Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Клиент всегда прав?
Александр Мальцев
ZIP Realty
7 мая 2017
1 629
46
В нашей жизни есть достаточно много расхожих выражений или просто штампов. Причем некоторые из них применяются вне зависимости от контекста. Вот, например, так называемый олимпийский принцип: "Главное не победа, главное участие!" Слышали? Не победа у них главное... Накануне 9 мая попробуйте расскажите об этом какому-нибудь участнику войны. Он вам в ответ споет песню:"А значит нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!" И правильно сделает, потому что победа нужна всем. И олимпийским принципом всегда был другой девиз: "Быстрее, выше, сильнее!" Но потом его немного переиначили. 
Или вот еще один девиз: "Футбол для зрителей!"  Кто спортом немного увлекается наверняка слышал. Довольно сомнительное утверждение, потому что любая игра изначально создавалась как некое соревнование двух команд. И соревновались они сами для себя, а не для каких не для зрителей. А при современном уровне развития футбола как бизнеса вообще смешно об этом девизе серьезно говорить, потому что футбол как и многие другие шоу существует для денег, а зритель является поставщиком этих денег как потребитель данного зрелища. То есть футбол для зрителя только частично и зритель этот никак не является центральной фигурой данного процесса. 
И вот подходим к еще одному расхожему принципу времен социализма: "Клиент всегда прав!" Такая табличка висела раньше во многих учреждениях, оказывающих услуги. Остались отголоски этого принципа и в наше время. Но всегда ли прав клиент?
Поскольку у нас с социализмом пока не сложилось и мы вернулись обратно к капитализму, давайте посмотрим на это в ракурсе оказания возмездных услуг на рынке недвижимости. Тут  есть еще одно подтверждение этому принципу: "Музыку заказывает тот,  кто платит деньги". Вроде все верно. Но будем смотреть несколько глубже. Клиент нанимает агента для того, чтобы тот помог ему в каком-то вопросе. Поскольку клиент в этом вопросе сам разбирается меньше (иначе ему не нужен был бы агент, разве что для экономии времени), то вроде бы как агент должен, действуя в интересах своего клиента, сделать так, чтобы решить все вопросы максимально эффективно. Так? А если по ходу решения вопросов клиент будет указывать как именно действовать, возможно ли тут применение принципа "клиент всегда прав"? Думаю, не всегда. Иногда он бывает и неправ. 
Но если клиент платит, то вроде бы ему и решать, как говорится "любой  каприз за ваши деньги". Однако, деньги-то клиент платит не сразу, а по окончании работы. А этого окончание может и не случиться, если потокать всем капризам. 
Ну, вот возьмем, к примеру, рекламу объекта. Клиент капризничает (назовем это так условно), желая получить максимальную цену за свою квартиру. Нормальное желание? Нормальное! Но иногда оно не соответсвует реальности. А реальности этой клиент не знает. Агент ее объяснить не может (а бывает, что и сам не знает) и идет на долгую операцию под названием "продам квартиру за три года, снижая цену каждый месяц на 50 тыс руб".  Но этот каприз даже не за деньги клиента. Он-то считает, что он всегда прав и требует исполнения своих пожеланий. Но не готов за это платить как правило. А попробуйте-ка предложите ему оплатить рекламный бюджет хотя бы по минимуму!? Начнет возмущаться, мол, за свои деньги я и сам могу рекламировать. И это действительно так. Может. И многие так и делают. Возможно именно это и пугает агентов и заставляет их исполнять чужие капризы за свои деньги (или за деньги агентства). 
Или хочет клиент, чтобы его квартира без предпродажной подготовки всем нравилась по той простой причине, это это ЕГО квартира, поэтому она самая лучшая, ведь он там ремонт делал "под себя" (прикольное, кстати, выражение). Прав он в этом? Нет, конечно. 
Много разных еще можно примеров привести. Но я тут сказать хочу не о том, что с клиентами все плохо, а с риэлторами все хорошо. Совсем нет. Клиенты - основа нашего благостояния, поэтому стратегически, конечно, клиента нужно понимать, ценить, профессионально обслуживать и бережно относиться. Но вот принцип, что клиент всегда прав, нужно забыть в случае, если это касается профессиональных тонкостей, в которых прав чаще всего специалист. Если он, конечно, действительно специалист.
Так что внимательнее относитесь в разным девизам и применяйте из разумно и к месту. 
С днем Победы! 
Авторы
Теги
46
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
46 комментариев
Частный маклер
10 мая 2017, 13:46
Этот лозунг "Клиент всегда прав" в сфере недвижимости звучит более, чем сомнительно.
Все эти "хотельщики" и "назначальщики цен", "никуда не спешащие" ....
Неужели трудно усвоить, что Рынок недвижимости биржа, а не магазин ?
В последнее время переслала слушать совсем, чего там кто из них "ХОЧЕТ". Какое дело рынку до этого? Никакого...
Озвучиваю после анализа "стартовую" рекламную цену. Согласны? Работаем...
НЕ согласны - идитне лесом.
"О прекрасном" с гражданами и стажеры поговорить могут.
Тяжелый рынок.
И НЕ БУДЕТ никаких повышений цен...
Люди не осознают до конца, насколько мало покупателей и до какой степени тем немногим, что остались, неинтересны их "желания о высокой цене в стиле "А я хочу". У покупателей СВОИ представления о "справедливой" стоимости объектов.
И они её и озвучивают. Зачастую в стиле: "Мордой в грязь". Собственникам, кстати, сия процедура полезна. Многих отрезвляет. Тех, у кого хоть какая-то критичность восприятия сохранилась.
Ответить
1 176/50 000
0/50 000
Сергей Михайлович
10 мая 2017, 14:22
"...в стиле: "Мордой в грязь". Собственникам, кстати, сия процедура полезна. "

Ох, не любите вы, Людмила пролетариат... А заодно и частную собственность....
172/50 000
Частный маклер
10 мая 2017, 15:18
Я ? Где я такое писала? Цитату пожалуйста!
А так да, доставляет истинное удовольствие явление "второгодников" с покаянной головой. И просьбами продать уж как-нибудь (загородка)
211/50 000
Частный маклер
10 мая 2017, 16:40
Людмила, как раз-таки каждым своим словом за частную собственность.
68/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
10 мая 2017, 17:12
Да, Людмила. Я о том же - о сомнительности лозунгов.
Но клиентам все же нужно пояснять мягше - они же не профессионалы, им свойственно ошибаться.
150/50 000
Частный маклер
10 мая 2017, 17:49
Разъясняю в поте лица! Я же чрезвычайно терпеливый человек! До поры до времени.
Всего лишь "Допрос с пристрастием" . На предмет: Вам действительно НУЖНО продать/купить недвижимость.
Если серьезно, сотрудничество либо получается (и все прекрасно продается и покупается) , либо нет.
И да. Я за частную собственность)) И хочу, чтобы недвижимость , наконец, стала просто товаром.
453/50 000
Частный маклер
10 мая 2017, 17:51
С печалью и скучной правильностью Дмира нужно что-то делать! Где все?
83/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
11 мая 2017, 12:57
Все уже поняли, что пора работать и ушли либо в поля, либо в другую отрасль :)
78/50 000
Сергей Михайлович
11 мая 2017, 13:22
"..ушли либо в поля, либо в другую отрасль"

Страшно подумать, что будет, если: Журналисты вернутся обратно в газеты, педагоги в школы, инженера и экономисты на заводы.......Кто же тогда будет сражаться на поле недвижимости....? Поле останется не паханным....
295/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
11 мая 2017, 14:01
Так, к сожалению, тут хоть пахать можно. А вот на заводах просто пустыня....Паши- не паши.
В недвижимость люди не от хорошей жизни в свое время пошли.
155/50 000
Сергей Михайлович
11 мая 2017, 16:34
Ну не знаю как остальные, а вот Людмила Воронина точно пошла по призванию.....
Это видно из каждого комментария...... не говоря уж про блоги.
155/50 000
Частный маклер
11 мая 2017, 23:22
Комментарии ему мои не нравятся...Надо же ))
Тролль.
Я блоги 100 лет уж не писала.
103/50 000
Сергей Михайлович
12 мая 2017, 10:25
Мне, правда, нравится ваша энергетика в комментариях... Если понятно, о чем я...
А тролли, это такие маленькие и добрые волшебники?
143/50 000
Частный маклер
12 мая 2017, 21:48
Нет
3/50 000
Сергей Михайлович
10 мая 2017, 10:17
А лично меня смущает слово "всегда"... Клиент просто прав... Без всегда...
Точно также прав пешеход, идущий по "зебре" - пока жив... Шутка.
А вот серьезный пример. 8 мая меня тормознули гаишники, за поворот налево при мигающей стрелке светофора. Они трактуют это как нарушение правил... Пришлось материально поддержать тружеников "с большой дороге" трудовой тысячей... И не то, что мне было жалко тысячи, просто осадок остался... Они ведь считают, что они ВСЕГДА правы...... А мы значит их клиенты...
А на самом то деле: "Прав тот у кого больше прав". Еще одна шутка.....
Ответить
648/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
10 мая 2017, 17:10
Нарушаете, Сергей Михайлович? ))) Ай-ай-ай. Нехорошо.
53/50 000
Частный маклер
8 мая 2017, 16:05
Это чепуха неистовая, а не аргументированный тезис. Один маргинальный выскочка однажды ляпнул, причём не к месту (что ещё смешнее), а толпа его "правых клиентов" радостно подхватила бравурный клич. Если вдруг мне кто-то нечто подобное ляпнет, пусть даже ненароком, то он в число моих успешных клиентов не войдёт.
Ответить
313/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
8 мая 2017, 17:54
Таких примеров множество ;)
27/50 000
Частный маклер
8 мая 2017, 19:42
Аха, Ленин на броневике, например)
34/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
8 мая 2017, 20:36
Ленин тем не менее не просто тезис сказал, но и целое учение создал. Массу народу увлек.
А мы просто про отдельные девизы говорим, хотя их объективность как раз я и оспариваю.
186/50 000
Частный маклер
8 мая 2017, 21:26
Я ж и говорю, бацила))
23/50 000
Частный маклер
8 мая 2017, 23:54
Если уж кольт и доброе слово творят чудеса, то броневичек и доброе слово свершают революцию....Учение насколько я помню создал Маркс с Энгельсом, а Ленин примкнул..
165/50 000
Частный маклер
9 мая 2017, 01:15
В конкретном случае, государственный переворот))) Кстати, броневичок так и не нашли, то есть вроде бы и нашли, но это не точно)
128/50 000
Частный маклер
8 мая 2017, 00:34
Клиент всегда прав, если он клиент, но не пациент.... и риэлтор может быть врачом в его случае, ставя диагноз....)))
Это я недавно читал похожую статью о медицине, где клиентов нет по факту)))

А вообще, условия игры у каждого риэлтора(агентства) свои и решать уже клиенту- принимать их или нет!
Ответить
310/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
8 мая 2017, 11:59
Про пациента тут дело такое.... Дело в том, что сейчас у нас и медицину и образование приравняли к услуге, так что и там находятся клиенты-пациенты, которые считают, что они всегда правы.

А про условия я в принципе согласен, но считаю, что так быть не должно. Должны быть общие стандарты, как минимальные. Больше можно, меньше - нет!
346/50 000
Частный маклер
8 мая 2017, 16:02
То то приравняли это полбеды...Основная проблема в том, что люди потеряли уважение друг к другу..Можно не пользоваться услугами, можно лечить себя самому, покупать/продавать самостоятельно, но это не значит что при этом нужно возвеличивать себя и унижать других. Одна из форм шизофрении- мания величия, но я не думаю что у нас столько шизофреников. Нормальным стало не пропустить скорую, "дать в морду" врачу за то что он не слишком быстро посмотрел и выписал не то, что считал нужным пациент, нормально стало купить по дешевке квартиру у жуликов, а обвинять потом риэлторов, нормально стало бесплатно консультироваться а потом бежать к застройщику чтобы не кормить "дармоедов"-риэлторов...И не нормально в этой ситуации только одно-говорить что клиент всегда прав.
765/50 000
Частный маклер
9 мая 2017, 12:02
Согласен относительно минимальных стандартов, особенно в оплате услуг....

А по поводу потери уважения, агенты своим поведением в соцсетях обезценили профессию до низшеоплачиваемой... вот поэтому к нам такое отношение сейчас...
243/50 000
Частный маклер
9 мая 2017, 12:31
Миш... речь не только об агентах. Я о потери уважения людей друг к другу..О том что с материально денежными отношениями многие считают что уж раз я плачу то будьте любезны польку бабочку танцевать...А это уже неправильно. Не согласен что профессию обесценили. Просто прошла ХОРОШАЯ рекламная компания против агентов недвижимости, которая запала людям в мозг..Что они там отрабатывали не знаю, но результат получился. Ну а что касается соцсетей, то наверное не агенты, а скорее стажеры+множество всевозможных жуликов маскирующихся под агентов..и т.д. а клиенту все равно, он если продает/покупает квартиру один раз в жизни не будет вникать в подробности как отличить одного агента от другого(в большинстве случаев)-отсюда и рождаются "самоделкины". Скачал договор в нете-пошел в МФЦ и подал на регистрацию. Сэкономил 100 тыш!!!! А потом потеря 3-4 млн. но без агента...
870/50 000
Частный маклер
9 мая 2017, 13:00
Александр, так уважения к друг другу и не будет в таком обществе, где миром правят деньги..... возьми любую сферу, везде колосальная конкурентная среда и все прогинаются друг перед другом... у нас переизбыток предложения во всех сферах....

Я перед клиентами прогибался лишь в самом начале, когда был стажером.... сейчас увы, приходится отказывать, причем на аренде практически постоянно, на продажах реже. Не принимают мои правила- идут своей дорогой....
465/50 000
Частный маклер
9 мая 2017, 13:44
Конкуренция возможна и при уважительном отношении друг к другу. Все зависит от развития общества.Наше общество деградирует.По мне, так проблема неуважения лежит в "европейских ценностях" доведенных до абсурда, во вседозволенности, в автоматизации таких процессов как любовь, в безнаказанности и т.д. Эпилогом является разрушение института семьи , ставшего обузой, отказ от детей и существование ради себя самого, поставленного во главу угла и как следствие развал всей системы отношений и как следствие самоуничтожение общности.
Можно прогинаться, а можно сотрудничать и взаимодействовать....
602/50 000
Частный маклер
9 мая 2017, 14:49
Александр, а можно поконкретнее на счёт европейских ценностей и о том, как они повлияли на то, что у нас детей нечем кормить?))
128/50 000
Частный маклер
9 мая 2017, 16:50
я говорю о свободе доведенной до абсурда...Как известно свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Это называется уважением одного человека к другому. Безграничная свобода невозможна, т.к. она начинает ущемлять права и интересы других людей. Это называется неуважением, эгоизмом и т.д. Безграничная свобода приводит к дезориентации человека, к отказу от традиционных ценностей(например те же заповеди были придуманы не просто так, а дабы сдержать "свободы"), свобода возведенная в абсолют приводит к разрушению, невозможности завести семью в традиционном понимании этого слова, т.к. семья это ответственность и ограничение свободы ит.д. Про нечем кормить детей я не писал. У меня слава Богу есть чем...
735/50 000
Частный маклер
10 мая 2017, 12:36
У нас в РФ есть свобода? Или "свободы"? Или речь шла о помешательстве попов на почве возврата всех земель, где они когда-то взмахнули кадилом? Или речь о том, что студентов пакуют в уазик и отвозят в опорку? Или же речь о том, как чиновники свободно распоряжаются деньгами из нашего бюджета? Потребительская корзина заполнена на четверть, людям на самом деле от этого тяжко содержать семью. А на просторах загнивающего запада даже фрилансер уже получает социалку: сумма от 800 евро до 1400 евро в месяц. Он может не бояться, что его кинет заказчик, он может делать свою работу спокойно и качественно. Причём тут европейские ценности? Причём тут эта восточная мифология со своими типа заповедями?
696/50 000
Сергей Михайлович
10 мая 2017, 12:54
"У нас в РФ есть свобода? Или "свободы"?.."

У нас нет свободы и никогда не было. Ни при коммунистах, ни при "демократах...". У нас есть некий социальный договор электората с властью. Мы не трогаем их (голосуем на выборах правильно), они обеспечивают сносное существование нам...
Другими словами: " Не хотите кормить своих воров - будете кормить чужих..."
425/50 000
Частный маклер
10 мая 2017, 13:23
СМ, я поэтому и спросил о каких "европейских ценностях" идёт речь)))
69/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
10 мая 2017, 17:08
А как соотносится свобода и ценности с принципом, что клиент всегда прав?))
Или вы решили в блогах на отвлеченные темы поговорить?)) Зря! В интернете нужно только конкретику обсуждать, а то поссоритесь ;)
209/50 000
Частный маклер
11 мая 2017, 15:56
Социальная тема порождает социальную болтологию) Всё закономерно, Александр!
77/50 000
Минимальный рекламный бюджет может быть рублей триста в месяц, за пол года около двух тысяч, комиссионные от ста тысяч, вопрос - в чём экономия?
Ответить
144/50 000
0/50 000
Частный маклер
7 мая 2017, 23:42
триста рублей в месяц....у меня рекламный бюджет 0,7-1,5т.руб в месяц на объект. Если объектов несколько..+надо еще хорошо знать и понимать где размещаться и за что платить..хотя если совсем минимальный то согласен. Клиенты разные. Я могу себе позволить послать тех, кто мне не симпатичен(например откровенный хам или человек заранее относящийся к агентам с пренебрежением) или не устраивает в работе(завышенные хотелки и не желание платить). Не вижу в этом проблемы. Проблема в том, когда мы начинаем прогибаться, подстраиваться. надеясь что все будет хорошо....Не будет. Ибо многие сейчас смотрят на агентов как на прислугу-я тебе деньги плачу-работай, многие завидуют деньжищам и кинут при малейшей возможности(спасибо СМИ) и только небольшой процент населения с уважением относится к нашему труду. Человек не ценит когда все хорошо, но сильно возмущается когда плохо
870/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
8 мая 2017, 12:01
А я к эконимии не призываю ;) Я призываю к эффективности.
58/50 000
А в чём эффективность если клиент держит свою цену, не заботится о предпродажной подготовке - кому надо и так купят, держит агента за бесплатного рекламодателя и телефонные звонки принимателя?
Догадайтесь с двух раз кто в итоге ещё и виноват окажется? )
258/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
8 мая 2017, 17:52
Я про это и говорю: если клиент всегда прав, то эффективность низкая.
69/50 000
Юрий Юфряков
АНГАРД Недвижимость
7 мая 2017, 13:31
не понял, а в чем проблема взять деньги за рекламу вперед?
Ответить
58/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
7 мая 2017, 14:52
Я не говорю про аукционный метод сейчас, Юрий.
Авансируют свою рекламную кампанию единицы. Вопрос больше в том, что клиент не всегда прав даже в случае авансирования рекламы ;)
181/50 000
олег смирнов
realtyca
17 мая 2017, 13:42
Пустые разговоры Тема не о чем
31/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
18 мая 2017, 11:11
Комментарий тоже пустой. Ни о чем :)
36/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости