Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Обучение или набор?
19 ноября 2015
657
5
Не секрет, что кризис не оставляет нас в покое и заставляет думать о том, как сохранить свои позиции на рынке. Для кого то это сохранение прежнего уровня дохода, для кого то это сохранение клиентуры, для менеджеров и руководителей - это головная боль, как не допустить развала команды и снижения прибыльности фирмы, не доведя ее до закрытия. Я помню еще те славные Ельцинские времена, когда знакомые мне директора агентств, в приватной беседе, сетовали на то, фирма их почти не приносит дохода, и они хорошо, что "отбивают" аренду офиса (-ов). На мой вопрос - а где же тут кроется бульон? - они отвечали, что, мол, мы же тоже делаем сделки.
Сейчас, слава Богу, директоров на просмотрах вечером у первой парадной мы уже почти не встречаем, и это плод длительной работы, длительного развития и саморазвития. Работа с персоналом, разделение труда, классика менеджмента - управление, контроль, мотивация и т.п. Изменился и портрет "среднего" успешного агента. Но вот тут - стоп.
Опять же, основываясь на своем же опыте и своих же наблюдениях - почему то прихожу к мысли о том, что "среднего успешного" агента, этот своеобразный средний класс нашей профессии, можно определить по тому, на кого нацелено внимание отделов кадров, тренинг менеджеров риэлторских компаний. И вот тут двякость некоторая намечается. С одной стороны - если учитывать процент суммарного дохода, который приносят агенты опытные, прошедшие уже не один кризис вместе с нами и вместе со своими Клиентами, то это большая часть, по ставнению с тем, что приносят новички, стажеры, те, кто приходит сейчас, откликаясь на размещенные объявления о вакансиях в СМИ. С другой стороны, гигантские усилия тратятся на привлечение новых сотрудников, на их обучение, "вхождение в профессию". И все это ради того, что бы осталось (по знакомой мне статистике) около 10 процентов тех, кто останется работать в компании. 
Мы в ответе за тех, кого приручили. Проанализировав то число потенциальных стажеров, которые прошли через "мои руки" за 21 год работы в недвижимости, я получил просто огромную цифру, которую даже не хотелось бы называть.  
Ловлю себя на мысли, что решать финансовые проблемы компании, постоянно набирая новых стажеров, упуская из внимания специалистов, которые прошли проверку временем, пережили не один кризис и подтвердили свою лояльность своему менеджеру и своей фирме - это путь в никуда.
Высокая текучка приносит большой вред репутации профессии.
Вот, вроде выговорился...
Комменты приветствуются. 
Могут подойти
5 комментариев
Александр Мальцев
ZIP Realty
20 ноября 2015, 17:49
Это вопрос схемы построения бизнеса. Что лучше для агента: набирать новых клиентов или сохранить старых? Нужно делать и то, и другое. Набор новых клиентов помогает развитию, обслуживание старых - сохраняет стабильность. Если процесс автоматизирован, то делать это не так уж сложно. Сложно бывает, когда нет порядка в работе - забываешь кому звонить, кому писать, с кем встречаться.
Для руководителя клиенты - это его агенты. При правильно построенном процессе нужно успевать и новых агентов нанимать, обучать и растить и опытных мотивировать, заботиться, вдохновлять. Одному это делать очень тяжело. Поэтому нужно либо брать партнеров, либо объединяться для совместных проектов. Я так думаю.
Ответить
702/50 000
0/50 000
Жора Конский
20 ноября 2015, 12:37
Вот так и появляются частные маклеры, почему-то так многими горячо не любимые...
Ответить
80/50 000
0/50 000
Частный маклер
19 ноября 2015, 16:32
Только собирался написать то, что написал Олег!
Ответить
47/50 000
0/50 000
Частный маклер
19 ноября 2015, 19:42
Более чем уверен, что набирать "свежие силы" в данный момент это как то самое промедление, которое подобно бабе с косой и в капюшоне! Слишком большой процент прохожих, которые не умеют слушать и не способны слышать. При подобном наборе можно рассчитывать только на небольшой выстрел, как случайная сделка раз в полгода) Опытных "забивать" планом не нужно, привязывать к дежурствам канатными нитками ещё глупее.
411/50 000
Олег Волков
19 ноября 2015, 16:27
Подписываюсь под каждым словом. Вчера вечером размышлял на эту тему. Спасибо, Евгений..))))
Ответить
91/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости