Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Риэлтор - умирающая профессия? Часть 2.

2 ноября 2018 18 331
2019-03-14T12:53:11.883000+00:00

...Относительно недавно наше поле деятельности изменилось до полной неузнаваемости.


Впервые мы массово столкнулись с необходимостью снижать цены на наши эксклюзивы весной 2009 года. Многие тогда не смогли перестроиться и сменили род деятельности. Остальные усвоили правило падающего тренда: уступи 5% сегодня и продай, иначе завтра не продашь, уступив 10%. Сегодня мы все прекрасно понимаем, что для успеха нужно уметь работать с ценовыми ожиданиями наших продавцов. Но, к сожалению и к нашему стыду, не все понимают, что ещё необходимо делать помимо снижения цены, чтобы отработать свои комиссионные. Благодаря их "усилиям" собственники считают риэлторов дармоедами. Но как же так? Мы знаем из чего состоит наш труд.

Отчасти они правы. Ведь сегодня стало гораздо проще делать всё то, что было недоступно или сложно 10 или 20 лет назад. Собрать справки - в МФЦ без очереди. Зарегистрировать переход права - туда же, и тоже без очереди. Подать заявление на ипотеку теперь можно с телефона, не вставая с дивана. Центры оформления сделок работают при каждом более или менее серьёзном депозитарии. Проверка объекта, если минимально озадачиться, доступна любому гражданину. Любая компетентная и профессиональная информация - опыт, ситуации, советы - в каждом смартфоне.

Есть понимание, что мы идём к западному типу деятельности риэлторов. Со временем будет выстроена адекватная система оформления прав собственности, не требующая ручного вмешательства и латания дыр. Уже сейчас у граждан есть доступ ко всем информационным ресурсам, которые мы задействуем в работе. Со временем наша работа в привычном понимании потеряет ценность в глазах потенциальных клиентов. То, за что нам охотно платили раньше, сегодня не представляет сложности и не требует высокого профессионализма.

Есть хорошие новости. Сегодня гораздо сложнее, чем в былые времена, найти покупателя на объект. Покупатели стали крайне разборчивыми и прагматичными. Как раз с продвижением своих объектов не справляются собственники, решившие сэкономить на наших услугах благодаря доступности и простоте оформления сделки. Считаю, наша перспективная компетенция именно в освоении и развитии технологий маркетинга ради успешного поиска покупателя на любой объект. Наша работа заново обретёт ценность в глазах массового потребителя не раньше, чем будет ассоциироваться с мастерством продвижения и продажи недвижимости. Безусловно, нам необходимо искоренить дикость, присущую рынку сегодня. Я имею в виду прежде всего засилье дублирующих друг друга неэксклюзивных объявлений, из-за чего и без того малый спрос распыляется, и вполне ликвидные объекты простаивают и дешевеют. Такое моё мнение, уважаемые коллеги и читатели.


#записки риэлтора
записки риэлтора
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru