Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Недобросовестные риэлторы
Vysotsky Estate Москва Тушино
Vysotsky Estate
30 сентября 2014
6 167
58
Коллеги, ситуация: аренда, квартирой занимаются два риэлтора
(образно Петя и Вася), ключи доступны обоим, друг о друге знают, перед любым
показом созваниваются – мало ли в квартиру заселили уже, хозяина в МСК нет,
просил подобрать клиента к его прилету. Звонок Петру: есть клиент от
контрагента, показ, все устроило с собственником договорились по тлф, клиент
платит комиссию 100%, комиссия агента 40%, контрагента 60%. На следующий день
должно быть заключение договора, собственник прилетел накануне. Следующий день,
полдень, звонок от контрагента: - клиент отказался. – ок, Петр ищет других,
принимает звонки, договаривается на вечер на просмотр и в какойто момент
узнает, что контрагент заключил договор с собственником, но через Васю.
Выяснилось, что когда все устроило клиента, контрагент вызвонил Васю и говорит:
клиента все устроило, квартиру видели, давайте 30% вам и 70% нам (разница 10%
это 3000 руб)? Вася соглашается (при этом вдобавок Вся намеренно занижает
стоимость аренды в рекламе).
Так вот вопрос: понятно, что Петя проворонил (с другой
стороны обезопасить себя никак), но, что делать с Васей и контрагентом? Как этих
людей выжить с рынка, ведь именно такое поведение риэлторов друг к другу и
соответственно к клиентам (при обратной ситуации клиента бы то же кинули такие
люди), ведь именно они портят репутацию профессии, как с ними бороться? 
Авторы
Теги
58
Vysotsky Estate Москва Тушино
Vysotsky Estate
Могут подойти
58 комментариев
Людмила Беляева
10 октября 2014, 22:05
Такое бурное обсуждение темы, не стоящей времени на нее потраченного))) Господа, а не кажется ли вам, что это, просто дефицит общения? Может нам собраться в теплой компании на пикничок и шашлычок!!!
Ответить
198/50 000
0/50 000
6 октября 2014, 10:08
Максим, в том, что эти "товарищи" портят репутацию виноваты те, кто допускает этих "товарищей" в профессию и дает им установки, которые, мягко говоря, не соответствуют ни профессиональной этике, ни элементарной культуре общения и поведения...
Далее вопросы риторические: кто виноват и что делать?... )
Ответить
306/50 000
0/50 000
Vysotsky Estate Москва Тушино
Автор
9 октября 2014, 16:47
Виктория, согласен, но нет того, кто допускает в профессию, занимается кто хочет и как хочет - с перрона вышел и вот пожалуйста.
129/50 000
9 октября 2014, 23:07
К сожалению...
Они есть... но там другие технологии...
60/50 000
Vysotsky Estate Москва Тушино
Автор
3 октября 2014, 11:56
Да, печаль, прочитав коменты, прихожу к выводу, что 90% коллег всерьез не задумывается над этим вопросом. Подходим с позиции "своя рубаха ближе к телу", "лучше не связываться". А ведь вопрос не в "аренде" или "купли- продажи" ведь такие люди и там и там есть, мало того, целые компании есть. И проблема не в том, что ктото не проработал с клиентом этот вопрос, проблема в том что эти "товарищи" портят репутацию профессии. Да они не задумываются о том, что будет через 5-10 лет с ними, но нам то что делать, эти, с позволения сказать, люди нас..али нам с вами всем, т.к., потому что мы то остались в этой профессии, а они копеечку "срубили" и деру. Есть у коллеги блог "за что не любят риэлторов" - вот и одна из причин - наличие в свободном плавании таких людишек. И "стоп-фактора" у них никакого нет абсолютно ни со стороны закона ни со стороны профессионалов рынка, а в голове и подавно.
Ответить
890/50 000
0/50 000
Вадим Лященко
6 октября 2014, 00:19
Вы как будто первый год работаете, Максим.
Все задумываются. И все (нормальные специалисты) по мере сил стараются не опускать, а поднимать престиж профессии, репутацию и качество услуг.
Проблема гораздо шире, если посмотреть повнимательней.
Но никто Вам не мешает добиваться справедливости на каждом квадратном сантиметре этого довольно короткого жизненного пути.
"Человек создан для счастья, как птица для полета" М.Горький или А.Пешков?
458/50 000
Анна Леонидовна
6 октября 2014, 11:23
По моему мнению, нужен как минимум заинтересованный в чистоте профессии спонсор, раз уж официальным органам на всё чихать. Лиценции, сообщества, типа "самые честные чистые и пушистые" не работают, потому что первыми туда прибегают самые большие и непорядочные, чтоб увешать стены офиса новыми красивыми дипломами. Честность каждого отдельно взятого специалиста из крупной компании тоже вызывает у меня огромный скепсис - есть начальство и принятые в этой фирме методы работы, и если начальство командует поднять на 200-300тыр цену квартиры за два дня до сделки, то у агента, как я понимаю, встаёт вопрос - или он делает "как принято" или он больше не сотрудник, и всё, в пеший тур с эротическим уклоном....
711/50 000
Максим Свиридов
6 октября 2014, 11:23
"Человек создан для счастья, как птица для полета" - любили повторять пингвин и страус
86/50 000
Анна Леонидовна
6 октября 2014, 11:43
Думаю, более-менее сработал бы интернет-ресурс, где участники сделок и агенты в отдельных анкетах оценивали бы свои сделки с контрагентами по нескольким пунктам и имели бы отдельное место, чтоб написать отзыв или комментарий.
Типа:
- я провёл сделку с агентством "таким-то", г. Москва, столько-комнатная по цене такой-то
- сделка прошла
1, отлично
- хорошо
- плохо
- очень плохо
2. Скрытая комиссия была (я переплатил)
- я уверен
- не уверен, но думаю, была
- не было, не знаю
- всё было прозрачно, я уверен
Риелтор на показах присутствовал/ не присутствовал/ я показывал сам по договоренности
Ну и таких анкетных вопросов, полагаю, легко наберётся 10-15 только самых основных.

И т.п. и т.д., причём строго отдельно клиенты и риелторы, потому что часто для клиента вся сделка - это ужас-ужас-ужас, он перечитал все страшилки из интернета, ничего не понял, квартиру счастливо продал-купил, но впредь " больше никогда/ это был кошмар/ платить совершенно не за что/ а что этот риелтор сделал такого, всю сделку оказывается провёл банк/ теперь я всё и сам могу"
С другой стороны, крупные фирмы немедленно обяжут своих сотрудников написать под видом клиентов сочинение «как я провёл этим летом сделку - в стиле сопли-в-сахаре, большое спасибо, дайте, расцелую»
1 353/50 000
6 октября 2014, 12:35
Утопия.
Непаханное поле для борьбы с конкурентами и недостоверной информации.
82/50 000
6 октября 2014, 13:20
Анна Леонидовна, идея хорошая но я думаю она должна реализовываться на сайте агентств чтоб руководство могло оценить результаты деятельности не только в финансовом плане. Еще надо добавить более конкретную информацию о клиенте и риэлторе (персонализировать), естественно в закрытом виде, чтоб руководство могло проверить реальный ли клиент их АН написал этот отзыв и ответил на вопросы или это конкуренты/завистники постарались и компроментируют АН. Так же надо чтоб в опросе указывали риэлтора с которым работали, это позволит оценить эффективность каждого сотрудника не только с финансовой стороны, но и выяснить чистоплотность агента. существует практика, когда самозванцы прикрываются именем известного АН тем самым портя его репутацию, есть агенты которые "левачат" и для этого используют "левые" телефоны - не корпоративные, что тоже может дискридитировать репутацию АН
875/50 000
3 октября 2014, 00:39
Никак. С такими людьми нет смысла о чем либо говорить. Может и жестко сказано, но крыса, она и есть крыса.
Ответить
106/50 000
0/50 000
Вячеслав Иванов
2 октября 2014, 19:20
Как с ними бороться?
Пройди мимо.
Ответить
39/50 000
0/50 000
2 октября 2014, 12:45
Забей и все! Я беру 100%, другие зная о моем варианте 50%, иногда получалось у них меня кинуть. Для меня лучше зарабатывать, а не чешую подбирать. Так делают только одяшки(( Их жалеть надо, сытые на мелочь не размениваются.
Ответить
223/50 000
0/50 000
Полина Ляховская
2 октября 2014, 10:56
А я живу по принципу: "Не судите и не судимы будете". В конце концов, каждый получает по заслугам. Нас порой обманываю, но это не значит , что надо перестать верить людям, надо быть осторожнее и выбирать с кем дело иметь. Это на самом деле не так сложно и, как известно, наше окружение, партнеры и т.п., соответствует нам.
Ответить
322/50 000
0/50 000
Надежда Пришмонтас
2 октября 2014, 00:27
Профессия специалиста по недвижимости подразумевает задавать вопросы, публичная информация доступна всем без ограничения. Не повесили на парадной объявление сдаете с 50% комиссией для клиента. Не взяли задаток и это зная про то что люди ушлые. У меня соседка по этажу хочет купить квартиру за дешево, так она проорала на весь город вранье какая черная квартира а я бестыжия продаю, она сбегала даже в Росреестр, обвиняя во лжи, клевеща на квартиру, что квартира под судом а это черный риэлтор, думаем о покупки у неё квартиры её, хотя она тоже наняла риэлтора чтобы купить квартиру за дешево, м-да у вас замок на двери старый зальет соседей, а по правде мы то согласны на предложенную сумму, но теперь подумаем. Люди разные.
Ответить
724/50 000
0/50 000
Лариса Сочнева
1 октября 2014, 22:11
Работать только по эксклюзиву или заранее знать, что придется утереться и быть к этому готовым. Заранее проговаривать с клиентом, что ты только со мной , а уж я для тебя...( Как в паре: партнер д.б. один, а если больше одного-это уже блуд называется). Я стараюсь объяснить клиенту нашу "кухню", иногда про скороварку рассказываю ( что обеспечивает герметичность?), а если несколько агентов, то у семи нянек дитя без глазу и в их соревновании побеждает не тот, кто лучше защищает интересы своего клиента, а тот , кто умеет лучше всех ныть и уторговывать хозяина на понижение цены. Этот вопрос хорошо проработан у А.Оганесяна ( тренинг: продажа собственнику ...эксклюзивной риэлторской услуги)
Ответить
691/50 000
0/50 000
1 октября 2014, 23:14
согласна.
10/50 000
Светлана Ильина
1 октября 2014, 17:47
Максим, изначально ситуация была искушением для агентов и собственников, собственнику по большому счету все равно,какой бы он ни был, раз оба агента согласились на такую ситуацию, а агенту просчитать наперед этот исход , вся работа наша обязывает просчитывать , кто был ближе к собственнику , тот и остается и работает один, к сожалению соблазн есть и не все выдерживают, лучше отсечь всю интригу или уйти или работать.
Ответить
438/50 000
0/50 000
Vysotsky Estate Москва Тушино
Автор
1 октября 2014, 17:53
Светлана, возвращаюсь к изначальной теме, которая задумывалась: как изолировать таких агентов от работы, чтоб они не могли работать, создать людям сложности не в плане наказания за содеянное, а чтоб "стоп-фактор" был до того как он вздумает это сделать. Ведь до собственной репутации им все равно, но они бросают тень на саму профессию
335/50 000
1 октября 2014, 19:50
Да как их изолируешь Максим.? Они же как тараканы .
57/50 000
Анна Леонидовна
2 октября 2014, 17:34
вдруг в эту самую минуту бог смотрит пристально на нас
и думает сначала тапком или сначала дихлофос
"пирожки", цитата.
По-моему, ничем в ближайшее время из аренды это самое не вывести. Ну, в Москве, по крайней мере. Город огромный, сектор аренды огромный, много не нашедших себя ни в какой профессии достаточно молодых и достаточно беспринципных. К тому же им, как правило, нужно регулярно платить за собственную арендованную комнату.
Удивляе меня одно - кем эти люди видят себя через 5 -7 -10 лет? Впрочем, мыслить им в принципе не свойственно.
571/50 000
3 октября 2014, 09:13
Максим, изолировать таких агентов просто - заключайте эксклюзивный договор с хозяевами.
87/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости