Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Вот идет Новый Год
Первое Центральное Городское
14 декабря 2015
7 112
24
С наступающим Вас Новым 2016 Годом, уважаемые коллеги!!!! Уже не за горами новогодняя ночь, вкусный стол, шампанское рекой, красавица елка, фейерверки, подарки... И сразу за всей этой красотой и гуляньем вступают в силу поправки в Налоговый кодекс, ужесточающие порядок налогообложения доходов граждан от продажи недвижимости. Если я правильно понимаю, то прямо от праздничного стола и в новую риэлторскую реальность, с 1 января 2016 года.
  Предельный срок владения недвижимостью, при котором весь доход освобождается от НДФЛ, увеличится в 2016 г. с трех лет до пяти. За исключением приватизации, наследства, дара, ренты. А налогооблагаемая цена сделки не сможет оказаться менее 70% от кадастровой стоимости квартиры за вычетом расходов на покупку и стандартный 1 миллион.
У меня одни клиенты после приватизации продают квартиру - решают семейные проблемы -ждать не могут. Вторые клиенты продают свою квартиру, все сроки выдержаны, но хотят купить в новом микрорайоне, где все объекты менее 3-х лет в собственности. И одни и вторые в" истерике".
А как Вы думаете, как среагирует рынок на новую реальность? И вообще, как помочь таким клиентам? Или твердо сказать, что расстаемся до определенного срока. 
Авторы
Теги
24
Первое Центральное Городское
Могут подойти
24 комментария
Ольга Таранкова
21 декабря 2015, 11:22
Присоединюсь к Михаилу. Рассматривается ли стоимость покупки квартиры, если срок покупки менее 5 лет, как понесённые расходы на приобретение, если продать эту квартиру в 16 году и выше. Т.е. с момента вступления закона о налогообложении в силу. Минусуется ли стоимость покупки от величины дохода при продаже? И платится ли налог с разницы?
Спасибо.
Ответить
353/50 000
0/50 000
В эту часть ст. 220 изменения не вносились вообще. и она остается в старом варианте. При расчете налоговой базы, как раньше, так и после 01.01.2016 года, налогоплательщик имеет право вычесть из дохода за продажу имущества расходы на его приобретение.
251/50 000
Олег Волков
19 декабря 2015, 12:46
все об одном и том же..но на разных языках... понятно же, что сроки относятся к приобретенным с 16го, а исчисление налога, к тем кто попал - не имеет разницы когда приобрел.
Ответить
174/50 000
0/50 000
Михаил Михаил
Частный маклер
19 декабря 2015, 17:12
А возможность платить налог с разницы цен покупки и продажи остается?
Т.е. купил за 5 год назад, продаю за 5,1 в январе, налог плачу с 0,1 правильно ?
155/50 000
Олег Волков
21 декабря 2015, 14:35
Да, правильно. 13% с 0,1
24/50 000
Жанна Бычкова
Новая недвижимость
22 декабря 2015, 11:27
Правильно,Михаил.
Статью 220 никто не отменял и не изменял.
64/50 000
Яна
19 декабря 2015, 01:32
Закон обратной силы не имеет. Я купила кв-ру в 2012 году, три года в собственности прошли и льгота действует.
В законе не может быть такого, что во второй половине 2015-го я могу продать без уплаты НДФЛ, а с 1 января 2016 должна оплатить налог. Это исключено, не знаю подобных примеров. Как верно сказали выше проблемы будут через год-полтора.
Ответить
348/50 000
0/50 000
Ольга Таранкова
22 декабря 2015, 00:23
А действительно, как будет в данном случае? С квартирами приватизированными, подаренными, рента всё понятно. Как пройдёт 3 года, так налоги с продажи не платить.
Возникло право на них до начала действия закона или после.
А как будет с ДКПшными квартирами, приобретёнными в 2012 году? Да ещё за 1-2 миллиона?
Беру московский регион. Срок, когда налоговая льгота начнёт действовать, теперь 5 лет.
И, продав такие квартиры в 2015 году, действительно не надо было платить налог с продажи.
А что будет с этими квартирами с 1 января 2016 года? Опять попадут под налог с продажи?
597/50 000

Пользователь6630152, если Вы прочли предыдущие комментарии, но по-прежнему не знаете ответ на этот вопрос, то тогда и не напрягайтесь понапрасну.... Займитесь домашним хозяйством)))
187/50 000
Ольга Таранкова
23 декабря 2015, 11:49
Ирина Владимировна, можно чуть доброжелательнее. И терпимее. Это тоже своего рода треннинг. Какие только вопросы не задают клиенты, к коим я и отношусь.
Продаю и покупаю квартиру. Если вы считаете, что потратили на меня время, готова бросить на мобильный телефон за консультацию. У агентов же всё стоит денег.
314/50 000
А можно без подъя-подъё? У агентов консультации, как правило, бесплатные. И выше Вам "разжевали" всю тему, осталось только проглотить)) ...но Вы задаете такой же вопрос. Повторять одно и то же на той же странице даже за деньги не хочется.
240/50 000
Art Ndv
18 декабря 2015, 11:49
70 процентов от кадастровой стоимости порой не соответствуют реальности. Бывает, что кадастровая стоимость халупы выше, чем кадастровая стоимость новостройки. Как такое продавать?
Ответить
180/50 000
0/50 000
Юиий
17 декабря 2015, 16:29
Добрый день.
Как вы считаете если люди купили квартиру в браке 3 года назад, а сейчас по решению суда делится квартира по долями, каждый получает новые свидетельства в 2016 году. Как быть в таком случае?
Заранее спасибо за ответ.
Ответить
240/50 000
0/50 000
Срок владения долями будет все равно отсчитываться с момента покупки квартиры. Ни квартира, ни ее собственники не изменились при разделе, просто общая совместная собственность станет общей долевой.
197/50 000
Жанна Бычкова
Новая недвижимость
16 декабря 2015, 08:01
Рановато психуем.Все изменения в НК будут касаться только тех квартир,собственность на которые БУДЕТ оформлена после 1 января 2016 года.
То,что у клиентов имеется СЕЙЧАС,так и будет идти по СТАРЫМ правилам.
Так что основная нервотрепка начнется через годик-два-три.
Ответить
275/50 000
0/50 000
Евгенй PRO Недвижимость
PRO Недвижимость
18 декабря 2015, 11:45
Можете подтвердить свои слова указанием статей или косвенных намеков, на то то это будет так ??
С чего вообще взяли, что это будет касаться "тех" квартир ?
Будет касаться всех без исключения. 217 я статья никаких определний прошлый/новый не дает. Сделка совершна! - будьте добры платите. Не имеет значение когда приобреталось.
344/50 000
Art Ndv
18 декабря 2015, 11:50
Если бы все было так, как пишет Жанна, нервничали бы лишь те, кому только предстоит покупать.
94/50 000
Частный маклер
18 декабря 2015, 16:46
Добрый день всем.
Евгенй PRO Недвижимость, 18 декабря 2015, 11:45
"Можете подтвердить свои слова указанием статей или косвенных намеков, на то то это будет так ??
С чего вообще взяли, что это будет касаться "тех" квартир ?
Будет касаться всех без исключения. 217 я статья никаких определний прошлый/новый не дает. "

Тоже задалась этим вопросом.
Согласно комментариям к ст. 217 в разъяснениях Минфина Жанна права.

"Примечание: согласно разъяснениям Минфина России, данным в Письме от 24. 08. 2015 № 03-04-05/48661 положения статьи 217 НК о 5-летнем сроке владения имуществом будут применяться только в отношении тех объектов недвижимого имущества, которые приобретены в собственность физических лиц после 1 января 2016 года. " Вот ссылка http://yuridicheskaya-konsultaciya. ru/nalogi/dohod_ne_podlejasch_nalogooblojeniy. html#st-217-1
890/50 000
Евгенй PRO Недвижимость
PRO Недвижимость
18 декабря 2015, 17:53
Речь идет о сроке владения! ТУт абсолютно верно. Налогом не облагаемый срок в новом формате будет относить ся к пробретениям 2016 и далее. НО исчисление налога исходя из кадастровой стоимости будет применяться ко всем объектам без исключения.
Никакого письма минфина не надо закон говорит вполне однозначно : "5. В случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7."
992/50 000
"Умники" все такие!))) Читайте первоисточник: ст. 4 п 3 ФЗ-382
" Положения пункта 6 статьи 210, пункта 17.1 статьи 217, статьи 217.1 и подпункта 1 пункта 2 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года."
В упомянутых здесь пунктах и статьях перечислены как раз все те изменения, которые мы усиленно обсуждаем на сайте уже не первый месяц, в том числе и расчет налоговой базы из кадастровой стоимости с коэффициентом 0,7.
В НК этот пункт из ФЗ-382 никак не отражен. И налоговики обязательно постараются этим воспользоваться в отношении тех налогоплательщиков, которые этого закона не читали, или не поняли, или поверили в компетентность таких агентов, как упомянутые "умники".
А то, что в приведенном выше письме минфина ответ дан только о сроке владения, связано исключительно с тем, что вопрос был задан именно об этой части изменений. Задайте в Минфин вопрос по остальным обсуждаемым изменениям и получите аналогичный ответ.
Коллеги, учитесь читать законы, учитесь думать и сопоставлять. Нужно только умение логически мыслить и чуточку соображалки))
1 252/50 000
Жанна Бычкова
Новая недвижимость
22 декабря 2015, 11:20
Ну пипец полный.Тоже мне,специалисты........
ФЗ-382 был принят БОЛЕЕ ГОДА назад.А вы все так за год и не удосужились его внимательно прочитать и понять.Или законы не умеем ДО КОНЦА читать?
Статья 4 пункт 3 вышеуказанного закона
Статья 4


3. Положения пункта 6 статьи 210, пункта 17.1 статьи 217, статьи 217.1 и подпункта 1 пункта 2 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении объектов недвижимого имущества, ПРИОБРЕТЕННЫХ В СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕ 1 января 2016 года.

595/50 000
Михаил Михаил
Частный маклер
22 декабря 2015, 15:59
Момент приобретения - это день записи в ЕГРП о возникновении права или дата подписания дкп ?
92/50 000
Мария Логинова
15 декабря 2015, 00:11
Ужас клиентов уже охватил, пока беспочвенный- у всех паникующих право собственности возникло до 2016г. С реальными сложностями придется столкнуться ближе к концу 2016г., когда пойдут на продажу свежие наследства, приватизации.. да и купленные в инвестиционных целях кв-ры в стройке, так как непонятно, какой у них будет кадастр. Рынок может сжаться, люди будут ждать3/5 лет и не выставляться в продажу. Либо попробуют закладывать сумму налога в продажную стоимость. Либо платить налог, как и задумано законодателем;)) Адаптируемся.
Ответить
531/50 000
0/50 000
AHTOH
14 декабря 2015, 10:10
Зачем откладывать? Цену в договор равной 70%, а налог пополам. Если покупателю квартира понравится, то он пойдет на это, а если нет, то продавцу придется на себя брать.
Ответить
169/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости