Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Различные методы продаж на рынке.
Александр Мальцев
ZIP Realty
25 октября 2015
7 044
278
 Привет, коллеги! В сввязи с тем, что достаточно часто обсуждаются различные "новые" технологии работы на рынке вторичного жилья, которые используются и преподаются различными тренерами-коучами-гуру-консультантами, хочу предложить краткий обзор этих методов. Цель - чисто ознакомительная, без подробностей и деталей, в которых, как известно, зачастую скрываются довольно важные вещи. Поэтому прошу тех, кто использует эти методы (и, как правило, считает их единственно эффективными)  строго не судить и не бросать в меня тухлыми помидорами в виде негативных комментариев. Если что-то не так - пишите, комментируйте, аргументируйте ;)
1) Метод Партнерских Продаж.
 На американском рынке это обычная практика. Суть ее в следующем: вознаграждение агенту платит продавец квартиры. Как правило оно составляет 4-6% от стоимости и делится пополам между агентом продавца и агентом покупателя. При этом покупатель, обращаясь к агенту, ничего не платит этому агенту, т.к. свое вознаграждение он получает от контрагента продавца.
Особенности: работает только при подписании эксклюзивного договора с продавцом.
Имеет этот метод достаточно много плюсов, является одним из примеров организованного рынка (именно поэтому слабо применим в России - рынок у нас пока спонтанный и нерегулируемый). Суть метода преподает и практикует Артур Оганесян.
В Москве на данный момент используется в сегменте элитной недвижимости.
2) Метод Револьверных Продаж. 
Суть метода в формировании "батареи продаж" - некоторого количества квартир с похожими характеристиками (например, однокомнатные или двухкомнатные квартиры в небольшом районе). Таким образом при получении входящего звонка покупателю предлагается не одна, а сразу несколько квартир со схожими характеристиками, что увеличивает вероятность покупки/продажи в несколько раз.
Метод по сути является также американским. На нашем рынке его активно представляет Андрей Захаров. 
При правильном подходе является достаточно эффективным, но есть тонкости, которые подходят не всем. Другими словами, этот метод для определенного типа активных агентов, готовых очень много и непрестанно трудиться, не обращая внимания на отзывы конкурентов. Особенность в том, что при отсутствии Системы Партнерских Продаж (описанной выше), может превратиться в довольно жесткий конкурентый метод на локальном рынке.
3) Метод Аукционных Продаж.
Самый эффективный метод для быстрой продажи квартиры. Дает возможность продать квартиру быстро за максимальную цену на данный момент. Суть метода в том, что на квартиру назначается заниженная (по сравнению с остальными вариантами) стартовая цена, формируется спрос, зарождается ажиотаж и, путем повышения стоимости на объект, в итоге он продается по максимальной цене, предложенной покупателем. В этом методе также используется Метод Партнерских Продаж (Вознаграждение в 5-6% делится между агентами продавца и покупателя).
Особенности: продавец должен быть сильно мотивирован на продажу, подписывает эксклюзивный договор (что дает возможность использовать Метод Партнерских Продаж). Не подходит для альтернативных цепочек. Не всеми любим и признаваем.
Метод зародился в Америке, в России его преподает Александр Санкин, который прописал в своих технологиях все тонкости использования данного метода в деталях.
4) Метод Обменных Цепочек.
Появился в российских регионах. Насколько я знаю, активно используется в Воронеже Ольгой Меркуловой и в Волгограде Людмилой Бубновой.
Применяется только при альтернативных цепочках сделок. Суть метода в том, что фокус переносится не на сумму продажи квартиры, а на сумму доплаты, которая есть (или которую хочет получить) продавец. Если взять простой пример, то опишу его так: Продавец хочет обменять трехкомнатную квартиру на двухкомнатную и получить 2 млн. В этом случае неважно за сколько он продаст свою квартиру, важно за сколько он купит двухкомнатную и сколько у него останется. На самом деле все сложнее, потому что квартир в такие цепочки собирают не две, а значительно больше. Там есть и "цепочки" и "кольца" и еще много чего, о чем учит Ольга Меркулова.
Особенности: подходит только для опытных агентов, слабо применимо в Москве (разве что при работе на определенной территории), отличный инструмент на стагнирующем рынке, где мало покупателей и много продавцов.
5) Метод Массовых Продаж.
Используется рядом крупных и даже мелких агентств. Суть метода: агент прозванивает все варианты продаваемых квартир, старается найти собственника и получить разрешение (хотя часть агентов этим не заморачивается) на продажу его квартиры. Если квартиру продает агент, то также предлагают привести покупателя, выставив эту квартиру в продажу. Чем больше квартир в рекламе, тем больше шансов продать хотя бы одну из них. Вознаграждение, как правило, минимальное. Но зато большой объем.
Это один из самых нерегулируемых методов. Часто агенты в прямом смысле воруют чужие фотографии объектов и размещают их в рекламу без согласования с собственником или агентом. Но метод зачастую дает положительный результат, поэтому активно используется. Есть те, кто использует его корректно, но есть и массовые нарушения кодексов этики и даже законов (напрмер, о рекламе).
6) Классический Метод Продаж.
Со временем претерпевает некоторые изменения, но суть его такова: квартира выставляется на продажу, ожидается покупатель, срок экспозиции может быть довольно долгим. Вознаграждение агента составляет 2-3 %, которое он забирает себе, ни с кем не делится (иначе это был бы Метод партнерских Продаж). Метод на данный момент используется  большинством специалистов, работающих более 7-8 лет на рынке. От массовых продаж отличается точечностью и уровнем отношений с клиентом (обычно имеется экслюзтвный договор).
 
А теперь самое главное, коллеги! Дело в том, что методы эти не конкурируют между собой! Они часто являются взаимодополняющими друг друга. Метод Партнерских Продаж используется в Аукционном методе, но также может использоваться и в Классическом, и в Массовом, и в Револьверном (при наличии определенных условий). Есть, конечно, взаимоисключающие методы - например, Обменных Цепочек и Аукционный, но там и исходные данные и задачи изначально разные - построение цепочки и быстрая продажа.
Поэтому, по большому счету, квалифицированный специалист должен знать и уметь применять  ВСЕ доступные методы продаж. Другое дело, что использовать эти методы нужно, решая определенные задачи клиента. Под одну задачу - один метод, под другую - другой.
Знаю специалистов, которые специализируются только на каком-то определенном методе. Это очень хорошо!  Значит они выбрали для себя определенную специализацию и определенный метод работы. Только не нужно забывать, что есть еще и другие методы. И что другие специалисты имеют права использовать любой метод, если он, конечно, не ущемляет права клиента и не идет в разрез с действующим законодательством и кодексом профессиональной этики ;)
Удачи! 
Авторы
278
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
278 комментариев
24 ноября 2015, 20:27
У нас в Подольске некоторые умники копируют фото собственника, вырезают ватермарк, поворачивают фото горизонтально и размещают на всех площадках... Как такой метод обозвать?))
Ответить
175/50 000
0/50 000
24 ноября 2015, 20:28
Причём около 500 таких квартир у них в продаже..
48/50 000
Сергей
23 ноября 2015, 08:53
Увлечение аукционным методом продаж сейчас стало просто доминирующем у тех, кто хочет срубить денег именно сейчас и именно сегодня. К сожалению, это элемент нашего менталитета, когда завтра хоть пожар. Суть проблемы в том, что торги ведутся не открыто. Потенциальный покупатель только со слов риэлтора знает, что кто-то якобы предложил больше. И у всех, кто не выиграл аукцион, возникает подспудное ощущение, что его обманули, что его "разводили" на деньги. Большинство из них потеряны агентством навсегда, так как утрата доверия в риэлторском бизнесе - широкий шаг к развалу. Поэтому я не могу не признать, что в разовых случаях аукцион может быть применим, но при массовом применении он прямой путь к последующему ребрендингу. Либо разорению и закрытию.
Ответить
756/50 000
0/50 000
Частный маклер
13 ноября 2015, 18:01
Александр Асташкин, у Вас что-то с сайтом! Перехожу по ссылке "аукционный метод", а ссылка во вкладке у меня обозначается как "юмор"))
Ответить
134/50 000
0/50 000
ART-DIAMOND
13 ноября 2015, 21:06
Спасибо, проверю!
19/50 000
NeoRealty
15 ноября 2015, 19:05
Так все правильно , юмор и есть ;-)
35/50 000
ART-DIAMOND
13 ноября 2015, 16:44
Для Черепнёва! Во первых не говорите мне что мне делать и я не буду говорить куда вам идти!
Во вторых, у меня, как у руководителя была не одна дюжина таких стажеров как вы, но никто из них сравнится с вами в нахальстве ! Кроме того,если вы не умеете вникать в то, что я написал, то ваше стремление выступить и принизить кого-либо в этом блоге опережает вашу возможность изложить что-то по существу.
Ответить
406/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
13 ноября 2015, 12:03
Александр, я свою лепту ввёл в вашу тему.
Ответить
42/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
13 ноября 2015, 11:46
Для Асташкина - если за столько лет работы вы не узнали инструментов, способствующих повышению интереса к объекту, а следовательно его ценности для п.п. то объяснять что либо вам, как стажёру считаю нецелесообразным.
Ответить
216/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
13 ноября 2015, 11:40
Для метода партнёрских продаж у нас менталитет не тот, попробуйте предложить продавцу заплатить комиссию двум агентам. ) На переферии считают что у кого деньги, тот пусть и платит и нечего понимаешь тут, а ещё лучше договориться напрямую и вообще не платить. )
Ответить
260/50 000
0/50 000
Poherman
12 ноября 2015, 12:25
Максим Котов
Максим Котов PRO, 12 ноября 2015, 10:43

В целом, при любом методе продаж, цену нельзя гарантировать, можно опираясь на опыт и знание рынка представлять по какой стоимости объект будет продан. Если собственник привязан к цене аукцион бессмыслен.

Так в том то и дело, если собственник ищет дурачка с мешком денег, продажа не состоится при любом методе (кроме разве что подкупа риэлтора покупателя, если покупатель лох и еще нанял риэлтора).

"Приведу пример, собственник желает получить за свою недвижимость 8000 млн руб, без учета агентского вознаграждения, при рыночной цене 7700-7900(из опыта продаж в данном районе),"

вот и пример привели.

Этот идиотизм имеет глубокие корни прошлого, когда рост цены за несколько месяцев мог компенсировать потери от покупки по завышенной цене. Сейчас, слава Богу, рынок нормальный, и это не катит.
Зачем агент берется за неликвид по завышенной цене, вот это вопрос...
Ответить
983/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
12 ноября 2015, 12:33
По поводу желает получить - сьесть то он сьесть, да кто ж ему дасть. )
70/50 000
Частный маклер
12 ноября 2015, 12:56
"Сейчас, слава Богу, рынок нормальный,"

Не соглашусь, совсем не соглашусь) Приходит покупатель (видать начитался "умных" сми) Всё у него хорошо, ипотека одобрена, первоначалка есть (даже больше, примерно процентов 40%). Посмотрел объект, всё понравилось, всё подошло и выносит своё предложение: "Готов купить на 200 тысяч дешевле". Моя клиентка согласна, перезваниваю, говорю, давайте выходить на сделку.

Ответ: "Ой, а мне надо подумать". Окей, думай! Показываем дальше, через неделю выходим на сделку с другим покупателем. Ещё через неделю опять звонок от ипотечника: "А ещё 100 тонн скинете?"

Отвечаю: "Вы знаете, может быть и скинули, но мы уже продали квартиру"
Ипотечник: "Как продали?? Рынок ведь стоит мёртвый?"

Пошёл он в итоге дальше думать, наивно полагая, что нам действительно просто повезло))
859/50 000
Poherman
13 ноября 2015, 17:11
ну рынок нормальный, все продается по НОРМАЛЬНОЙ цене.
а так да, на цену смотреть надо, а не скидку. Если Вам штаны предложат со скидкой 50 % при цене 10 тыс и точно такие же без скидки за 4 тыс что выберете?
я без скидки куплю, если дешевле.
254/50 000
Частный маклер
13 ноября 2015, 17:58
Я выберу хорошие))) На счёт нормальной цены, тут сложно всё...В понимании людей нормальная цена это та цена, которую они себе могут позволить. Допустим, что это верная формула. Но тут есть одно такое интересное "НО"! Объясню его на примере. Мои нынешние клиенты купили 1,5 года назад двушку в стройке, которая им обошлась в 3400 млн рублей. Сейчас готовые предложения с ремонтом и мебелью в этом же районе, более того, в этом же доме, ещё более того, в этом же корпусе и большей площади продают за 3800-3900! У них возникает вопрос о целесообразности продажи, что вполне логично. А если ещё учесть разницу курса доллара тогда и сейчас...

А теперь вопрос: так ли хороша эта нормальная цена, когда одни не хотят продавать, а другие покупать? При этом проблема лежит в самом верху....Тем, кто продаёт, остаётся надеяться на то, что они также смогут получить дисконт на альтернативу, что не всегда вероятно, совсем не всегда...
934/50 000
Poherman
13 ноября 2015, 18:47
я ж писал "точно такие же", что не предполагает различие по качеству.

есть понятие "рыночная цена". вопрос целесообразности должен возникнуть прежде всего при покупке. при продаже нужно исходить из того, зачем ваще купили. курс доллара также ни причем. когда доллар стоял на месте или даже падал, почему то не возникал вопрос "как же так, недвижка растет, а доллар падает".
391/50 000
Poherman
13 ноября 2015, 18:49
а рынок нормальный хотя бы потому, что реальный рост остановился. уже несколько лет доходы даже по рублевому депозиту выше чем рост цены. вот чему Вы должны радоваться!
168/50 000
Виталий Черепнёв
12 ноября 2015, 12:16
Максим, при сегодняшнем переизбытке предложений аукционы с выходом на рыночную цену проводить сложнее?
Ответить
102/50 000
0/50 000
12 ноября 2015, 12:33
На квартиры пользующиеся высоким спросом не сложно, на квартиры где 20-30 аналогов, почти невозможно. К примеру у нас в Подольске, престижный район "Парковый" там смело можно проводить аукцион с большой уверенностью в получении хорошей цены, потому как объекты там продаются реже чем в других районах и как правило с целью покупки альтернативы в этом же районе.
361/50 000
Виталий Черепнёв
12 ноября 2015, 12:46
Юрок, слышишь - на типовую НЕВОЗМОЖНО, а хороший ликвид и без аукциона быстро возьмут!
86/50 000
Виталий Черепнёв
12 ноября 2015, 12:49
Максим, случались ли у вас ситуации жёсткого наезда недовольных участников аукциона при его проведении?
103/50 000
Виталий Черепнёв
12 ноября 2015, 12:51
Вообще если сможете поделитесь опытом проведения аукционов, а то Юрок у нас немного того. )
91/50 000
12 ноября 2015, 12:59
Много всего было интересного ))) И наезды типа "вы совсем отмороженные, какой нафиг аукцион, рынок стоит, ничего не продается, а вы еще цену повышать вздумали!", жёсткими их не назовешь, мы из Подольска...)) Были попытки подкупить за "полтинничек" чтобы подешевле купить.
Агенты в большинстве своем не хотят участвовать в аукционе, боятся что их покупатели посчитают деби...ми или того хуже.. Я лишь два раза делил вознаграждение с контрагентами, в остальном прямые покупатели, которые как ни странно, лучше агентов понимают что с аукциона можно и купить дешевле, видимо потому что у них деньги.
601/50 000
12 ноября 2015, 13:04
На типовую квартиру ПОЧТИ Невозможно получить рыночную цену(хотя такого определения по сути нет, рынок это та цена по которой продается квартира, он для каждого объекта свой), по моему личному опыту. Были частые случаи когда покупатель говорил "а смысл мне у вас покупать за такие деньги если мне другие объекты предлагают дешевле/по такой же цене, но там ремонт получше и т.д." Но бывает очень подходит объект и по планировке и этаж и школа, ну все нравится, при таком раскладе добраться до рынка легче, можно и выше выйти, здесь как игра в покер, многое зависит от умения вести переговоры.
592/50 000
Виталий Черепнёв
12 ноября 2015, 13:35
Я правильно понимаю, что на типовую квартиру, которых ещё с два десятка, сгонять стадо хоть в двадцать, хоть в сорок покупашек толк небольшой, всё равно до рыночной цены не дотянуть?
182/50 000
Виталий Черепнёв
12 ноября 2015, 13:39
Чтобы агентов клиенты не посчитали дебилами, агенты избегают аукционы, а следовательно при проведении аукционов теряется часть потенциальных покупашек, причём сильно мотивированных?
181/50 000
12 ноября 2015, 14:05
Можно добраться до рынка если будет покупатель которому сильно подходит именно квартира. В сентября продали так квартиру на 1 этаже в ужасном состоянии, подходила по локации
173/50 000
12 ноября 2015, 14:13
Часть покупателей теряется и без аукциона, от агента зависит что увидит покупатель.
84/50 000
Виталий Черепнёв
12 ноября 2015, 15:28
Максим, вы как специалист по проведению аукциона, что можете сказать по поводу утверждения Юрика, что аукцион даёт наилучшую цену для продавца (учтите 6% комиссиии) ?
166/50 000
12 ноября 2015, 15:42
По-разному бывает. Мой опыт показывает что утверждение "аукцион дает лучшую цену для продавца в 100% случаев" в корне неверно.
126/50 000
12 ноября 2015, 15:43
Были сделки когда продавали дешево потому что ждать 2-3 недели ипотечника собственники не готовы, теряя при этом 400 т.р.
121/50 000
ART-DIAMOND
12 ноября 2015, 16:41
В том то и дело, что аукцион дает выход на рыночную цену! Все остальные предложения- это просто желания получить больше!
120/50 000
Виталий Черепнёв
12 ноября 2015, 16:58
Т.е. бери сколько дают и не на большее не рассчитывай. )))
58/50 000
ART-DIAMOND
12 ноября 2015, 17:27
Можно рассчитывать на большее, но больше то не дают. Это как спрос и предложение....
Сделку можно провести по цене спроса, а не по цене предложения!
154/50 000
Виталий Черепнёв
12 ноября 2015, 18:32
Таки уметь надо брать!
Вы с Юриком одним цитатником пользуетесь, а свои мысли есть? Прочитайте внимательно комменты Максима Котова.
136/50 000
ART-DIAMOND
12 ноября 2015, 23:28
И мысли и свой опыт есть! Если у вас есть знания и опыт, как брать больше чем дают, с удовольствием послушаю и я и остальные, думаю!
136/50 000
NeoRealty
12 ноября 2015, 23:29
А теперь они с Юриком могут выдавать правильные мысли Максима Котова за свои ;-)
80/50 000
NeoRealty
12 ноября 2015, 23:31
Максим, действительно спасибо за интересную конкретику
54/50 000
Юрий Юфряков
АНГАРД Недвижимость
13 ноября 2015, 10:07
Вот опять бредовый исходный вопрос: можно ли с аукциона выйти на рыночную цену? Аукцион - это и есть рыночная цена! Все остальные цены - нерыночные!
148/50 000
Юрий Юфряков
АНГАРД Недвижимость
13 ноября 2015, 10:45
Цирк с конями, конечно. Люди, которые сами не провели ни одного аукциона, пытаются меня учить, как надо аукционы проводить. Вот Максим правильно написал: рыночная цена - это цена сделки! Это не хотелка! Но даже такая простая мысль до многих не доходит!
252/50 000
Виталий Черепнёв
13 ноября 2015, 11:11
Он написал, что аукцион не гарантирует лучшую цену!
51/50 000
Виталий Черепнёв
13 ноября 2015, 11:14
Складывается ощущение что аукционщики это новая секта, совершенно невменяемые. )
80/50 000
Виталий Черепнёв
13 ноября 2015, 11:18
Рыночная цена формируется из средней цены сделок в определённой локации, и так же как Максим, опытные агенты могут её представлять с большой точностью.
151/50 000
Виталий Черепнёв
13 ноября 2015, 11:25
Аукцион - это инструмент быстрого поиска покупателя, который не гарантирует получения наилучшей цены для продавца!
114/50 000
Виталий Черепнёв
13 ноября 2015, 11:58
Наилучшая цена, при аукционе, возможна в условиях дефицита аналогичных предложений или при наличии как минимум двух очень сильно заинтересованных п.п. именно в этом предложении, в остальных случаях просто бысто сливается, обычно на 5-10% ниже чем можно было бы продать - раньше это называлось ценой выкупа, но сейчас даже с таким дисконтом агентства не спешат выкупать - слишком велики риски или предпологаемая прибыль от перепродажи слишком мала.
447/50 000
Юрий Юфряков
АНГАРД Недвижимость
15 ноября 2015, 08:47
Виталик, сколько аукционов ты провел? На чем основаны все эти рассуждения? "Обычно на 5-10% ниже" - вот это откуда? У тебя что, статистика есть? Это твой горячечный бред, не более того. Ты пытаешься рассуждать о вещах, о которых не имеешь ни малейшего представления. Все равно что написать "с аквалангом нельзя плавать потому что на глубине в 10 м человек умрет от страха" или "на дельтаплане нельзя летать, потому что им невозможно управлять". Итак, сколько аукционов ты провел?
479/50 000
Виталий Черепнёв
15 ноября 2015, 10:08
Приведи свою статистику, подкрепленную данными. )))
51/50 000
Виталий Черепнёв
12 ноября 2015, 11:23
При чём здесь резервная цена?
Суть вопроса - действительно ли с помощью аукциона можно получить самое лучшее предложение или нет? !
Ответить
136/50 000
0/50 000
12 ноября 2015, 11:36
С помощью аукциона можно быстро получить покупателя по "массовым" объектам, по цене обычно на рыночную выходили, но бывало немного ниже, 2 раза было намного ниже, но собственник был готов продавать. Оценку привлекательности предложения делает владелец, если он готов продавать, его устраивает цена, значит для него это предложение лучшее. У меня не было опыта когда собственник после продажи оставался не доволен и говорил что можно было дороже, но вот ведь как, пришлось продавать..
Что касается редких и привлекательных объектов, не имеющих аналогов на рынке, на которые обычно хороший спрос - реально получить цену выше рынка. Хотя и не используя аукцион можно выставить дороже и продать, но тут вопрос в том что покупатель может не увидеть такой объект, потому как параметры поиска ограничивает своим бюджетом, но может и получится так что именно в этом доме будет искать не ограничиваясь стоимостью
909/50 000
Виталий Черепнёв
12 ноября 2015, 12:12
Ну вот, наконец то хоть какая то конкретика и статистика, а то у Юрка одно болото и вопли - Аукцион! )
102/50 000
Юрий Юфряков
АНГАРД Недвижимость
13 ноября 2015, 11:59
Виталик, ну заканчивай околесицу нести. Я сделку о Кременчугской расписал от и до - с цифрами, сканами договоров и т.п. - и все равно мне пытаются доказать, что я плохо продал!
176/50 000
Сейчас обсуждают
Акт приема-передачи квартиры от Наймодателя Нанимателю
Зачем самим сдавать квартиру и заморачиваться документами, если риелтор при сдаче берет комиссию не с арендодателя, а с арендатора. Для арендатора услуга бесплатная совершенно, а риелтор составляет договор правильно с юридической точки зрения, и с готовым актом)) Да и для арендатора наличие посредника защитит от нерадивого и сумасбродного арендодателя, обозначив права и обязанности всех. Ведь иной раз слышим, что арендатор сбежал, потому что хозяин квартиры ходит без предупреждения да еще и в отсутствие хозяев.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости