Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Улучшенный тюбик
Антон Митрофанов
1 июня 2012
493
11
Коллективный разум - страшная сила. Особенно, когда дело касается не какого-то там пьяного застолья, а вполне конкретного бизнеса вроде того, что ведет агентство недвижимости. Теоретически общение с большим количеством знающих и компетентных людей дает возможность сделать окончательный продукт гораздо круче, чем строго индивидуальные попытки. Именно поэтому в свое время получили распространение так называемые мастер-классы от разнообразных маркетологов и бизнес-тренеров, совмещенные с коллегиальными посиделками. Директора, риэлторы, владельцы фирм собираются - едят, пьют, гуляют, попутно анализируют текущее положение дел, обмениваются мнениями и разъезжаются применять полученные знания на практике. А дальше происходит вот что...

Я был на подобных мероприятиях трижды. Каждый раз обсуждались крайне животрепещущие для агентства недвижимости темы вроде внедрения технологии обмена квартир, повышения уровня привлечения клиентов, эффективности рекламы и т.п. Естественно, что люди собирались авторитетные, встречи проходили, что называется, в теплой и дружественной обстановке с применением соответствующих растормаживающих жидкостей, но без перебора. Т.е дело прежде всего.

И каждый раз наблюдалось следующее - воодушевленный полученными знаниями народ спешит в свое агентство недвижимости полный радостного предвкушения от нахлынувшей информации, которая по всем признакам должна принести дополнительную прибыль, упорядочить работу компании и т.д. Понятно, у каждого руки чешутся применить то полезное, новое, интересное, что было "переварено" в ходе общения.

Едут, пробуют, применяют, пишут разные восторженные отзывы, мол, вот наконец-то найден источник, позволяющий работать продуктивнее, спасибо всем и т.п. Однако через полгода выясняется, что агентство недвижимости зарабатывать больше не стало, полученные "технологии" благополучно забыты, а количество денег в кармане, несмотря на былые восторги, почему-то уменьшилось. Причем даже у тех, кто эти самые мастер-классы и тренинги проводит. И никакой коллективный разум не помогает добиться существенного повышения эффективности работы компании.

Если совсем откровенно, то я думаю, что на сегодняшний день не существует никаких принципиально новых методов для того, чтобы работа агентства недвижимости стала более прибыльна. Можно до посинения пытаться форматировать данный вид бизнеса: чё-то там крутить-вертеть, перекраивать отделы, увольнять и набирать людей, тратить собственные деньги, убивать нервы и время, но "на выходе" кроме дополнительных проблем вы уже ничего не получите. Потолок роста для малых и средних (до 100 человек) риэлторских компаний достигнут.

А если копнуть чуток поглубже, то обнаружится более пугающая картина - идет скрытая экономическая деградация тех фирм, которые где-то еще год-два назад казались эталонами устойчивости и благополучия, предлагая коллегам свои ноу-хау. И ведь именно они были главными катализаторами подобных профессиональных "игрищ" в мастер-классы.

Похоже, на рынке риэлторских услуг полным ходом идет дробление на две составляющие: сверхмощные корпорации и маленькие агентства недвижимости с микробюджетами, работающие большей частью по рекомендациям либо через интернет-трафик.

Есть ли смысл тогда посещать мероприятия, направленные на такую вот "модернизацию"? Скорее всего, нет. Делать там абсолютно нечего, т.к. любые попытки привнести нечто кардинально новое через коллективный разум обращаются в то, что было описано Владимиром Набоковым в романе "Другие берега": "Мы не смогли сделать пасту еще лучше, и поэтому улучшили тюбик".
Авторы
11
Антон Митрофанов
Могут подойти
11 комментариев
АэНБИ
2 июня 2012, 20:53
Антон, вы во многом правы, но только у вас очень развито или привито корпоративное мышление - расти есть куда и есть кому, но раскройте свои глаза и посмотрите на мир глазками продавца или покупателя, посредника и т.д. Инком это часть рынка)))) и не самая большая))))
Ответить
267/50 000
0/50 000
Анна специалист
Агентство
3 июня 2012, 11:17
по-моему, это просто личный взгляд, как обычно, несколько апокалиптический)
Инком вроде 40% занимает, так что можно сказать, самая большая.
145/50 000
Антон Митрофанов
Автор
5 июня 2012, 23:26
Инком занимает 40% организованного рынка, т.е. того сегмента, в котором работают непосредственно АН, а не ЧМаки. Много ли это? Да, много. Год назад цифра была 36%. А если негативный антипиар всерьез накроет Миэль, то доля Инкома вырастет еще больше за счет поглощения миэлевского трафика.
288/50 000
елена Чмакова
Чмаков и дети
6 июня 2012, 01:28
Только хотелось бы знать сколько из АН любых - и больших и маленьких спецы левачат как чмаки? Никогда не проводили статистику? А Вы для себя прозвоните ряд квартиир, как агент агенту для интереса и в разговоре поинтересуйтесь . Обалдеете! Так кого больше еще посчитать надо. Вот сегодня одна девица из Вашего заведения со мной СМСками общалась. Смехота да и только!
368/50 000
Антон Митрофанов
Автор
6 июня 2012, 12:30
Говорят, в корпорации проводили инсайдерское исследование. Выяснилось, что объем левака достигает 30% от вала. Так что не обалдею. В малых АН тоже левачат будь здоров, но там это более заметно в силу микроскопических объемов, где каждая сделка - праздник. Поэтому считается, что уж где-где, но в семейных компаниях всё сплошь по честняку. Брехня, аналогичное ворье, только вид сбоку. Просто прикрывается более изощренно.
420/50 000
a
10 июня 2012, 13:22
30%))) После уменьшения вознаграждения для агентов ДЗН, объём вала стал примерно 30% от левака.
97/50 000
Вадим Лященко
РБНО
2 июня 2012, 10:57
Это дробление на 2 составляющие пошло полным ходом еще с 2009 года. Неужели по прошествии 3 лет составляющая №1 наконец заметила составляющую №2? :-)
Ответить
149/50 000
0/50 000
Антон Митрофанов
Автор
2 июня 2012, 12:23
Вадим, это копипаст моей же статьи, написанной полтора года назад. Я еще тогда не работал в составляющей №1. Правда, подозреваю, что тема до сих пор актуальна.
159/50 000
Вадим Лященко
РБНО
2 июня 2012, 21:28
Тема актуальна. Уже с 2007-2008 убытки риелторского направления бизнеса внутри крупных холдингов покрывались прибылью от девелопмента. Прекратить подобные дотации - непростое решение. Некоторые до сих пор не готовы его принять.А "малые формы" АН работают с прибылью, регулируя свои расходы в меру доходов.
Есть еще составляющая №3 - "середняки". Ну что про них можно сказать.. "Сочувствую. Но ничем помочь не могу" :-)
423/50 000
Антон Митрофанов
Автор
5 июня 2012, 23:34
Вадим, я был собственником АН малой формы на протяжении почти 7 лет, с 2004 по 2011 год. Не надо мне говорить, чего там и как работает. Хотя бы потому, что данная контора прекрасно функционирует и без моего непосредственного участия. Можно ли зарабатывать в карманной фирме? Можно, и довльно неплохо. Но поднять объемы заработков в подобной "шаражке" на какой-то новый уровень практически нереально. Опять же малый бизнес слишком неустойчив, нестабилен, кто бы не утверждал обратное.
483/50 000
1 июня 2012, 21:22
Да, улучшать что-то в данном бизнесе все труднее и труднее, но не могу сказать, что совсем уж невозможно. Например, успехи в поисках клиентов с помощью передвижных консультационных пунктов напрямую зависят от перемены места локализации этих самых пунктов. Бывает, сменил место: вместо прохода у метро пошел во двор густонаселенного района - и вот тебе множество заявок. Хотя конечно "модернизацией" это никак не назовешь.
Кроме этого, некоторым товарищам еще помогают тренинги, которые вселяют надежду и пробуждают азарт. Так что из тюбика еще есть что выдавить...
Ответить
573/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости