Когда-то один мудрец, впервые увидевший осла, мрачно заметил: "Судя по ушам и яйцам, этому зайцу лет сто". Снисходительное отношение социума к тому, чем заняты агентства недвижимости в Москве сродни неприятно-насмешливому тону того самого заправского мудрого циника, предвкушающего очередную жертву. Тем паскуднее и глупее выглядят нередкие претензии, предъявляемые риэлторам представителями этого самого циничного общества, имеющими неосторожность нанять их для того, чтобы продать свою квартиру.
Реклама объектов, которые продвигают realestate-компании, на редкость однообразна: стандартные ТТХ и средне-печальное "хорошее состояние" - вот, что мы вынуждены предъявлять для привлечения взыскательных покупателей. Большинство владельцев с пониманием относятся к такому подходу, прекрасно представляя, что понятие "ультрашикарный" никак не подвести под типовое жилье в районе массовой застройки, какой бы ремонт там ни был.
Плюс к тому рекламные издания не дают возможности живописать достоинства и недостатки квартиры, жестко задавая количество печатных знаков в объявлениях. После чего от любой светлой мысли остаются лишь уморительно-жалкие, мосластые обрубки полноценных слов: кв-ра, кв.м., лодж., с/у и т.п., предлагающие читателю самому догадываться об их истинном предназначении.
Впрочем, у кое-кого достало ума воспользоваться корпоративными сайтами, где полет фантазии ограничен лишь совестью модератора и политикой руководства, время от времени позволяющей себе вольные и веселые непристойности в области рекламы. А это отчасти может разнообразить отвратительно-унылую картину общего тупика.
Примеры такого легкого обращения с тем, что хозяева считают святым граалем, можно почерпнуть в интернете самостоятельно (здешняя администрация не поощряет внедрение ссылок на источники). По большей части данный подход дает возможности привлечь потенциальных покупателей своей нестандартностью, но не всем собственникам он по душе, что выражается в их
возмущении действиями агентства недвижимости, мол, зачем представлять мою квартиру в таком правдивом, но нелепо-отталкивающем ракурсе? Не лучше ли завернуть заведомое гнилье в пикантную обертку, призванную лихо подталкивать воображение покупателя - пораженные засухой березовые плашки пола обозвать добротным паркетом, а чесоточную прихожую выдать за просторный холл.
Т.е. агентство недвижимости, которое и без того не успевает отирать плевки общества, обвиняющего его в каторжном вранье, обязано следовать требованиям клиентов, желающим еще большего - врать круче, выдавая "желаемое за действительное". А ежели оно, подлое, не хочет внимать, предлагая посетителями сайта ознакомиться с объектом, как есть, - надо звонить нервному риэлтору и выговаривать ему свои наболевшие гадости, которые сводятся исключительно к тому, чтобы ловчее перелицовывать осла в престарелого зайца.
Минстрой обсуждает субсидирование ставок для отдельных застройщиков
19 июня 2025

Я (да и многие другие, наверное) привык заранее предполагать, что меня услышат превратно. Скажи я, что квартира требует ремонта - клиент решит со скидкой на вручих риэлторов: "У-у-у! Совсем, наверное, бомбоубежище...". А квартира-то обычная, простенькая, естественно ремонта требует. Вот и появляются в объявлении унылые буквы ХС.
А как иначе-то?