Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Оцените мою услугу!
Александр Мальцев
ZIP Realty
23 июня 2015
13 819
197
Есть оценка субъективная, когда человек опирается на собственные эмоции и ощущения, а есть оценка объективная (относительно, конечно), когда человек опирается на факты, цифры и технологии.
Стоимость квартир оценивается по-разному. Но если говорить об официальной оценке объекта, то оценочные компании проводят ее тремя способами: затратный, сравнительный и доходный. 
В затратном методе ценообразование происходит следующим образом: купил человек, к примеру, участок земли за 1000 рублей, построил на нем дом еще за 1000 рублей, получилось 2000. Как правило прибавляет человек к этой сумме свой интерес и получает стоимость. При этом себестоимость в 2000 рублей является для него неким нижним порогом, дешевле которого продавать просто нет смысла. Хотя со временем, понятно, нужно учитыать амортизацию объекта.
В сравнительном методе смотрит человек, что вокруг и за сколько продается и делает вывод о том, за сколько может свой объект продать. При этом не нужно забывать, что "продается" и "продано" - это две разные величины ;) Например, продана была одна двухкомнатная квартира в доме за 5000 рублей, вторая за 5 500, третья за 5300 - значит примерная стоимость двухкомнатной квартиры лежит в диапазоне 5-5,5 тыс рублей ( с учетом ремонта, состояния, этажа, вида из окна и прочих факторов). И при этом в этом доме могут продаваться квартиры по 10 000, причем продаваться много лет. Все понимают, что за ориентир следует принимать фактические цены, а не желаемые.
Доходный метод дает возможность понять какую прибыль будет приносить данный объект и за какое время окупится та сумма, за которую человек этот объект купил. Например, купил человек офис за 3000 рублей из того расчета, что если он будет получать с аренды этого офиса 1000 рублей в год, то окупится все за три года.
При ценообразовании квартир чаще всего используют сравнительный метод. В коммерческой недвижимости - доходный, при строительстве - затратный. Хотя, в идеале, оценщики провоизводят оценку всеми возможными методами.
А как оценить стоимость риелтерской услуги? Можно ли использовать эти три метода? Давайте попробуем!
Затратный метод. Агент должен получить столько, сколько потратил времени и сил на совершение данного объема работ. Вроде бы все логично, но есть ряд особенностей: непонятна стоимость одного человеко/часа. И сложно учитывать квалификацию агента при определении этой стоимости. Кроме того, клиента интересует не то, сколько часов работал агент, а какой результат получен на выходе: если агент продавал вашу квартиру год, но в итоге не продал, вряд ли вы согласитесь ему заплатить за год работы - результат-то не достигнут. А вот если он продал за неделю, то тут, довольно часто, возникает вопрос - за что платить, если работал всего неделю? Хотя результат достигнут полностью такой же, как если бы он продавал год. То есть затратный метод несовершенен в этом случае.
Сравнительный метод. За услугу нужно брать столько, сколько берут на рынке другие. Вроде бы тоже все логично. Но, по аналогии с квартирами, двухкомнатная квартира в одном районе в панельном пятиэтажном доме будет стоить дешевле, чем в современном кирпичном. Это факт. А услуга - товар неосязаемый, его нельзя посмотреть, пощупать и оценить до того момента, пока она не оказана. Получается, сравниваем наугад, не понимая качества услуги, которое зависит от квалификации и профессионализма агента. Получается, тоже метод не без изъянов.
Доходный метод. Здесь придется посчитать какую выгоду вы получаете в случае, если платите за данную услугу. Например, заплатили агенту 500 000 и продали квартиру дороже на 1 млн. Выгодно? Вполне. Или заплатили при покупке 300 000, а купили хорошую квартиру на 500 000 дешевле. Тоже выгодно. А вот если выгоды нет, то и метод это кажется не вполне понятным.
Каков же итог? Итог таков, что при оценке услуги специалиста, как и при оценке недвижимости, клиенту нужно учитывать все три метода оценки, чтобы получить наиболее верную картину о стоимости. Как и при оценке недвижимости, в некоторых случаях более точным будет один метод, а в других - отличный от него.
Так что, уважаемые продавцы и покупатели квартир, учитесь оценивать работу риелтера, а вы, уважаемые агенты, учитесь правильно стоимость своей услуги обосновывать!
Удачи! 
Авторы
Теги
197
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
196 комментариев
27 июня 2015, 00:57
От всей души благодарю Вас за искренние пожелания "долгих и нудных сделок" ))
Других в этом году точно не предвидится. Только и остается, что "нудно" рекламировать объекты....без надежды на скорую продажу))
И то, что Ваши объекты на Кутузовском так же будут продаваться "долго и нудно" , увы, не сомневаюсь. "В одной лодке".
Ответить
338/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
27 июня 2015, 01:13
От цены зависит ;)
24/50 000
27 июня 2015, 01:19
Люда!!!! Что же это ты такая минорно-агрессивная в последнее время?
67/50 000
27 июня 2015, 00:05
Александр Мальцев будет крайне недоволен отступлением от темы блога.
Итак, до всех этих методов вот лично мне дела никакого нет. Услуга стОит столько сколько стОит. Исходить нужно из трудоемкости работы. Временных и иных затрат. ИМХО.
Ответить
239/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
27 июня 2015, 00:33
Людмила, Если Вы исходите из трудозатрат, то это затратный метод. В этом случае Вы не учитываете выгоды ;) А, следовательно, будете обречены на долгие и нудные сделки ;)
А если продадите быстро и дорого, то Вам много не заплатят, потому что работы Вы особенно никакой не сделали ;) И Вы с этим будете согласны.
316/50 000
27 июня 2015, 13:07
Совершенно верно.
Если трачу мало времени и усилий-комиссия будет низкой.Если много - высокой.
Именно поэтому считаю, что в настоящее время, в связи с увеличением сроков экспозиции объектов , увеличении расходов на рекламу и общей ситуацией на РН оплата за проделанную работу априори не может быть низкой.
Наглядный пример: Услуга "Сопровождение сделки". Если это "выливается" в построение всей "цепи", замену покупаемого объекта на другой , а так же поиск другого объекта, развал построенной "цепи". и так далее. , то "по факту" оплата будет намного выше.
573/50 000
Александр Мальцев
Автор
27 июня 2015, 14:26
Вот именно! Получается, Вы заинтересованы не в том, чтобы продать квартиру быстро и с удовольствием, а в том, чтобы продавать ее долго и с геммороем (прошу прощения за сленг). Потому что тогда будет понятно, как Вы изнурительно трудились ;)
Этот вариант подойдет только тем, кто кроме трудозатрат ничего оценить не может. То есть метод определения стоимости услуги не совсем верный.
Хотя Алексею неверняка подойдет - будете продавать его квартиру пару лет - он проникнется :) И заплатит Вам больше 30 тыс руб :)
522/50 000
27 июня 2015, 14:54
" Тень на плетень". Зачем мне продавать/покупать долго?.
Лучший объект на продажу - однушка "эконом" возле метро самой низкой ценовой категории. А Алексею сами продавайте))) А то прибью еще человека....если из себя выведет.
229/50 000
Александр Мальцев
Автор
27 июня 2015, 23:43
Давайте разберемся:
"Если трачу мало времени и усилий-комиссия будет низкой.Если много - высокой." - Ваша фраза? " "Зачем мне продавать/покупать долго?" - тоже Ваша в предыдущем посте ;)
Может я не понимаю женской логики и меня поправят?
250/50 000
28 июня 2015, 00:46
Да что здесь непонятно!?
Понимайте буквально. Действительно "затратный" метод....или как Вы там его называете.
Я действительно, если продам или куплю или что там еще БЫСТРО и ОСОБО НЕ УТРУЖДАЯСЬ, то и комиссия в этом случае будет минимальной! Или, наоборот, максимальной. Как обычно бывает в "загородке".
Во избежание "обвинений" ))
Для меня важен только "уровень" : 1-2 сделки в месяц. Причем неважно какие сделки "закрыты"., легкие, альтернативные или "тяжелые".
Да что же это такое!!! Прописные истины объяснять приходится((
559/50 000
Александр Мальцев
Автор
28 июня 2015, 10:49
Людмила, значит так объясняете, если Вас сложно понять ;)
Вот эту фразу: "и комиссия в этом случае будет минимальной! Или, наоборот, максимальной" мне понять действительно сложно :) Складывается впечатление, что Вы сами не в курсе сколько и за что получаете :)
271/50 000
28 июня 2015, 11:43
Я "в курсе" и клиенты мои то же ))).....за что и почему ....Нет тут ничего непонятного))
88/50 000
Александр Мальцев
Автор
28 июня 2015, 15:28
Людмила, я понимаю, что могу не понимать некоторые вещи. Особенно в женском исполнении :) Так что будем считать, что всем все понятно. Главное, чтоб Вы с клиентами друг друга понимали.
Извиняюсь, что "докопался" ;)
219/50 000
26 июня 2015, 22:23
ВИПы ведут себя по-другому,платят совсем другие деньги,там алгоритм работы другой,в принципе..
Ответить
94/50 000
0/50 000
Алексей
26 июня 2015, 22:14
Кто со мной будет работать - решать мне. И еще в очередь встанут, поверьте. Хорошая работа - хорошо оплачивается, не мешай работать профессионалу - вы не согласны с таким принципами? Тот подход, который Вы Михаил применяете к випам должне применяться к простым людям. И наверняка в вашей среде есть профи, которые уважают свой труд и своего клиента.
Ладно. Я получил от вас информацию, какую хотел. Было очень познавательно, правда. Всем спасибо за общение! Если кого обидел - не расстраивайтесь, не хотел правда! Скоро кризис кончится и солнце над вами еще ярче засветит (это к Людмиле противоречивой и к прохожему дачнику).
Ответить
634/50 000
0/50 000
Прохожий
26 июня 2015, 22:19
И пусть канает! ))
18/50 000
26 июня 2015, 22:12
И не на том экономите.. Дорогие наши услуги? Естественно. А недвижимость-это,вообще,дорого,по определению. Приходите Вы,к примеру,в ювелирный магазин..Видите ценники на некие изделия. И что? Бросаетесь с кулаками на продавца,дескать,сукин ты кот,отчего у тебя такие дорогие черные бриллианты? Нет,конечно,надеюсь. Так.к чему все эти претензии?
Ответить
343/50 000
0/50 000
26 июня 2015, 22:07
Да что вы все ополчились-то? то дача,то Верея..все-то вас на загородку тянет..Алексей,беда-то не в том,что Вы будете,или не будете с нами работать..суть в том,что вряд ли кто из специалистов будет работать с Вами,понимаете? Нет,найдутся,безусловно,и с привлекательными комиссионными,но это будут "профи",которых Вы приводили в пример в качестве супернепрофессиональных риЕлторов))
Ответить
381/50 000
0/50 000
Алексей
26 июня 2015, 21:52
Цена, господа, и качество. Да, пока тот риэлтор в приоритете. Но кто знает. Она в премиальном секторе работает. Там рентабельность выше. Михаил знает. Зачем ей ради меня терять жирного клиента. Это бизнес. Вы зарабатываете на мне, я стараюсь сэкономить на вас. Нормальная практика. Все крупные компании обьявляют конккрсы на услуги. Здесь похожая ситуация - техзадание для вас и выбор агента за мной. Это цинично на этой ветке, но это так.
Ответить
439/50 000
0/50 000
26 июня 2015, 21:57
Сгинь уже...демагог. Тошнит от "умозаключений". Еще не дожили, что б клиентов искать. Вне конкуренции.
Это что? Год тебя терпеть здесь? Имей в виду . Запас терпения ограничен.
182/50 000
Прохожий
26 июня 2015, 21:58
Ты не конкурс ли собрался тут объявлять, болезный? Я б тебе задал конечную точку прибытия, но боюсь модератор упоминание этой части тела не одобрит))
150/50 000
26 июня 2015, 21:59
Точно! А еще 72 сотки земли в лесу возле Вереи. Чудесное место между прочим!
76/50 000
Прохожий
26 июня 2015, 22:06
Не, каков гусь? Людк, а Людк, ты скажи, скажи ему!))
52/50 000
26 июня 2015, 22:15
Это я из-за "аренды" такая злая. Не знаю ничего хуже и противнее, чем сдавать комнаты)) Сейчас уже легче стало.
112/50 000
Алексей
26 июня 2015, 21:22
Это всё мне пока нужно. Когда продавать буду. Чтоб знать как с вами работать
Ответить
77/50 000
0/50 000
26 июня 2015, 21:32
Для "особо одаренных". Договор с предоплатой и штрафными санкциями.
И чем Вас та "знакомая" не устраивает? Нормальные люди по рекомендации агента ищут
157/50 000
26 июня 2015, 21:33
Да не будете Вы с нами работать,не обольщайтесь,Алексей.
56/50 000
Прохожий
26 июня 2015, 21:54
Михаил, погоди его гнать, пусть у меня сначала дачу купит - она мне надоела хуже горькой редьки и тянет все деньги.))
117/50 000
26 июня 2015, 22:01
так ты же ее не достроил,вроде,нет?
35/50 000
Прохожий
26 июня 2015, 22:09
Так я ему и хочу впереть недострой.)) Заманала меня эта дача!
61/50 000
Алексей
26 июня 2015, 19:12
Что я и пытался донести! Обычный покупатель тоже ииеет право на такое качество и профессионализм. И готов платить. Но не многие могут так работать с обычными людьми. На самом деле все это норма профессионального и квалифицированнго оказания услуг. Но некоторые риэлторы это не понимают. Разговаривают с тобой снисходительно, как с неполноценным
Ответить
346/50 000
0/50 000
26 июня 2015, 19:20
Алексей,палка о двух концах,знаете ли.. Если человек не видит и не хочет видеть труда специалиста,начинает на каждом шагу что-то высчитывать,проверять,пытаться что-то коряво сэкономить,хочет за копейку канарейку,да еще чтобы и пела)))..какое будет отношение-то?
261/50 000
Алексей
26 июня 2015, 19:49
Труд он виден всегда. А сэкомить и канарейка за копейки это разные вещи. Тема этой ветки и есть высчитвыние. Просто риторика в сторону ушла
140/50 000
Прохожий
26 июня 2015, 19:51
Михаил, просто Алексей хочет внимания и уважения к своей персоне. Имеет право.
78/50 000
26 июня 2015, 19:59
Конечно,имеет,кто же против-то..)
33/50 000
Прохожий
26 июня 2015, 20:03
Вот и я говорю - на 30 тысяч отсыпать ему внимания и уважения и дальше - трыньк! блямск! - уважаемый абонент, ваш баланс закончился, пополните счет))
149/50 000
Прохожий
26 июня 2015, 20:05
Но 30 тысяч надо отработать качественно! Здесь даже без возражений!
73/50 000
26 июня 2015, 20:40
Была шапка такая...Где??? Без шапки - ушанки не то .. Различать трудно.
И стиль изложения уж больно вежливый.
Кризис, что ли повлиял так?.
150/50 000
26 июня 2015, 21:24
Извращенец!!! Модераторы уберите пожалуйста этого негодяя.
59/50 000
Прохожий
26 июня 2015, 21:29
Ну хорошо, шапку-то я поменяю, но куда умище девать?)) Хорошо, вот последний вариант по смыслу максимально приближенный к оригиналу))
133/50 000
26 июня 2015, 21:36
Картинка была. Мужичек в шапке.
Иначе буду расценивать как самозванца.
76/50 000
26 июня 2015, 21:38
Даже троллей нормальных и то не стало!!!
Зло не на ком сорвать. Совершенно.
80/50 000
26 июня 2015, 21:54
Спасибо солнце мое)) Хоть что-то приятное за день))
51/50 000
26 июня 2015, 19:04
Повезло моим родственникам и моим друзьям .
ЭХ!... скольких я еще спасу?! За бесплатно!
Ответить
94/50 000
0/50 000
Прохожий
26 июня 2015, 19:11
А Вы кто по образованию и по профессии?))
41/50 000
Сейчас обсуждают
Как найти помещение под ресторан, кафе?
И тут ваши 300 помещений превратились в 150....300 помещений среднее количество объявлений величина эластичная но постоянная , откуда взялись изначально 300 объявлений ??? это кто то выставлял предыдущий период , но в тот же предыдущий период кто то арендовал выставленный лот и за место его появлялось новое предложение , в вашей логике ( не логике ) .. количество предложений новых не появляется .. ))) видимо совсем туго с арендаторами и тут опять , статьи про бери хватай .. вы хотя бы походите по торговым улицам , ТЦ .. с января там такая беда скачкообразный рост пустующих помещений .. сегодня у многих операционные расходы бизнеса (торговля услуги) не позволяют удерживать бизнес на плаву даже с нулевой ставкой аренды .
2
2
Акт приема-передачи квартиры от Наймодателя Нанимателю
Зачем самим сдавать квартиру и заморачиваться документами, если риелтор при сдаче берет комиссию не с арендодателя, а с арендатора. Для арендатора услуга бесплатная совершенно, а риелтор составляет договор правильно с юридической точки зрения, и с готовым актом)) Да и для арендатора наличие посредника защитит от нерадивого и сумасбродного арендодателя, обозначив права и обязанности всех. Ведь иной раз слышим, что арендатор сбежал, потому что хозяин квартиры ходит без предупреждения да еще и в отсутствие хозяев.
6
130
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости