Прошли те времена, когда люди радовались хоть какой-то крыше над головой. Сейчас многие покупают квартиры за свои кровные деньги, поэтому обращают внимание не только на саму квартиру, но и на дом, подъезд, окружение и инфраструктуру.
Как известно, стоимость жилья определяется в основном его местоположением. При прочих равных вступают в действие дополнительные факторы: материал дома, ремонт, вид из окна, состояние подъезда и пр. Эти факторы могут не так существенно влиять на стоимость, но весьма серьезно повышать или понижать ликвидность квартиры. И если о соседях можно умолчать, а об инфраструктуре насочинять лишнего, то состояние подъезда — это то, что покупатель видит своими собственными глазами (а в некоторых случаях может и осязать с помощью обоняния).
Если театр начинается с вешалки, то квартира начинается с подъезда. Чистый, светлый, ухоженный подъезд (желательно с консьержем) может быть дополнительным фактором, который поможет покупателю выбрать именно вашу квартиру. И наоборот: ваша недавно отремонтированная и красивая квартира может быть отвергнута по причине того, что в подъезде вашего дома темно, сыро или, еще того хуже, постоянно пахнет.
По этой причине некоторые собственники, продавая свои квартиры, готовы улучшать состояние подъезда за свой счет. Не все, конечно, но примеры есть. Один наш клиент, продавая квартиру на пятом этаже в доме на Ленинском проспекте, сделал ремонт всего подъезда (правда до шестого этажа, потому что выше покупатели не поднимались), вложив в него несколько десятков тысяч долларов. Зато и квартира его была продана дороже, чем аналогичная в соседнем, неотремонтированном подъезде. Другой клиент самолично выложил плиткой пол при входе в подъезд обычного дома эконом-класса, что тоже помогло ему продать свою квартиру быстрее.
Сейчас достаточно часто клиенты, обращающиеся за покупкой квартиры, уже по телефону задают вопрос о том, какое состояние подъезда, есть ли консьерж, чисто ли, светло ли.
Так что фактор подъезда играет довольно важную роль, хотя нужно отметить, что внимание на это обращают в основном клиенты из сегмента бизнесс-класса и выше.
Цифры недели
30 мая 2025
