом случае это ВЫ решаете сколько платить/не платить за конкретную работу. Это рынок. Сомневаетесь - поищите других специалистов
Акт приема-передачи квартиры от Наймодателя Нанимателю
Зачем самим сдавать квартиру и заморачиваться документами, если риелтор при сдаче берет комиссию не с арендодателя, а с арендатора. Для арендатора услуга бесплатная совершенно, а риелтор составляет договор правильно с юридической точки зрения, и с готовым актом)) Да и для арендатора наличие посредника защитит от нерадивого и сумасбродного арендодателя, обозначив права и обязанности всех. Ведь иной раз слышим, что арендатор сбежал, потому что хозяин квартиры ходит без предупреждения да еще и в отсутствие хозяев.
6
130
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости