Начнем с того, что к корпоративной солидарности и профессиональной этике я отношусь хорошо. Если только они не перехлестывают границы здравого смысла. Потому что, все чрезмерное, то бишь, с фанатизмом сделанное – не нормально. Это лирическое отступление. Перейду к сути.
Известно, что клиенты агентств недвижимости, доверившиеся полностью своему риэлтору, зачастую не в теме переговоров, которые ведутся с контрагентами – представителями покупателя или, наоборот, продавца. То есть, к примеру, продавец некой квартиры один раз при подписании договора об оказании услуг высказал свои пожелания: «Хочу продать свою двухкомнатную квартиру в хорошем районе за восемь миллионов рублей и купить трехкомнатную, в менее престижном, без доплаты». Имеется в виду, что все накладные расходы, включающие в себя комиссионные риэлторам, должны уложиться в стоимость продаваемой квартиры. Очень часто такое пожелание вполне реально, ибо местоположение недвижимости – важнейший фактор ценообразования. И находится клиент, готовый купить искомую квартиру за восемь миллионов, и находится бОльшая квартира в каком-нибудь «Кожухове», устраивающая клиента и укладывающаяся в бюджет. Клиент счастлив и согласен на такой расклад. Принимается аванс за продаваемую квартиру, вносится - за покупаемую на какой-то определенный срок, готовится сделка. Но, буквально через 1-2 дня после совершенных действий, раздается звонок от людей посмотревших квартиру ранее, с более заманчивым предложением – купить объект за восемь миллионов триста тысяч (опять же, привожу пример для наглядности). С одной стороны, все «уже слепилось» плюс – риэлторская этика и «слово данное»… С другой, аванс можно вернуть без каких-либо штрафных санкций, с третьей, возникает реальный соблазн и себе что-то дополнительно получить (ненавидимые мною «скрытые комиссии»)… Но! Ни один из предлагаемых вариантов не хорош. Потому что, я считаю, риэлторы – обслуживающий персонал, призванный стоять на стороне своего клиента и его интересов, в первую очередь! Так что, надо довести до сведения заказчика подобное предложение , и пусть он сам решит, как поступить (выслушав, естественно, наши замечания, основанные на опыте, про "двух зайцев" и опять же "слово данное" и т.д...). Но, не утаивать данную ситуацию. Ведь, дополнительные денежные средства принадлежат ЕМУ!
Однако, далеко не все риэлторы придерживаются такого мнения. Они, наоборот, считают, будто в этом случае риэлторская этика страдает. «Мы все на рынке не последний день, клиенты приходят и уходят, а нам еще встречаться и встречаться, так что, сделаем поудобнее для своих агентств, денежки дополнительные заработаем….» Ну, и кто прав?
Власти готовят новые меры по борьбе с потребительским экстремизмом в стройке
25 июня 2025
