
Некоторое время назад в "Связном" был куплен смартфон (не мне, я предпочитаю обычный телефон, который держит заряд неделю), но в первый же день на его экране появились цветные полосы. Товар было решено вернуть в магазин.
Казалось бы, что тут сложного? По закону имею право. Но, наученная немалым жизненным опытом не надеятся на чудо, я полезла в интернет. И там начиталась многочисленных жалоб покупателей и рассказов, как именно их пытались развести в этом заведении в аналогичной ситуации: вынуждали подписывать всякие бумажки, ждать 45 дней, а потом возвращали явно починенный товар, якобы он и не был сломан...
Но мы же - специалисты по документам! В результате анализа всех возможнх засад был рожден текст претензии, который, похоже, произвел неизгладимое впечатление на юристов "Связного". Деньги мне отдали сразу!
Так что, если вдруг что - можете воспользоваться! ;о)
А что касается работы, вот бы и договор купли-продажи составлять так, чтобы, как говорится, комар носа не подточил! Жаль только, что законы в нашей сфере не столь однозначны.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кому:_____________________________________________
__________________________________________________
Адрес:____________________________________________
__________________________________________________
Потребитель: _____________________________________
Адрес:____________________________________________
e-mail: ___________________ Тел: ___________________
П Р Е Т Е Н З И Я
_________________ 2013г. в Вашей организации приобретен ________________________
_____________________________________________________________________________
При эксплуатации выяснилось, что устройство ненадлежащего
качества и имеет дефекты: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
На основании статьи 18 Закона РФ "О защите прав
потребителей" (далее – Закон) в случае обнаружения в технически сложном
товаре недостатков(дефектов), покупатель вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи в течение пятнадцати дней со дня передачи товара и потребовать
возврата уплаченной суммы. Продавец, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку
качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в сроки, установленные
статьей 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя (10
дней). Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки (экспертизы)
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой
экспертизы в судебном порядке
В соответствии со ст. 18 Закона я отказываюсь
от исполнения договора купли-продажи и требую принять у меня
товар и вернуть уплаченную за него денежную сумму в размере ____________________________________________________________________________
Обращаю ваше внимание, что на основании статьи 22 Закона мои
требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат
удовлетворению продавцом в течение 10(десяти) дней со дня предъявления
соответствующего требования. Т.е., в срок до __________________ 2013г.
Так же напоминаю, что за каждый день просрочки исполнения указанного требования
свыше этого срока, вы будете обязаны уплатить мне в добровольном порядке
неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения
требования о возврате уплаченной за товар суммы. Неустойку обязаны уплатить по
день исполнения требования.
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы),
прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее
проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или
экспертизы товара. Товар после его осмотра в магазине и составления описи и до момента
экспертизы (в моем присутствии) будет находиться в опечатанном пакете.
Обращаю ваше внимание, что я отказываюсь от ремонта и обновления ПО при
проведении проверки качества (экспертизы).
В случае отклонения моей претензии буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих
прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причиненных убытков, уплату
неустойки, а так же компенсации причиненного мне морального вреда и взыскания с продавца
штрафа в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя,
за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________2013г.
Приложение: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дата___________________ Подпись______________