Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Сюрприз - закон о банкротстве физических лиц
Первое Центральное Городское
4 декабря 2015
5 401
33
Сегодня с утра смотрела  "Россию1" и увидела историю с покупкой квартиры, продавец которой оказался банкротом. Расстроилась...Может это только для меня новость? Еще одна новая подножка клиентам в покупке квартир на вторичном рынке. А суть в том , что гражданин продает свою квартиру , через месяц-год-два года-три года подает на признание его банкротом и суд затребует у него всю информацию по сделкам за последние три года. Если суд увидит, что человек, уже будучи заемщиком распродал ликвидное имущество, – он может признать эти сделки незаконными. И вот добросовестный покупатель остается без квартиры. Дают умный совет - страховать и сделку и недвижимость. Но мой опыт говорит, что сделки страхуют единицы покупателей ( а у меня вообще таких клиентов не было). У меня возникли вопросы:  Как узнать, что продавец является заемщиком?, как узнать, что продавец подавал или не подавал на процедуру банкротства - есть какой то реестр? И главное - как узнать . что в течении 3-х лет продавец не воспользуется процедурой банкротства? Если есть мнения или советы, было бы интересно
Авторы
Теги
33
Первое Центральное Городское
Могут подойти
33 комментария
Лика
15 января 2016, 15:51
В моем случае цена квартиры была рыночная, другие варианты квартир были хуже, а сроки и район выбора строго ограничены.
Почему людей оставили без единственного жилья, я не могу объяснить, но видимо такое в нашем государстве возможно.
Ответить
245/50 000
0/50 000
Лика, чего Вам беспокоиться? Закон о банкротстве физлиц не влияет на сделки, которые совершены были до октября 2015 года. А взыскание на единственное жилье могут наложить тогда, когда это жилье служит залогом за выдачу кредита.
229/50 000
Лика
3 февраля 2016, 13:16
Спасибоогромное за ответ, теперь все понятно.
45/50 000
10 декабря 2015, 09:24
Если я правильно понял, то квартиру у добросовестного покупателя суд может изъять, если доказана ничтожность сделки (заниженная цена), в остальных случаях, ему не грозит изъятие. По п.4 от Александра Лешкова, полностью согласен и даже встречал подобные ДКП с такими поправками.
Ответить
277/50 000
0/50 000
Частный маклер
9 декабря 2015, 12:26
Доказывается почти элементарно:
1. Единственное жилье при любых раскладах никто не отнимет.
2. Вести запись переговоров под диктофон и хранить ее три года.
3. У добросовестного приобретателя никто ничего не отнимет.
4. В договоре добавить строчку, что-то типа: продавец гарантирует, что не является банкротом, исков от банков по истребованию задолженности нет, просроченной задолженности перед кредиторами не имеет.
Ответить
439/50 000
0/50 000
9 декабря 2015, 13:47
C п.4 согласен - все остальное ерунда. Для хранения всех переговоров (а это в первую очередь задача АН обезопасить своего покупателя) потребует больших технических возможностей и финансов. Добросовестность нужно еще доказать, примеры когда забирали единственное жилье были (кстати, тут на портале один из примеров приведен в обзоре юридических практик)
352/50 000
10 декабря 2015, 11:01
кроме банков могут быть и другие кредиторы, я бы писал п.4 так
4.Продавец гарантирует, что не обращался в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом, денежные обязательства и (или) обязанности по уплате обязательных платежей перед кредиторами отсутствуют, исковых заявлении и требовании от кредиторов по погашению задолженностей не имеется.
357/50 000
Лика
10 декабря 2015, 11:34
Жилье у должника было единственное и его отняли. Про другие его долги я не знала. Цена сделки была практически рыночной.
К сожалению слов про банкротство и иные обязательства у меня в договоре нет. Год назад я про банкротство физических лиц и не слышала.
Юрист мне посоветовал либо продать доверенному лицу квартиру и через 3 года ее выкупить или взять кредит и заложить квартиру.
Я думаю, что если у меня захотят отнять долю в квартире, то я буду подавать иск о признании первоначальной покупки должником у банка этой доли на мои деньги не действительной и напрямую у банка ее выкупать.
609/50 000
ID: 6745922
22 декабря 2015, 11:53
Лика, подробнее, как у него отняли единственное жильё ? У меня вот есть должник, там ничего не могут сделать с его единственным жильём, либо приставам намазано.
Почему бы просто не продать эту квартиру и купить другую, зачем эти заморочки с залогом ?
255/50 000
Constantine
5 декабря 2015, 21:42
1. По физ. лицам, не являющимися ИП, возможно оспаривание при банкротстве лишь сделок, заключенных после 01.10.2015.
2. Во всех иных случаях есть 2 основания для оспаривания:
а) сделка за 1 год до принятия заявления о банкротстве с неравноценным исполнением, т.е. это все случаи продажи по явно заниженной цене.
б) сделка за 3 года до принятия заявления о банкротстве, совершенная в целях причинения ущерба кредиторам, при условии, что покупатель это знал.

Никаких особенно рисков...
Ответить
511/50 000
0/50 000
Первое Центральное Городское
5 декабря 2015, 23:25
Спасибо, Константин. Я понимаю, что Вы знаете о чем пишите.
59/50 000
Лика
7 декабря 2015, 14:17
Добрый день.
У меня такая ситуация:
Год назад я купила квартиру у банка в долях с бывшим собственником (бывшему собственнику по договору займа я дала денег на эту покупку, так цена квартиры была чуть ниже при совместной покупке, а он гасил долг перед банком), а потом он продал мне "свою" долю квартиры в счет погашения долга перед мной. На тот момент я считала что теперь он расплатился со всеми долгами, но потом поняла что долгов у него много, мне звонили из разных банков и коллекторских агентств, пришлось сменить телефон. Могут ли у меня отнять эту долю квартиры? Спасибо за ответ.
599/50 000
Олег Волков
7 декабря 2015, 15:38
Лика, если в документах все отражено правильно (цифры соответствуют действительности) и с учетом что прошло больше года, то спите спокойно, никто у Вас ничего не отнимет.
170/50 000
Plinela
7 декабря 2015, 15:38
На каком основании? Если Вы не будете везде трезвонить, что знали о других долгах Вашего продавца, то на каком основании? Дали под залог денег. Не смог с Вами расплатиться, отдал вторую часть квартиры, т.е. мог бы и не брать у Вас в долг, а сразу продать Вам всю квартиру. С какой стати Вас должна волновать его дальнейшая судьбинушка?
335/50 000
Лика
7 декабря 2015, 15:41
Спасибо за ответ.
17/50 000
8 декабря 2015, 15:50
Вот интересно "делка за 3 года до принятия заявления о банкротстве, совершенная в целях причинения ущерба кредиторам, при условии, что покупатель это знал." А как доказать что покупатель не знал. Кто-нибудь скажет (а на практике так и будет по умолчанию считаться) что покупателю говорили и в итоге будет квартира с риском ее потери.
Продавцу это кстати на руку - продал квартиру, через 2 года подал заявление и сказал что предупредил покупателя о своих долгах (естественно устно предупредил, а не под роспись) и квартиру отберут в пользу других кредиторов. Вот как покупателю доказать что его на самом деле никто не предупреждал о долгах продавца? По сути получается "двойная продажа" - продал, денег получил, потом в ходе банкротства забрали квартиру обратно и снова ее продал отдав кредиторам в счет долга...
817/50 000
Олег Волков
5 декабря 2015, 12:55
Нагнали жути...))) фигня все это...ничего страшного не произойдет. Развернуть сделку и кинуть добросовестного покупателя не так то просто если в ДКП не намутили уходя от налогов. А страховка - нормальная цивилизованная практика. Так, как говорят испанцы: пасо опасо (шаг за шагом) глядишь и причешется и отмоется рынок..
Ответить
320/50 000
0/50 000
Первое Центральное Городское
5 декабря 2015, 11:48
В общем вывод - надо проверять продавца, продумать, какие документы по ЕГО личности нужны, что бы хоть как то обезопасить покупателей. Вот я представила, прихожу в агентство вносить залог за объект и начинаю все это от них требовать....Или предлагаю своим клиентам титульное страхование....Печалька.
Ответить
299/50 000
0/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
5 декабря 2015, 08:26
Наташа,эти данные видны только тогда,когда есть судебные решения. А если нет?
Ответить
77/50 000
0/50 000
Частный маклер
5 декабря 2015, 11:41
Михаил, я же сказала: " ....первоначально..."
А потом... я не собираюсь здесь выкладывать , что потом надо проверять, где и как) Обращайтесь! Комиссия не кусается, но и не лижет))
184/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
5 декабря 2015, 11:55
Мне обращаться? Спасибо,Наталья,весьма тронут. Обязательно.
59/50 000
Частный маклер
7 декабря 2015, 22:59
Михаил))) Ну Вы чо?))
22/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
8 декабря 2015, 00:22
))
2/50 000
Частный маклер
4 декабря 2015, 23:44
Светлана, первоначально надо проверить информацию о продавце в банке данных исполнительных производств.
Ответить
103/50 000
0/50 000
Валерия Курина
4 декабря 2015, 21:15
На мой взгляд пока только так: запрос в БКИ и страхование титула. Потенциального банкрота по БКИ будет видно. Конечно, есть теоретическая возможность, что сегодня квартиру продал, а буквально завтра взял в долг более 500тыс., причем необязательно у банка, не платил и вот уже банкрот, уложится в три года вполне реально. Но надеюсь, что такая ситуация теоретическая) Как отследить другие долги продавца, например, у физического лица под расписку -- нет ответа.‌‌‌
Ответить
463/50 000
0/50 000
4 декабря 2015, 19:01
Насколько мне помнится, то все заемщики отмечаются в обязательном порядке в НБКИ (вернее их там банки отмечают). Так же вроде можно посмотреть есть ли у человека просрочки по кредитам. Вот только обращение в НБКИ платное и его можно сделать имея данные человека либо сам человек раз в год имеет право бесплатно запросить свою историю в НБКИ....
Ответить
350/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости