Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Обычная сделка
9 ноября 2013
4 676
20
...на каждой сделке наблюдаю, как ведут себя продавцы-покупатели - и не только мои, но и все остальные, чем заняты коллеги-риэлторы.
И - удивительная просто вещь: на каждой сделке кто-то один является тем локомотивом, тем моторчиком, благодаря которому процесс разруливается быстрее, вопросы решаются, выходы находятся.
В то время, когда другие сидят на попе ровно, ожидая, что кто-то чего-то принесет-поднесет-объяснит, - разбирается и с ячейками, и с договорами, и на вопросы клиентов успевает отвечать-успокаивать. И ладно бы только своих - но и чужих же тоже!..

Взять, к примеру, последнюю сделку. Фора-банк. Ячейки заказаны, условия подготовлены, договора составлены, доверенности и всякие бумажки - тоже. Но - маленький нюанс: ни один из участников сделки ничего этого не видел до самой сделки (так уж получилось). Было решено риэлторам прийти в 10, участникам - к 11, когда риэлторская братия все уже исправит, устранит ошибки-очепятки, останется только подписать-заложить и разойтись, пожав друг другу руки.
9-50. Я на месте. Мои клиенты, кстати, тоже. К моменту прихода первого риэлтора - к 10-42 (!!!!) - мы уже успели взять все договора, почитать, поправить, изменить, вставить.... К моменту прихода второго - 10-54 (!!!!) - напечатать изменения, и - начать ждать всех остальных участников. Верхние покупатели пришли к 11-30, причем - частично, с приглашенным юристом-отнюдьнежилищником.... И - началась веселуха. Вопросы по каждому пункту всего. Приглашение юристов-специалистов банка-отдела оформления-нотариуса....
И тот риэлтор, который стоял во главе нашей не очень большой цепочки (пять квартир, семь ячеек) - напрочь застрял там. Надо заметить, что дядька он грамотный, очень даже...но - ооооочень нудный и тягостный. И объясняя что-то кому-то, только минут через десять начинает подходить к собственно вопросу, когда вопрошавший уже и забыть заывает, о чем, собственно, спрашивал...
Время - час дня. А у нас - конь не валялся, вернее, никто и не думал еще закладываться-подписываться... Его клиенты - сидят неприкаянные, все остальные - вроде тоже как... Че делать? Спасать время, ситуацию и клиентов. Хотя можно было и дальше сидеть попивать чаек-кофеек.
В итоге - закончили глубоко после обеда, ближе к вечеру. 
Отдельная история, как этот дядька не вписал заранее предоставленные ему данные в договора, как не подготовил гарантийки на ключи-договора, как нервничал и кричал, что вообще уйдет, если к нему будут приставать по пустякам...И, похоже, сам не заметил, что отнюдь не его усилиями сделка завершилась в этот день, и вообще завершилась, а не рухнула и не перенеслась на следующий.... И не заметил, что не ему руки пожимали после всего, даже его "тугие" самостоятельные покупатели со своим юристом... 
Так вот, о чем, собственно, я. Понятно, что чьи-то недоделки кто-то будет доделывать. Бывает, что иногда на сделки выходят "сырыми". Бывает - и подготовленными, и так чаще всего. Но почему, когда всем наплевать на то, что и как происходит, кто-то один подрывается и начинаетразгребать косяки за другими????? Один, а не вместе?..
Коллеги, ну сколько можно быть настолько инертными, а?!! Люди продают-покупают не настолько часто, и по этим самым единичным сделкам создают представление о нас, о нашей работе, о риэлторах вообще. Так чего удивляться, когда они видят откровенное пофигистское отношение специалистов к собственной работе, за которую они платят совсем не маленькие деньги, и после этого - мягко сказать, начинают недолюбливать нас?...
Могут подойти
20 комментариев
Вадим Лященко
12 ноября 2013, 00:28
Классика. Тупят до сделки, на сделке и после сделки тоже. Встречаются такие "коллеги", и не редко.
Реже - это когда целенаправленно приходят, чтобы разрушить сделку. Таких не много, но тоже попадаются.
Ответить
206/50 000
0/50 000
12 ноября 2013, 10:27
....да уж... бывало и такое раза два за мою риэлторскую жизнь...не дай Бог никому таких разрушителей....
105/50 000
Галина
30 января 2014, 16:49
я хоть и не риэлтор,но статья Ваша понравилась)))) Сама была на сделке купли продажи. У нас была такая ситуация - риэлтор со стороны верхних покупателей всегда спокойная дама ,четко задающая вопросы и действующая только в интересах своих клиентов. Мне она показалась даже немного холодной и жесткой. Наши же риэлторы кто в лес ,кто по деревне.... Бегают много,суетятся, что то пытаются заюлить и всем главное понятно это. И уж точно не наши интересы (что самое удивительное) поддерживают. всю сделку я лично чувствовала себя как то совсем лишней)))) И вот как раз та холодная риэлтор со своими покупателями выиграли по сделке лучше всех))))
640/50 000
11 ноября 2013, 14:48
Метко и по житейскому Наташа!:) Редко когда на сделке все "поют в унисон", часто замечаешь...что готов делать работу "и за дядю"...лишь бы он (она) банально не мешали и не тупили:)
Все таки как много зависит от вменяемости агента, его опыта и разумеется профессионализма.
Ответить
277/50 000
0/50 000
12 ноября 2013, 22:05
Вооот, не знаешь/не умеешь - сиди и не мешай. Ну не будем же устраивать разборки перед клиентами и разваливать сделку из-за того, что "дядя" (тетя) сидит на диванчике и травит байки о своей тяжкой риэлторской судьбе!)))
220/50 000
13 ноября 2013, 10:32
...аха....и тут - всплывает другой вопрос: сидящий на диванчике, жалующийся на свою тяжкую судьбу дяденька/тетенька риэлтор "работает" в АН и за свои байки берет комиссию, иногда в разы превышающую комиссию рабочей лошадки (но это не означает, что на выходе он получит столько, сколько частник, и его, в какой-то степени, тяжелую судьбу понять можно). Отсюда у клиентов возникают вопросы: а почему, собстно????? И к кому и куда пойдут эти клиенты потом?... Это так, мысли вслух, начитавшись блога Черепнева... С другой стороны, насмотревшись на такое, клиенты с адекватной комиссией очень часто дают бонусы, превышающие эту самую комиссию... ))) Ребята, мы нужны друг другу!!!!
678/50 000
13 ноября 2013, 12:41
Дык... и я о том же, Наталья! Не так все плохо, пусть сидят и отдыхают!))) Я к этому отношусь очень спокойно, главное - чтоб не мешали)))
137/50 000
4 января 2014, 22:28
+ 100 ;о)))
Главное, чтобы все в результате прошло нормально.
67/50 000
Сергей Булкин
10 ноября 2013, 12:38
Мне кажется, что было бы еще хуже, если бы все риэлторы бегали, суетились...
Ответить
77/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
10 ноября 2013, 14:53
Лучше - если бы бегали и суетились до приезда клиентов.
56/50 000
10 ноября 2013, 19:00
Владимир, это в идеале!)) Не всегда получается...
И согласна с Сергеем, всеобщая беготня и суета может только затянуть процесс.
И еще из личных наблюдений: в большинстве случаев "рулит" тот, чей банк выбрали для сделки)))
232/50 000
10 ноября 2013, 19:43
Или тот рулит, кто занимается регистрацией. Вообще-то, по поводу рулевого тоже обычно договариваются заранее
108/50 000
10 ноября 2013, 22:10
Как правило, накануне за круглым столом))
41/50 000
Сергей Булкин
11 ноября 2013, 00:55
И еще... опыт у всех разный. Кто то только что пришел в этот бизнес, кто то с 90-х годов в нем(кстати тоже не айс), кто то делает сделки 1-2-3 в месяц, а кто то раз в полгода. Надеюсь что меня поняли... Поэтому и рулит тот, кто знает..:)
237/50 000
Виталий Черепнёв
10 ноября 2013, 11:27
Кому больше надо - тот и делает.
Ответить
34/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
10 ноября 2013, 12:38
А как понять, кому больше надо? На мой взгляд, на сделке одинаково надо всем.
78/50 000
Виталий Черепнёв
10 ноября 2013, 00:03
Насколько я понял верхние покупатели были без агента, пригласили на сопровождение юриста, а ваш дяденька не хотел за просто так им помогать, отсюда и неразбериха.
При такой цепочке по хорошему нужен был круглый стол накануне, тогда всё прошло бы гладко, но все слишком заняты и надеются что както само-собой рассосётся.
Ответить
324/50 000
0/50 000
10 ноября 2013, 09:09
...такие ситуации вохникают нещависимо от того, было все решено-проговоркно заранее или нет. Лошадка -одна почти всегда. Вместо упряжки. Не замечали?..
151/50 000
Владимир Агруц
9 ноября 2013, 19:05
Опоздать на сделку на целый час - это вообще супер. Если бы наказывать рублем - все бы шуршали, как пчелки да у дверей банка стояли с самого рассвета
Ответить
149/50 000
0/50 000
ID: 5133691
9 ноября 2013, 17:46
Наталья, спасибо! Полностью с Вами согласна:" лошадка" частенько одна, остальные "наблюдатели" ))
Ответить
103/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
За что мы платим риэлтору и стоит ли оно того?
Скорее всего агент просто делится комиссией (обычная практика в сегменте элитной недвижимости) но судя по размеру комиссии (она кстати средне-нормальная для Московского эконом сегмента) мы имеем дело именно с эконом сегментом (но могу ошибаться если вы из другого региона). Возможно криво обосновывает стоимость услуги. В любом случае это ВЫ решаете сколько платить/не платить за конкретную работу. Это рынок. Сомневаетесь - поищите других специалистов
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости