Думаю, ни для кого не секрет, что конкуренция на рынке недвижимости сильно выросла в последние годы. Что ж, это естественный процесс - клиентов намного больше не становится, зато агентства недвижимости растут как грибы после летнего дождика. Привлекает перспектива без особенных денежных вложений и специальных навыков открыть свое дело или просто найти работу в кампании, где отсутствуют возрастные ограничения, не требуется знание иностранных языков, модельная внешность, диплом IBM и тому подобное. Забывают новоявленные искатели "сочных и легких" хлебов про весьма существенные инвестиции - клиентов, без которых работа в риэлторском бизнесе невозможна. В этом плане те агентства недвижимости и риэлторы, которые вышли на наш рынок в первые годы существования такового, безусловно имеют фору перед новичками как раз потому, что имеют клиентскую базу (естественно, только в случае качественной работы). Вот и разгорается "борьба за клиентов" между старым и новым поколением. Иногда оправданная и честная, а иногда - "не очень". Что я имею ввиду? Как всегда наглядней всего примеры из практики. Так вот, бывает, что квартира долго не продается или, наоборот, нужная (прекрасный идеал за маленькие деньги) не находится. А большинство клиентов в наше время умеют пользоваться интернетом (что, в общем-то, хорошо), и они звонят по объявлениям-заманухам, в которых видят ровно то, что и мечтали увидеть - квартиру за 5 млн. рублей, к примеру, с большой кухней и площадью близко к центру. На другом конце провода отвечают: "Сейчас, к сожалению, этой квартиры уже нет, но есть другие. А, кстати, что у Вас за ситуация? Продаете и покупаете? Уже нашли покупателя? За какую цену? Это Вами агентство занималось? Дешево что-то они Вас продают. И не могут найти то, что Вы хотите? Странно. У нас вариантов вагон. Переходите к нам!" Отсутствие логики некоторых нетерпеливых клиентов не смущает - многие "обманываться рады". А так как чудес не бывает, результат понятен. Никому от сей уловки нехорошо.
При этом, я уверена, что при правильном контакте с клиентом, использовании новых технологий и методик в работе, Ваш клиент бегать по другим агентствам, и даже по интернет-пространству, не будет. Если вовремя перестроиться, понять, что времена и правила изменились, ввести в обиход гибкие услуги, и гибкие расценки, отчеты о проделанной работе в электронном виде, размещение рекламы с использованием всевозможных интернет-технологий, а также никогда не забывать проявлять свое внимание, интеллект, честность по отношению к клиенту, не расслабляться, следить за изменениями рынка и новыми веяниями на нем, Ваш клиент останется Вашим! Этому - перестраиванию и совершенствованию - конкуренция только способствует.
Такое вот мое, личное мнение.
Объём досрочного погашения ипотеки резко сократился
22 мая 2025
