Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Снова про рыночную цену
Юрий Юфряков
АНГАРД Недвижимость
6 июля 2015
4 737
38
Кусок статьи из "Коммерсанта" от 06.07.15:
 "риэлторы единодушны: индекс не отражает реальности, продать квартиру без дисконта к заявленной продавцом цене невозможно. Признает это и Репченко: "Хотя открытого снижения заявленных цен не происходит, квартиры либо зависают на рынке на несколько месяцев, либо их продают с дисконтом. Даже с хорошего предложения обычно можно сторговать 10%, а дисконт на низколиквидные квартиры нередко доходит до 20-25%". "Те, кто усвоил, что надо снижать цену на 10-15%,— продаются, те, кто уверены, что осчастливили собой рынок, превращают продажу квартиры в занятие на годы",— говорит Лурье.


Итак, что такое рынок? Хотелка продавца или цена сделки? Ответ: рынок - это цена сделки. 
Авторы
38
Юрий Юфряков
АНГАРД Недвижимость
Могут подойти
38 комментариев
9 июля 2015, 22:17
Неустанно повторяю много лет: Рынок - это само регулируемый объект. Если меняется спрос, значит будет (постепенно или нет - всё будет зависеть от адекватности Продавцов) меняться предложение.
Так что, чтобы мы здесь не говорили, но рынок сам себя сделает. А мы лишь помогаем этому "переходному процессу" преодолеть экстремум с наименьшей амплитудой.
Ответить
354/50 000
0/50 000
Юрий Юфряков
Автор
18 июля 2015, 12:14
Это прекрасно. Есть продавец, он заинтересован продать свою квартиру. По какой цене ему надо продавать? Что Вы ему скажете?
123/50 000
18 июля 2015, 22:27
Я ему скажу: "Андрей, либо Ты делаешь как я порекомендую, согласовав с Тобой, либо иди на хрен".
96/50 000
18 июля 2015, 22:28
А большинство "риэлтеров" прогинаются под Клиентов.
Хэ...
62/50 000
Юрий Юфряков
Автор
19 июля 2015, 08:22
так что Вы порекомендуете? Вы же можете не понимать рынка по квартире. Рынок может падать как сейчас - и Ваша рекомендация через месяц уже будет неправильной. Что Вы скажете клиенту???
184/50 000
20 июля 2015, 09:07
Юрий, Вы искажаете смысл моих слов.
Повторю еще раз: я не даю советы на годы вперед. Разговор был о нынешней ситуации. Зачем выворачивать слова наизнанку? Вот пройдёт месяц, тогда и поговорим. Никто не говорит, что совет будет действовать вечно.
Риэлтор на то и специалист, хоть во сколько и когда позвони, он должен дать совет "здесь и сейчас".
Удачной трудовой недели.
385/50 000
Юрий Юфряков
Автор
20 июля 2015, 10:05
Я и не спрашиваю на годы вперед. Допустим, Вы приходите к продавцу квартиры. Какую цену Вы ему порекомендуете установить? Очень простой вопрос. Что Вы на него ответите?
168/50 000
20 июля 2015, 11:07
Много Уважаемый Коллега. Вопрос о технике, технологии и тактике по продаже "риэлтерской услуги" это сугубо персональный вопрос.
Если Вы увлечены риэтерским мастерством, то базовых знаний о ценообразовании (просто посмотреть конъюнктуру по конкурентам не достаточно, как это делает подавляющее количество риэлтеров). Чтобы делать грамотные и аргументированные прогнозы, нужно как раз и обладать аргументами и фактами. Это право применительно для внешнеполитической и, как следствие, внутри экономической ситуацией в стране, покупательской способности, ключевой ставкой ЦБ (не путать со ставкой рефинансирования), и прочими ФАКТОРАМИ.
На Ваш "очень простой вопрос" можно очень просто ответить, если не капать вглубь, но "шаг влево, вправо", и аргументы заканчиваются. Вот тут уже вопрос эрудированности и осведомленности Риэлтора.
Как мне Вам ответить на Ваш вопрос? Придётся тут лекцию прочитать, что никому не нужно, даже Вам.

Надеюсь, сейчас я ответил на Ваш очень простой вопрос?
1 008/50 000
Юрий Юфряков
Автор
20 июля 2015, 14:35
Ну Вы напустили туману! И внутриэкономическая ситуация, и покупательская способность, и ключевая ставка! Давайте спустимся с небес на землю и попробуем применить все это к конкретной 1-комнатной квартире на улице Кременчугской 42к2. С ноября 2014 по апрель 2015 г. менялись и ключевая ставка, и курс доллара, и внешнеполитическая ситуация - а рынок по квартире оставался неизменным! Тогда умничать перед клиентом? Не проще ли предложить аукцион и быстро продать квартиру по максимальной цене?
492/50 000
20 июля 2015, 14:41
Юрий, занимайтесь своими "технологиями", мы Вам не запрещаем.
Только не "втирайте" нам тут.
Не хочу больше слышать об этом.
Если ответ на все вопросы только "аукцион", то вопрос закрыт.
Вообще не понимаю о чём разговор.
Если у Вас или кого-то несколько раз удачно получился аукцион, то и занимайтесь им со своими доверчивыми клиентами, только не лейте свою информацию здесь.
Хотя, право, это Ваш блог и можете здесь писать то, что считаете нужным.
Удачи.
490/50 000
20 июля 2015, 15:08
Учитывая человеческий фактор, проще быть мудрее.
Больше я эту тему обсуждать не буду.
Удачи.
102/50 000
Юрий Юфряков
Автор
20 июля 2015, 15:23
"Несколько раз удачно получился" - прелестная формулировка, она меня умиляет. Вы мне перечислили кучу факторов, которые, якобы, влияют на стоимость квартиры. А я Вам привел всего один контрпример, который наглядно показывает, что они не влияют! Ну как можно сказать клиенту "влияет внутриполитическая ситуация"? Проще тогда сказать "а хрен его знает сколько стоит квартира", потому что внутриполитическую ситуацию никак не оцифруешь. Поэтому не надо умничать, давить интеллектом и т.п. Надо просто продать квартиру быстро и по максимальной цене.
545/50 000
8 июля 2015, 14:09
Юрий, мы просто разные цели преследуем. Вас нанимают для срочной продажи, а многих для продажи с получением максимальной выгоды. За шапку сухарей продать и самостоятельно можно(это как раз мнение продавца, который продает сейчас сам и только сам), для этого ума не много нужно. Вы свою страницу публичной сделайте, пусть довольные напишут отзывы, как это продать на 500-1 млн дешевле.
Ответить
384/50 000
0/50 000
8 июля 2015, 15:10
Михаил. Юрка за очень короткий срок прославился уже дальше некуда)) С него "как с гуся вода"
"Волшебной таблетки" все равно не существует....если рынок никакой и квартиры не покупают, никакие аукционы не спасут. ИМХО.
224/50 000
Юрий Юфряков
Автор
8 июля 2015, 15:10
Михаил, какую страницу мне сделать публичной? Я Вас не понимаю. У меня на сайте выложены рекомендации клиентов. Такие отзывы Вам нужны? Пожалуйста, они у меня есть. Я в который раз уже повторяю, что максимальная выгода - это продать квартиру через 3 недели после появления в рекламе, дальше цена на Вашу квартиру будет только падать!
333/50 000
Юрий Юфряков
Автор
8 июля 2015, 15:16
Людмила, ну как же я на той неделе закрыл сделку с аукциона? Рынок-то никакой, квартиры не покупают - а вот поди ж ты, купили. Может, спасут аукционы-то?
153/50 000
Денис
10 июля 2015, 10:33
Михаил, лучше скинуть сейчас 500 тыр, чем осенью скидывать 1,5 млн.
Куча риелторов застряла в 2000-ых и не понимают глобально изменившегося тренда.
Потом они же и будут снижаться наперегонки.
201/50 000
Юрий Юфряков
Автор
18 июля 2015, 12:15
Лучше ничего не скидывать - лучше идти снизу и накидывать!
58/50 000
6 июля 2015, 18:18
Юрий, цена сделки, это уже результат товарно-денежных отношений. Не всякая цена сделки является эталоном и истинным показателем среднестатистической цены на рынке, которая складывается из многих составляющих для ее определения.
Ответить
228/50 000
0/50 000
Гузалия Исмагилова
6 июля 2015, 20:19
Однако это цена реальной продажи, каких сейчас не так уж и много. Особенно если это не единичный вариант цены сделки, а например несколько квартир со схожими параметрами и правовой составляющей.‌‌‌
197/50 000
И где такая статистика не единичных вариантов?
46/50 000
Юрий Юфряков
Автор
6 июля 2015, 22:36
Наталья, а что же такое рыночное цена? Дайте свое определение, пожалуйста!
74/50 000
6 июля 2015, 23:42
Юрий, Вы в очередной раз не догоняете. Вы сами себе придумали постулат о рыночной цене. Смешали аукционные продажи с демпингом и торгом.
146/50 000
6 июля 2015, 23:44
Где Вы находите таких продавцов, которые продают за три рубля? Кашпировский вы наш))
84/50 000
Юрий Юфряков
Автор
7 июля 2015, 06:51
Наталья, дайте Ваше определение рыночной цены. Прошу!
53/50 000
7 июля 2015, 08:29
Юрий, я Вам не Википедия!
Хотя согласна с этой ролью))
Рыночная цена --- это средняя арифметическая стоимость аналогичных объектов в конкретном сегменте. При определенном количестве покупателей на конкретный объект, рыночная цена корректируется и приходит к точному показателю. В данном расчете исключаются неадекватные ценники, типа "уток" и заманух. Приравнивание ценника к "уткам" считаю продавливанием продавца с помощью определенных манипуляций и зомбирования. Лозунг " заработать любой ценой" -- это лозунг не успешного риэлтора, а временного.
565/50 000
Юрий Юфряков
Автор
7 июля 2015, 19:29
Ну так Ваше определение неправильное. В объявлениях Вы можете видеть только цену предложения. Рынок - это сделки. Если Вы знаете по каким ценам делались сделки в Вашем районе - Вы можете что-то говорить о рыночной цене. Я на своем сайте специальную статью по этому поводу написал, жаль не могу привести ссылку здесь. Возьмем много обсуждавшуюся квартиру на Кременчугской. Если соседи ставят ценник на аналогичные квартиры по 5150 или 5700 - это не значит, что рынок 5500. На 5500 никакого рынка нет. А вот за 4600-4700 покупатели есть, это и есть рынок для этой конкретной квартиры.
582/50 000
8 июля 2015, 12:08
Читайте внимательнее мое определение! Лучше по несколько раз в день!
И не берите на себя много. Что правильно и что не правильно не Вам судить,
писатель)))))
На 4700 прогнул продавца....Зато сам заработал.
220/50 000
Юрий Юфряков
Автор
8 июля 2015, 15:08
Так по 4700 продавец не согласился! И зря! Потому что полгода ипотеку пришлось платить! Не говоря уже о том, что мне полгода назад здесь писали, что 4700 - это слишком дорого, квартира столько не стоит!
202/50 000
Денис
10 июля 2015, 10:27
Наталья, вы адепт секты "росло и будет расти"?
И реально не рассматриваете возможность глубокой коррекции рынка после десятилетия галопирующего роста?
161/50 000
Юрий Юфряков
Автор
18 июля 2015, 12:13
Главная-то проблема в том, что нет понимания где рынок! Стоит куча объявлений по нереальным ценам (да еще и индексы по ним считаются!) - а спрос-то где? И быстро уровень рыночной цены можно выявить только на аукционе!
217/50 000
20 июля 2015, 11:35
Юрий, Вы не умеете слышать и внимательно читать. Вам сто раз объясняли, что такое рынок. Где вы учились?
И не много ли Вы на себя берете? Учить тут всех вздумали. Идти, по-Вашему, от нижней границы надо... хмм... а что для Вас нижняя граница? относительно чего? Кто ее установил??? Напишите определение и формулу расчета нижней границы.
342/50 000
20 июля 2015, 12:08
"Рынок --- это цена сделки".... кто автор нового понятия? Пора менять учение Маркса и вводить поправки в учебниках экономики?))))
129/50 000
Денис
20 июля 2015, 12:24
Рынок -- это цены реальных сделок. Если по цене продавца за полгода квартира не продана, значит цена на нее не рыночная. А цена покупателя на 15-20-25% ниже. Но по ней не хочет продавать продавец.
Конкретный пример: Весной, за квартиру, выставленную за 5,8 мы предлагали 5,3. Отказ. Сейчас ее же продают за 5,2, мы предлагаем 5,0. Опять отказ. Предупредили, что в сентябре предложим 4.8. Думают =))) Деньги моих клиентов лежат на депозите по 15% годовых
459/50 000
20 июля 2015, 12:33
Извините ради Бога, что я опять повторюсь насчёт термина "рынок", но откройте книгу и почитайте. Лучше экономическую теорию.
Обратите внимание, что дискуссия исключительно без перехода на личности.
Поэтому, давайте обсудим в рабочем порядке.
Соглашусь с Натальей Т. Идти от нижней границе исключительно во всех случаях не корректно и это явно грубейшая риэлтерская ошибка.
Нужно понимать ситуацию Продавца, да и Покупателя.
Поскольку уровень жизни меняется, то и предъявляемые требования к сделкам меняются. Возникает отложенный спрос. Аппетиты корректируются. И использовать "аукционы" как минимум не дальновидно.
При срочной продаже - соглашусь. Но не более.

Не нужно применять практику Европы и всего остального мира к российским РЕАЛИЯМ !!!
785/50 000
20 июля 2015, 13:13
Аукционный метод продаж имеет право на существование, НО в определенных случаях и при определенных обстоятельствах. И это не основа рыночных отношений, тем более на РН. Юрий пытается это внедрить, как догму.
208/50 000
20 июля 2015, 13:16
И все же, Юрий,повторю свою просьбу ---- напишите свое определение нижней границы.
82/50 000
Юрий Юфряков
Автор
22 июля 2015, 08:45
Можете не внедрять - дело Ваше. Я сейчас еду в офис брать аванс по очередной аукционной сделке. По "нижней границе" я уже ответил - я не понимаю о чем идет речь. Вот если на бирже торгуется кофе или золото - какая там может быть "нижняя граница"? Нет её. А почему на рынке недвижимости она должна быть???
304/50 000
Сейчас обсуждают
За что мы платим риэлтору и стоит ли оно того?
Скорее всего агент просто делится комиссией (обычная практика в сегменте элитной недвижимости) но судя по размеру комиссии (она кстати средне-нормальная для Московского эконом сегмента) мы имеем дело именно с эконом сегментом (но могу ошибаться если вы из другого региона). Возможно криво обосновывает стоимость услуги. В любом случае это ВЫ решаете сколько платить/не платить за конкретную работу. Это рынок. Сомневаетесь - поищите других специалистов
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости