Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Путь к себе
Антон Митрофанов
6 июля 2015
7 461
41
Третьего дня проводил небольшое исследование для лучшего понимания положения дел на рынке. Выяснилось следующее - 90% собственников глубоко плевать на отсутствие спроса. Снижать цену? Да вы что, зачем? Звонков нет? Да и черт с ними. Их что за 6.5 нет, что за 5.9 нет. И чего мне, отдавать квартиру бесплатно, если так "залётный" покупатель хочет? Стало быть, перехочет. Причем речь не идет о каком-то лютом противостоянии между спросом и предложением, нет. Имеет место обычный человеческий фатализм, когда людям с определенного момента становится реально всё равно. Я, кстати, не удивлюсь, если цены пойдут вверх наперекор понижающему тренду - пусть даже выглядит это как бунт против здравого смысла. Другой вопрос, сколько он продлиться и не станет ли классическим примером агонии?

Вообще складывается ощущение, что весь кипешь по поводу трансформации рынка нужен лишь риэлторам, чтобы мы с голодухи не вымерли. Те, кто продает свою квартиру, настроены иначе - в большинстве случаев они либо там живут (и еще проживут 10 лет, ничего страшного), либо жилище не последнее и сливать его за "бесценок" лишь потому, что спрос упал, нет смысла. Невидимая рыночная рука может пытаться вертеть ценами хоть до второго пришествия, но согражданам оно без разницы. Разве что астрономы заявят, что через неделю на Москву метеорит упадет и то не факт... Это я все к тому, что ждать разогрева ситуации со стороны продавцов не имеет смысла. Есть на рынке деньги, нет денег - им по большей части плевать. Ведь у нас, как известно, своя дорога - истинно буддистский путь к себе.

Если вдруг кто-то посчитает эту запись очередным манифестом против непонятливых собственников, то он глубоко заблуждается. Я вполне себе отдаю отчет, что происходит вокруг, но наши люди терпеливы. Мы не какие-то буйные армяне, которые толпами выходят, если им подкручивают электросчетчик на 17%. То же самое и с ценами на недвижимость - у нас их можно пытаться ронять и поднимать, стабилизировать и обрушать, но максимум чего добьются экспериментаторы - это сонное кряхтение на кухнях, мол, потерпим, ничего страшного и не такое переживали. На том стоит и стоять будет русская земля.
Авторы
41
Антон Митрофанов
Могут подойти
41 комментарий
19 июля 2015, 21:29
Сансаныч согласен с Вами полностью.
Ответить
36/50 000
0/50 000
17 июля 2015, 17:12
Ольга Калинина ! А если сделку проводил рыэлтор и недосмотрел, то что от этого изменится через несколько лет ? Риэлтор придет и все исправит ? Если деньги лежат в ячейке то при приостановке никто их кроме хозяина денег не возьмет при правильных условиях доступа. А что - продиктовать условия доступа работнику банка стоит сотню другую тысяч руб. И приведите ваши расходы на рекламу - не голословно что " есть всегда " а конкретно суммы. А если продажа обьекта идет годы - то это полный маразм заниматься риэлтору таким обьектом. А предоплата в счет комиссии - это конечно мечта риэлтора , только надо еще лоха покупателя найти который даст предоплату. Хотя...... без лоха и жизнь плоха
Ответить
687/50 000
0/50 000
18 июля 2015, 10:19
Ух, сколько написали)))) Судя по всему Ваш "столб" уже не за горами)
74/50 000
Сан саныч
19 июля 2015, 02:31
Михаил, полностью разделяю Ваше мнение. Только трибуна для таких разоблачений - не самая подходящая. Присутствующие здесь и без нас все про себя знают, а те, кому такая информация сбережет кровные, сюда не заглядывают. Брать немалые деньги за прямые сделки без цепочек - это высший пилотаж в деле промывания мозгов "лоху" и очень простая рутинная работа по организации сделки, причем без малейшей ответственности за возможный брак.
Отдельный разговор - аренда. Я много лет занимаюсь сдачей собственных квартир, хорошо знаю эту тему изнутри. Количество наивных и боязливых провинциалов, готовых платить комиссию воркующему о юридических тонкостях риэлтору, неуклонно снижается. Реально, комиссия берется за сводничество , что в век Интернета не имеет никаких перспектив. Посредничество в рядовых арендных сделках обречено. Совсем оно не вымрет, если агент будет не только сводить участников и вписывать их реквизиты в договор (а затем растворяться навсегда), а брать на себя кучу перманентных хлопот на все время аренды. Но произойдёт это только тогда, когда комиссию агенту станет оплачивать хозяин квартиры, а не арендатор, как сейчас. Случится это не вдруг, а тогда, когда количество вакантного жилья надолго В РАЗЫ превысит спрос. Пока ещё до этого далеко, но это лишь вопрос времени.
1 295/50 000
16 июля 2015, 15:10
Господа риэлторы ! Когда вы начинаете говорить о затратах на " хорошую рекламу " да еще и рассуждать о том чтобы брать предоплату за рекламу, мне кажется что вы сами себя убеждаете или хотите клиентов будущих, которые вдруг это прочитают, убедить что это правда. Занимаясь инвестом в новостройки и в убитые вторички уже много лет, не прибегал никогда к помощи риэлторов. И всегда пользуясь 4-5 практически бесплатными сайтами объявлений продавал свои объекты. И объясните мне - за какие такие трудности вы берете 200, 300 и более тысяч рублей за свои услуги. Я понимаю, что сумма ваших комиссионных зависит от вашей жадности и от того на сколько можно раскрутить клиента, да еще навесить и скрытую комиссию. И везде где можно ныть о том как тяжел труд риэлтора - смех да и только. И ведь НИ ОДИН риэлтор не ответил по суду, рублем за свой брак в работе. А клиентам хочется сказать - поменьше верьте сказкам риэлторов о суммах расходов, о всяких страшилках , не ленитесь сами хотя бы почитать и проверить в интернете что Вам втирают риэлторы. Никого не хотелось обидеть, но уж очень надоели сопли риэлторов о их трудной жизни и их больших расходах
Ответить
1 148/50 000
0/50 000
Ольга Калинина
16 июля 2015, 15:34
Да, подумаешь, не досмотрите где надо и получите имеющих право проживать в вашей собственности лет через несколько) Или положите деньги в ячейку, а вам бац, приостановка регистрации по невыясненным причинам))) с условиями доступа, в цепочках особенно любят куролесить и с ключами))) вот смеху то когда денег нет и прав нет)))
Затраты на рекламу есть всегда. Есть выезды на показы, есть, затраты времени есть, в некоторых случаях процесс действительно длится не месяцы, а годы то идет, то останавливается....И все бесплатно?
Да, предоплата в счет комиссии - обязательна в большинстве случаев.
602/50 000
Зоя
16 июля 2015, 13:53
Любопытно, а какой смысл вкладывается в словосочетания - "сливать его за "бесценок" или "даром отдавать свои кровные"? Странно, что такое пишут риэлторы или называющие себя таковыми. Вы всерьёз полагаете, что цена на вторичке, которую буквально из носа наковыряли, является таковой? В большинстве случаев рекламная цена наполовину включает в себя" хотелки" продавца, которому соседка Маша рассказала, что круто продала свою квартиру. Вот оно чё, - размышляет продавец, - Машкина квартира обшарпанная, а моя-то уж точно лучше. А дальше рекой текут разговоры про "бесценок и кровные". А как цены после 2008г упали кто-нибудь помнит? И правильно делают те, кто не берёт неликвид в работу. А желание нахапать побольше клиентов как раз и приводит к тому, что стояк на рынке превращается в болото. Себя организуйте сначала, господа риэлторы. Прекратите брать в работу объекты, которые ещё у 10 агентств стоят, жадность плохой советчик. Не создавайте иллюзию у покупателя, что квартир больше, чем есть на самом деле. Кстати, это касается и найма.... как мухи облепят и ждут, когда на губу что-нибудь прилипнет. А пока каждый тянет одеяло в свою сторону, будет так, как в известной басне, сколько бы вы не причитали и не "анализировали" происходящее.
Ответить
1 242/50 000
0/50 000
Петр К.
16 июля 2015, 13:41
Мнение риелтора понятно, надо продавать за сколько покупают, у него много квартир, в том числе новостройки и это правильно, а для частного лица, которому надо продать одну квартиру по максимально выгодной цене нет никакого смысла дешевить и соглашаться на снижение до рыночной цены (ранок все время колеблется).
Мне надо было продать свою 3-х комнатную квартиру (время не лимитировало), все риелторы, которые приходили говорили, что максимум 12, 5 млн, в итоге продавалась она 5 лет и была продана за 15 млн, что позволило мне отдать 1/4 долю брату (наследство) и купить взамен такую-же трехкомнатную квартиру с небольшим понижением по месторасположению. Так что частнику нет никакого смысла вестись на мнение посредника, квартира то у него одна и получить ему надо не прибыль с продажи, а максимальную выгоду.
Ответить
815/50 000
0/50 000
Poherman
16 июля 2015, 13:56
"12, 5 млн, в итоге продавалась она 5 лет и была продана за 15 млн"
да, +2,5 мл.
правда при этом потери % на депозите МИНИМУМ 6 млн, но это мелочь....
160/50 000
Ольга Калинина
16 июля 2015, 14:03
За пять лет, она (квартира) как раз на два миллиона и подросла в цене)))
Покупательная способность рубля снизилась за пять лет. В чем выгода?
С риэлтором (посредником) Вы и пять лет назад могли все это провернуть. А без него,пять лет и болтались...
Мне попадались покупатели потенциальные на объекты, которые экономили на риэлторах. Так некоторые на сделку выйти (купить квартиру, имея свободные деньги) не могли по два года.

Чаще всего именно за сколько покупают и надо продавать. Не послушавшие совета и пожадничавшие продавцы, завязанные на валюте в начале прошлого года, до сих пор локти кусают.
625/50 000
Петр К.
16 июля 2015, 19:13
По поводу 6 млн не верно, я в этой квартире 5 лет жил.
И за 5 лет она на 2,5 млн не подросла как стоила 500 000$ так и была продана это было 2 года назад.
159/50 000
16 июля 2015, 20:08
Петр, какая разница сколько что стоит в $? Вы в России живете и расчетная валюту рубль! Если хотите все считать в долларах то едьте в пиндосию и там получайте доход, покупайте и продавайте что хотите.
200/50 000
Петр К.
16 июля 2015, 21:32
Не несите ерунду, вы едете за границу, $ вдвое подорожал, Ваша поездка тоже, Вы покупаете холодильник уже почти вдвое дороже, автомобили тоже, электроника и т.д., короче все где есть импортная составляющая подорожало, в том числе Та квартира которую я купил уже подорожала на 50%, а Вы говорите езжай.
301/50 000
16 июля 2015, 22:08
а кто вас заставляет покупать импортное? у нас есть вазы/тазы - ездите на них, техника уже по большей части локализована для производства в нашей стране. Можете покупать китайского производства - с ним уже перешли на расчеты в национальных валютах, на очереди турция и другие. Кстати в китае не плохие машины стали делать, в турции тоже не мало машин собирается
361/50 000
Петр К.
17 июля 2015, 09:00
На тазах и китайцах ездите сами.
32/50 000
17 июля 2015, 14:16
хотите на иномарках ездить? тогда не нойте что цены все измеряете в долларах и теперь вас не устраивают цены в этих единицах измерения
134/50 000
Петр К.
17 июля 2015, 15:03
Дурачек, Вас ограбили, а Вы и рады.
35/50 000
17 июля 2015, 16:08
меня никто не грабил - у меня как было n-ное количество рублей, так такое количество и осталось. Цена на те товары и услуги которыми я пользуюсь и покупаю не особо то и изменилась (а согласно статистике даже не много понизилась). А вот "Дурачек" тот кто при не изменном количестве национальной валюты в "кармане" ноет что его ограбили
334/50 000
Борис Д
9 июля 2015, 21:02
То, что продавцы не могут поверить в происходящее, это понятно - им десятилетия внушали, что недвижимость это лучший актив. Хотя в большинстве случаев (покупки квартир инвесторами-непрофессионалами) недвижимость и раньше была скорее пассивом, чем активом, а сейчас и подавно. Сейчас налог на недвижимость резко подняли, расценки на содержание растут, добавляется плата за капремонт, на вторичное жилье льготы и субсидии не распространяются... В то же время цены за найм сейчас копеечные. В общем в большинстве случаев недвижимость сейчас является скорее пассивом. Очевидно, что в первую очередь это касается всяких хрущевок, панелек с ужасными планировками и маленькими кухнями и пр.
Ответить
683/50 000
0/50 000
6 июля 2015, 22:37
Люда,это уж как посмотреть.."небольшая предоплата" от покупки. Предоплата от сотни,другое даже не обсуждается..А от продажи,знаешь,все по разному,бывает,что и качественную рекламу оплачивают,и "мотивацию" какую-то обозначают..
Ответить
226/50 000
0/50 000
6 июля 2015, 22:47
Это в идеале Михаил. А в реальной жизни в подавляющем большинстве агентств не принято брать какую-либо предоплату при работе "от продажи".
Интересовалась...И никуда не делись пока с РН стажеры,револьверщики и всякого рода шаромыжники.
Спустись с небес на грешную землю))
282/50 000
6 июля 2015, 22:58
а причем здесь "агентство" и то,что у них "принято",Люда?)
58/50 000
6 июля 2015, 22:00
Не думаю что кто то согласиться давать предоплату на рекламу, даже в счет коммисии, не знаю как у Вас, а у меня на один звонок по объекту в продаже, пять собственников желающих продать, но смысла браться за объект не вижу, цены в рынке, и никто никуда не спешит, вот и вывод , что только деньги в "трубу".
Ответить
305/50 000
0/50 000
6 июля 2015, 22:32
Аналогично.
Либо выставлять в рекламу на самый минимум. И пусть "болтается". А то, что к агентам обращаются за "чудо таблеткой" это как раз понятно....Реклама (хорошая) сейчас дорогая, сами платить и следить за актуальностью желанием не горят.
Если имеют место быть завышенные ценовые ожидания - конечно лучше не браться.
334/50 000
9 июля 2015, 14:09
Можно назвать клиенту максимум, выше которого выставлять бесполезно. Если продавец хочет рекламировать по бОльшей цене - пожалуйста, мне не трудно отвечать на звонки, показывать и обновлять объявление, но за рекламу платите сами. Кто-то соглашается платить, кто-то корректирует цену, а кто-то уходит.
300/50 000
6 июля 2015, 21:31
Скоро придем к тому, что будем требовать предоплату при заключении договора "Продажа объекта". Получается, чего им спешить....рекламу объекта в подавляющем большинстве случаев оплачивает агентство/ агент. Оплачивали бы самостоятельно - больше толку было бы.
На сегодняшний день небольшая предоплата (аванс) берется только при работе " От покупки"
Сроки экспозиции объектов увеличиваются на неопределенный срок, рынок разбалансирован, наш рекламный бюджет "улетает в трубу".
Ответить
489/50 000
0/50 000
Борис Д
9 июля 2015, 20:43
>>> Оплачивали бы самостоятельно - больше толку было бы.

Это ваши, риэлторов, проблемы. Поэтапная оплата клиентами необходимых и очевидных затрат (на рекламу и пр.) это очень правильно, но требует прозрачности ценообразования комиссии риэлтора, на что большинство риэлторов категорически идти не хотят, т.к. им намного выгодней работать на результат.
362/50 000
6 июля 2015, 21:11
У многих еще надежды на "осень".
Ответить
33/50 000
0/50 000
6 июля 2015, 21:16
Уже на зиму(
12/50 000
Антон Митрофанов
Автор
7 июля 2015, 00:44
Аккурат к зиме рубль уронят к отметке в 70 за доллар и станет еще веселее.
74/50 000
7 июля 2015, 08:36
Ух ты!
тогда проснуться покупатели набравшие доллары по 70!
65/50 000
Михаил99
11 июля 2015, 21:03
собственно, у меня ( как потенциального покупателя с небольшой заначкой долларов) очень большая надежда сейчас, что рубль в течении года-полутора упадет ниже сотни за бакс ( и это вполне реально, поверьте!) Может наконец мне станет доступно то, о чем так мечтаю ( малосемейка на вторичке в Старых Химках) - сейчас просят от 3.5-3.8 миллионов...
345/50 000
Сейчас обсуждают
За что мы платим риэлтору и стоит ли оно того?
Скорее всего агент просто делится комиссией (обычная практика в сегменте элитной недвижимости) но судя по размеру комиссии (она кстати средне-нормальная для Московского эконом сегмента) мы имеем дело именно с эконом сегментом (но могу ошибаться если вы из другого региона). Возможно криво обосновывает стоимость услуги. В любом случае это ВЫ решаете сколько платить/не платить за конкретную работу. Это рынок. Сомневаетесь - поищите других специалистов
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости