Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Рынок Аренды Жив или Мертв ?
Частный маклер
10 июля 2015
6 901
36
Доброго Дня !

На дворе лето : прекрасная погода, дача, шашлыки, отпуск , море...
А что происходит на рынке Аренды квартир ?


Эконом-класс.
Обилие вариантов, среди которых Наниматели копаются, перебирают, торгуются и совсем не спешат с выбором.
Время и кризис работает на них !
Несколько
месяцев назад я писал ( не помню дословно) : " Сдавали квартиру за
34-36 тыс. ? Лучше сейчас сдать за 31-33 тыс., нежели через 1-2 мес. за
27-29 тыс."
Эти слова к сожалению или к счастью оправдались...
Ждете осеннего бума и роста цен ?
Его не Будет !
Конечно активность рынка в любом случае вырастет, но она не приведет к росту цен.
Рынок перенасыщен "не ликвидными"
квартирами, а именно "бабушкиными" и "совковыми" вариантами , на них
ценник падает намного стремительней, чем на варианты где собственники
подходят к делу с другой стороны.
Это совсем не значит, что у людей нет денег, они просто устали жить в таких квартирах....
Конечно
у многих Собственников не укладывается в голове, ни кризис на рынке
аренды, не растущее количество предложений, но как говорится время
лечит.
Единственное не забывайте, что время это ваши нервы и ваши деньги, хотите их тратить...ваше право.
Конечно не спорю каждый случай уникальный и индивидуальный, но в общей массе вариантов все выглядит именно так.

Бизнес и Премиум Класс.

В этом сегменте ситуация чуть плачевнее... Обилие "тяжелой классики" и завышенных ожиданий от рынка иногда фантастичны...
Количество иностранных топ-манагеров сократилось в разы, количество договоров заключаемых в валюте минимально.
Лично у меня несколько вариантов стоимостью 300-400 тыс. в месяц, висят уже более полугода.
К
примеру ЖК Покровское Глебово, два раза сдавал эту квартиру , за
11тыс.$ и 10.5тыс.$ , в рублевом эквиваленте это было примерно около
330-350 тыс. в мес.
На данный момент адекватная цена на эту кв около
250 тыс. , но получая оплату в долларах у собственника внутренний
дисбаланс цены
Другой свежий пример ЖК Камелот, отличие в понимании ситуации собственником...
Ранее ценник был около 300 тыс., на данный момент выставлена за 270-280тыс. (квартира в тираже).
Мы с клиентом смотрели ее дней 10 назад, после торгов нам скинули до 250 тыс., после еще некоторых технологичных действий и времени, вчера успешно подписали договор за 230 тыс. в месяц, особенно учитывая что клиенты с собачкой, причем не маленького размера .
Но надо сказать, что адекватность восприятия ситуации собственником в этот раз была 100%.

К чему я все это писал...мысли вслух практикующего Агента думаю никому не помешают
Желаю всем хороших клиентов и сделок, удачи !
Авторы
Теги
36
Могут подойти
36 комментариев
15 июля 2015, 12:58
Владимир, мне нравятся Ваши блоги. Написание текста отличное, а комментарии еще лучше, все спокойно и нормально по существу.
Меня убивают комменты в других, такое ощущение, что обсуждать нечего уже, все записи о том, какие риэлторы плохие, какие клиенты плохие и все в одном ключе, сплошные перепалки об одном и том же))))
Ответить
333/50 000
0/50 000
15 июля 2015, 17:18
Михаил, спасибо большое.
24/50 000
15 июля 2015, 11:20
Давно являюсь и арендодателем и агентом в одном лице и могу сравнить тенденции рынка. Если пять лет назад любое размещенное в наших базах объявление имело колоссальный отклик,то нынче все совсем иначе. В целях экономии арендаторы пытаются выполнить работу по поиску объектов самостоятельно. Арендодателям тоже не хочется стоять в простое и они вынуждены заниматься саморекламой.Уже появилась услуга по сопровождению аренды.К сожалению,арендаторы не всегда до этого додумываются,поэтому рынок аренды забит мошенниками...
Ответить
530/50 000
0/50 000
15 июля 2015, 13:19
Агенты тем более сами открыли все базы подряд. Что уж говорить, если распечатка одной из баз стоит 1500 рублей, сам видел такую у клиента. Много нанимателей звонят, спрашиваю- откуда взяли объявление, в ответ: " А мы купили пароль"))) Поэтому нанимателей-клиентов сейчас минимум. Мне по Пин7 запросов мало приходит, раньше чаще было.
334/50 000
В реальности просел не только рынок аренды но и рынок купли-продажи как вторичного жилья так и новостроек! Сейчас все ждут сентября, когда приедут с отпуском потенциальные клиенты, но ничего не измениться рынок просадит еще на 10% когда поймут что с отпусков все вернулись а клиентов нет, далее все будут ожидать предновогодний бунт и тоже ничего не измениться и рынок просядет еще 10%. Выиграет ток кто сейчас сдаст или продаст! К великому сожалению позитива нет в экономике!
Ответить
476/50 000
0/50 000
14 июля 2015, 13:05
Вы правы, Виталий.
Есть важное НО.
Если ключевая ставка изменится, то будет другой сценарий развития. Пул отложенного спроса растёт.
142/50 000
14 июля 2015, 22:57
Поддерживаю. Отложенный спрос есть!
36/50 000
14 июля 2015, 23:39
Я сам в этом году хотел купить себе дом, но при таких высочайших % ставках, да еще и "классические завышенные ставки по загородке" включили меня в этот отложенный спрос. И таких очень много.
Хотя, кстати говоря коллеги, у меня в этом месяце два Покупателя-ипотечника. Вот так вот...
Небольшое движение, но не более.
325/50 000
14 июля 2015, 23:41
А мифические 7 сделок в месяц на протяжении полугода и более, на мой взгляд, не более чем миф.
Уж извините, но не сдержался и всё-таки высказал своё мнение. Могу, конечно, ошибаться, но интуиция мне подсказывает именно это.
228/50 000
14 июля 2015, 23:46
Руслан, Вы все правильно говорите. Когда речь идет о движении на РН вторичного рынка, это одна инфа. На рынке аренды, это другая. На рынке коммерческого, это уже третья. Когда мне говорят, что все плохо или все супер! всегда уточняю ---- а вы про что? И что для вас сделка????
276/50 000
15 июля 2015, 09:26
Наталья, для меня "сделка" это "купля-продажа чего-то". Здесь и комиссы приличные и компетенция должна быть выше, чем в аренде, в которой даже куриные мозги не нужны.
Могу сказать, что на аренде можно очень хорошо зарабатывать.
В общем, всем удачного дня )))
268/50 000
15 июля 2015, 12:30
На аренде -- точно сказано! Быстрые деньги и слов не надо))
59/50 000
15 июля 2015, 12:40
Хм...
11/50 000
16 июля 2015, 00:28
Володя, я, надеюсь, ты правильно понял. Сдать в аренду быстрее же, чем продать?
79/50 000
16 июля 2015, 00:44
Смотря какой объект...
22/50 000
16 июля 2015, 00:44
И как продавать или сдавать этот объект...
42/50 000
13 июля 2015, 12:28
Скорее жив, чем мертв )
Найм жилья живой, клиенты есть, благо есть из чего выбирать для клиентов.
Ответить
104/50 000
0/50 000
11 июля 2015, 23:11
Рынок найма не умер, просто он трансформировался.
Те Наниматели и Наймодатели, которые умеют пользоваться компьютером, с легкостью могут найти друг друга.
Жизнь заставила людей искать друг друга.
Могу сказать больше, что после этого кризиса люди и так смогут находить друг друга, т.к. эта "пломба уже сорвана" и рынок не придёт в то состояние, которое было еще в 2011-2013гг.
Останутся более профессиональные риэлторы, будет больше рекомендаций и меньше левых людей с улицы.
Так и будет.
Без паники, коллеги, ведь тут собрались профи?! )))
Ответить
570/50 000
0/50 000
12 июля 2015, 12:32
Да какая паника)))
Своих клиентов хватает, их сейчас поубавилось конечно) Да и собственников также, все сдают сами до поры до времени, пока жареный петух не клюнет)))
Аренды по сути много и не нужно, она для поддержания общего бюджета.
У меня знакомых арендников сейчас много ушло, но они занимались только арендой, вот их и накрыло....
351/50 000
12 июля 2015, 16:30
Всё вполне закономерно. Менее квалифицированный труд (в чистом виде посредничество в эру информационных технологий без смысловой и интеллектуальной нагрузки) испаряется.
Также и происходит с нотариатом, который стал дешевле.

Самое интересное впереди. Количество риэлторов уменьшится, возможно введут лицензирование деятельности, требования к Специалисту необходимо и достаточно возрастут, а комиссионные вырастут, т.к. количество Специалистов уменьшится. Возможно, наши права будут закреплены на законодательном уровне или хотя бы в институтах профсоюзов. Это нас ожидает в ближайшие 7-10 лет. Вот увидите.

И долой маргиналов, бездарей, болтунов, хапачей и халявщиков.
698/50 000
12 июля 2015, 20:12
Я вообще сейчас редко встречаю профи по аренде, соотношение примерно 1 к 5 и тот продающий риэлтор. Прозванивал недавно для соискателей, агенты вообще непонятно чего в базу опубликовали, сплошная недостоверная информация, хамство и у многих телефоны выключены просто)) Мне всегда в таких случаях хочется задать вопрос собственнику: "Кому Вы доверили аренду?")))
И проблем с профессионалами в аренде все больше и больше, у нас база по аренде уже стала хуже любого Авито, бардак полный, в прошлом году такого не было.
520/50 000
12 июля 2015, 21:47
В Москве давно уже так )))
26/50 000
12 июля 2015, 23:35
+1 ))))))))))))))))))))
23/50 000
14 июля 2015, 13:14
Согласна с Михаилом - полный треш , что с профессионалами, что с базами .... ЦИАН вообще перестал быть для агентов поддержкой...Скорее подножка.... Сплошные подставы, а теперь еще и цены повышают с 1го августа.... Настоящий риелтор должен быть эксклюзивом . И, считаю, что труд риелтора должен оплачивать арендодатель по договору. Тогда точно всякая шушера временная и проходимцы отвалятся.... как то так.
411/50 000
14 июля 2015, 13:49
Галина, "в яблочко". Абсолютно поддерживаю.
Рынок и законодательная база, которая как Вы заметили, активно совершенствуется, сделают своё дело.
148/50 000
Было бы хорошо, если агентов с дороги стало поменьше. И сами не могут работать и нам палки под колесо. На законодательство надеется, думаю не стоит. Во всяком случае идеальных законопроектов у нас в России с первого раза издать не могут. Будут издавать, ошибаться , пересматривать. Одним словом испытывать на нас. Нам и без этого хватает испытаний.
348/50 000
Ангелина Игоревна
16 июля 2015, 17:55
Руслан, ваши слова ...Останутся более профессиональные риэлторы, будет больше рекомендаций и меньше левых людей с улицы... богу бы в уши.
Продаю комнату в коммуналке,
звонок: - продаётся?
- да
- она изолированная?
Я попросила её больше мне не звонить.
276/50 000
16 июля 2015, 22:29
Сравните работу риэлторов в 90-е и сейчас.
Тоже самое и через 5-7 лет. Изменения грядут большие.
Удачи нам всем.
122/50 000
Константин Геннадьевич
11 июля 2015, 15:42
В нежилье цены особо никто не снижает, расходы выросли, доходы опять упали.
Ответить
75/50 000
0/50 000
10 июля 2015, 15:18
Все бы это понимали....
Часто звонят, интересуются о стоимости. Получая в ответ заниженную стоимость, сразу отказываются от услуг, "сами сдадим, без агентов". В итоге стоят эти квартиры, идет время... рекламируются десятками агентов, и сдаются с большим трудом с дисконтом, который был обозначен сначала. Только простой никто не считает.
Либо сдается в три дорога, а потом через месяц-два по новой.....
Ответить
418/50 000
0/50 000
10 июля 2015, 16:04
думаю у всех такая история, я не исключение ...
53/50 000
10 июля 2015, 16:23
Недавно занимался поиском для друзей. Так специально мы поехали на три варианта с завышенной стоимостью, устроили на каждой огромный торг. В итоге один согласился, подписали договор. Один несогласный перезвонил на следующий день, второй собственник через два, уже были согласны с нашим предложением... но поезд то ушел.....
Владимир, у нас еще в Санкт-Петербурге не каждый собственник платит риэлтору))) Если их попросить оплатить, то они точно все сами размещаться будут)))
481/50 000
10 июля 2015, 16:34
У нас в эконом классе та же история, в бюджете от 50-60 тыс. гораздо легче идут на оплату понимая, что время и опыт нанимаемого Агента не могут быть бесплатным...
162/50 000
10 июля 2015, 21:18
На мой взгляд рынок еще больше просядет...... Как только это наимодателям это объяснить?) Вчера даже слышал как одним подняли аренду на 10%, наниматели быстро в отказ и новое жилье подбирать. Просто многие привыкли только на эти деньги жить и не тужить, а времена меняются, при чем не в их пользу....
302/50 000
Poherman
10 июля 2015, 15:05
"В этом сегменте ситуация чуть плачевнее... "
Мне не понятно, почему как только ситуация улучшается, ситуацию называю тяжелой, плачевной и т.д.
Снижение цен это всегда хорошо для нормального человека. Рост нужен только дебилам.
Ответить
237/50 000
0/50 000
10 июля 2015, 16:03
Это просто точка зрения с другой стороны...
Мы-Агенты пытаемся всеми возможностями донести до собственника ситуацию на рынке...
иногда удачно, иногда нет...
166/50 000
Сейчас обсуждают
Как найти помещение под ресторан, кафе?
И тут ваши 300 помещений превратились в 150....300 помещений среднее количество объявлений величина эластичная но постоянная , откуда взялись изначально 300 объявлений ??? это кто то выставлял предыдущий период , но в тот же предыдущий период кто то арендовал выставленный лот и за место его появлялось новое предложение , в вашей логике ( не логике ) .. количество предложений новых не появляется .. ))) видимо совсем туго с арендаторами и тут опять , статьи про бери хватай .. вы хотя бы походите по торговым улицам , ТЦ .. с января там такая беда скачкообразный рост пустующих помещений .. сегодня у многих операционные расходы бизнеса (торговля услуги) не позволяют удерживать бизнес на плаву даже с нулевой ставкой аренды .
2
2
Акт приема-передачи квартиры от Наймодателя Нанимателю
Зачем самим сдавать квартиру и заморачиваться документами, если риелтор при сдаче берет комиссию не с арендодателя, а с арендатора. Для арендатора услуга бесплатная совершенно, а риелтор составляет договор правильно с юридической точки зрения, и с готовым актом)) Да и для арендатора наличие посредника защитит от нерадивого и сумасбродного арендодателя, обозначив права и обязанности всех. Ведь иной раз слышим, что арендатор сбежал, потому что хозяин квартиры ходит без предупреждения да еще и в отсутствие хозяев.
6
129
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости