Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Мгла
Антон Митрофанов
3 октября 2013
607
20
Есть такой фильм, снятый по роману Стивена Кинга, - "Мгла". На безымянный город наползает непроницаемый туман, из которого вылетают и выпрыгивают разные страшные твари, желающие сожрать побольше народу. Беготня, суета, откушенные ж…пы, истеричное безумие, кровища рекой. Короче, заканчивается все очень плохо. Аналогичные параллели можно провести с сегодняшним положением дел в столице. Иногда мне кажется, что в этом отсыревшем смоге риэлторы есть последний очаг сопротивления людям, которые хоть и не стараются уничтожить нас физически, но всячески форматируют нам мозг, предлагая производить обмен квартиры на неведомых доселе условиях.

Как известно, любое нормальное агентство недвижимости никогда не боялось ответственности за содеянное. Другой вопрос, что брать на себя какие-то обязательства, чей срок исковой давности исчисляется годами, по меньшей мере, глупо. Отдать должное, большинство граждан уже примирилось с такой позицией и не просит от риэлторов невозможного. Соответственно, мы давно отвыкли выслушивать в телефонной трубке горячечный бред с непременным требованием финансового возмещения в "случае чего".

Но нынешняя мгла, как выясняется, способна порождать говорливых маньяков с голосом товарища Новосельцева, заранее уверенного в неудаче, которую всегда можно запросто оплатить из чужого кармана. Если сильно упростить, то выглядит оно следующим образом:

- Хочу обменять квартиру.- Прекрасно, чем конкретно можем помочь?

- Мне вот интересно, если ваша компания не сможет в течение трех месяцев найти покупателя на мое жилье, оно заплатит мне за потерянное время?

- Хороший вопрос, но вообще-то мы и так в большинстве случаев работаем на результат без предоплаты со стороны клиента, ограничивая себя лишь наличием правоустанавливающих документов в нашем сейфе? Тратим свои деньги, ресурсы, время. И если сделка не состоялась по объективным обстоятельствам, то агентство недвижимости и без того уже "наказано" чистыми убытками и работой "в холостую".

- Ну, а мне-то какое до этого дело? Это ж ваши проблемы. Я вот время потеряю, кто мне его возместит? Потому и говорю, что не хочу его попусту транжирить. Кто-то ведь должен за это ответственность нести?

- Т.е. вы хотите, чтобы в случае невозможности проведения сделки в срок, определенный договором, мы заплатили вам некую сумму, так? А если причина окажется не в нашей скверной работе, а в чём-нибудь другом? К примеру, в несоблюдении Вами рекомендаций агентства? Или еще в чём, от нас не зависящем?

- Так кто из нас профессионал квартирных продаж: я или вы? Вот и обменяйте квартиру в заданный срок, а если не умеете отвечать деньгами за мое истраченное время, то какие вы тогда профи?

- Послушайте... Будущее неизвестно никому. Мы не станем брать на себя дополнительные гарантии, кроме уже имеющихся. Мы можем оказывать услуги по обмену квартиры, но не в состоянии на 100% предвидеть результат. Если вас не устраивает то, что компания готова работать без начальных вложений с вашей стороны, но без выплаты каких-то непонятных компенсаций...

- Нет, не устраивает однозначно.

- Тогда мы, скорее всего, останемся при своих. Обратитесь в другое агентство. Удачи.

Естественно, некоторые граждане наверняка содрогнутся в праведном негодовании, мол, риэлторы просто-таки обязаны отвечать баблом за свои кривые руки и алчные мысли, ведущие к тому, что клиент просидит несколько месяцев без возможности материально наказать агента.

Вообще-то, мы готовы подстраиваться под обоснованные требования заказчика, это нормально. Здесь же оснований не наблюдается, т.к. риэлторские компании не раз сталкивались с умышленным саботажем со стороны собственников в процессе обмена или продажи квартиры: отказ вовремя выселить арендаторов, убрать грязные сундуки и тряпье, утрясти свои проблемы с соседями или другими сособственниками, снизить цену и т.п. Такое наблюдается где-то через раз, а потому агентства недвижимости вынуждены строить отношения с людьми сквозь призму недоверия. И, соответственно, наоборот.

Есть мнение, что мгла, из которой выползают подобные требования, не рассеется с первым лучом солнца, ибо она уже сгущается внутри социума. И если сегодня это единичные, уникальные звонки, то что будет завтра?
Авторы
Теги
20
Антон Митрофанов
Могут подойти
20 комментариев
Андрей Краснов
Leadman Brokers
19 ноября 2013, 10:56
в конце того фильма папа расстреливает свою семью, что бы они не мучились от неизвестного, но именно в тот момент пришли спасатели и главный герой остался жив с весьма интересными воспоминаниями. мораль-не спешите делать выводы. рынок недвижимости всегда динамичен на ликвидные объекты, которые отвечают цене и качеству. поэтому стоило клиенту порекомендовать стоимость, за которую стоит продать квартиру, понять кассовый разрыв при покупке нового жилья и сделать предложение. В следующий раз отправляйте клиента ко мне.
Ответить
520/50 000
0/50 000
Ольга Леберская
Aurora Destrelas LDA
2 ноября 2013, 02:37
Будьте свободны. Не бойтесь "фильтровать" клиентов. Конечно, это абсолютно мое собственное мнение, но подкрепленное годами работы с клиентами. Если дела плохи и клиентов совсем нет и времени вагон и тележка - тогда, конечно, стоит браться за таких клиентов, их нужно понять, встать с ними на одну волну, поработать и психологом, и учителем и жилеткой и Бог знает кем - и в итоге сработаться и все для них сделать и получить результат и благодарного клиента со всеми вытекающими. Но если работа есть, если клиенты есть, то может, как бы банально это не звучало, если на первой беседе вам не удалось поставить все точки над И - так может имеет смысл расстаться на начальной стадии и не терять время и нервы - а в это время, вместо одного такого клиента успеть обслужить 10 таких? ( 10 - это конечно преувеличение - ну 2, или 5 - как получится, или одного - но VIP?).
Ответить
867/50 000
0/50 000
Подмосковные вечера
6 октября 2013, 22:54
Отлично написано. Думаю, каждый риэлтор в процессе чтения этого крика души Антона, сказал что-то от себя этому клиенту- "умнику")))
Ответить
131/50 000
0/50 000
Дмитрий Филиппов
ИНТЕЛЛЕКТ
10 октября 2013, 18:35
Не каждый.
10/50 000
Частный маклер
4 октября 2013, 03:25
Антон, такие звонки были есть и будут. Звонящий, с таким выпадом, ждет помощи, как пациент у врача. Если даже все запущено, и то иногда помочь можно, но! под условием--- выполнять все предписания. Нет не продаваемых объектов. На то и существует специалист.
Ответить
262/50 000
0/50 000
Антон Митрофанов
Автор
4 октября 2013, 10:40
Ему помощь мозгоправа нужна, а не риэлтор.
42/50 000
Частный маклер
4 октября 2013, 12:35
а МЫ, порой, и есть мозгоправы. и вхорошем смысле слова, и в плохом.
68/50 000
ЭСБИ
3 октября 2013, 21:39
Антон, очень эмоционально. Супер.
Что можно было бы сказать такому клиенту? - А почему я должен неси ответственность за неоплаченную работу? Аванс на выполнение работы + выполнение всех без исключения рекомендаций профи.
Если нужно срочно, то нет проблем выкупаем Вашу квартиру с дисконтом 20 %
Не нравиться, ну тогда гуляйте Федя по бульвару...
Ответить
360/50 000
0/50 000
ЭСБИ
3 октября 2013, 21:40
А, вообще, реально тяжело становится работать на рынке. И чем дальше в лес, тем больше дров.
92/50 000
Сергей Николаевич
3 октября 2013, 22:34
Сергей,я почему то думаю ,что с таким клиентом и говорить то увы не о чем...Пусть обратится в другое агентство,как ему посоветовали.Пусть идет на хутор Ленина))) (помните был такой вопрос?) Просто это не КЛИЕНТ.Если он ставит вопрос так еще не начав работать,что он выкинет потом? А нервы они ведь у нас на вес золота.Так что пусть будет "Под куполом" обращаясь к упомянутому С.Кингу) Антон ,а Вы наш форумный Стивен Кинг,тоже ужасы любите описывать,риэлторские)
463/50 000
3 октября 2013, 21:22
Не, ну а чё, можно взять на себя обязанность по срокам, если все остальные условия (цена продаваемого, параметры приобретаемого) устанавливаются исключительно риэлтором/агентством, исходя из возможностей клиента, и малейшее отступление со стороны клиента повлечет равнозначную ответственность .....)) Что, конечно же, маловероятно
Ответить
331/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
3 октября 2013, 20:58
Как определялась предпологаемая цена объекта?
Ответить
45/50 000
0/50 000
Антон Митрофанов
Автор
4 октября 2013, 09:48
До этого дело не дошло.
23/50 000
Владимир Агруц
Центральный Департамент Недвижимости
3 октября 2013, 13:52
Пока не дочитал до конца - не мог оторваться. Пропустил три звонка, остыл кофе и я даже забыл, что хотел пойти на перекур. Впрочем, как обычно, когда на глаза попадается новый текст Антона. :)
По содержанию - таких клиентов есть, и каждый "умнее" предыдущих. Попадаются такие персоналии, что за время разговора мозг вынесут кому хочешь.
Я бы не сказал, что звонки такие уникальны - их, бывает, и много случается, но вот зависимости прямой я не могу назвать - то ли магнитные бури, то ли вспышки на солнце, или же массовое поумнение так влияет.
Правда, мне наверное везло - еще ни один подобных условий мне не ставил.
Ответить
635/50 000
0/50 000
Антон Митрофанов
Автор
3 октября 2013, 15:06
Володь, текст этот не новый, но до сих пор актуальный. За последние три года несколько раз слышал от потенциальных клиентов про "время-деньги". Я, в общем-то, не против, но только если они меня слушать будут. Хотя это из области фантастики.
240/50 000
Владимир Агруц
Центральный Департамент Недвижимости
3 октября 2013, 15:47
Актуальности не теряет, и не скоро утратит: у нас же клиент всегда прав и кое-кто эту фразу воспринимает слишком уж буквально.
128/50 000
Дмитрий Филиппов
ИНТЕЛЛЕКТ
10 октября 2013, 11:08
Как можно вести такие переговоры по телефону? Не проще предложить встречу для обсуждения условий предстоящего договора. Далее торг по деталям и побеждает лучший перговорщик.
173/50 000
Владимир Агруц
Центральный Департамент Недвижимости
10 октября 2013, 12:10
Переговоры - нет, а если требуется обсудить один-два вопроса, что можно сделать и по телефону - почему бы нет? Я не думаю, что лучше будет каждый раз всем участникам встречи тратить по полдня. чтобы собраться вместе и обсудить какую-то деталь, например, понижение цены на 50 тыс.
280/50 000
10 октября 2013, 13:23
))) В Щелково столько временнЫх затрат на дорогу нет, потому и проще решать все вопросы при встрече))
101/50 000
Дмитрий Филиппов
ИНТЕЛЛЕКТ
10 октября 2013, 18:34
Вы правы, Виктория, к тому же к моему визиту такой клиент обычно изрядно "отмутужен" по телефону парой-тройкой агентов и даже не так корректно как это сделал Антон Митрофанов :)
177/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости