Хоть раз, наверное, каждый агент задумывался о том, как было бы хорошо, если б он сам всем руководил.. и кабинет был бы уютнее, и сделок было бы больше и вообще, агентство давно бы вышло на более высокий уровень.
Многих посещали мысли: - Вот открою свою фирму и покажу всем, как надо работать.. делов-то.. с пары сделок сниму офис, для начала небольшой, базы куплю, агентов наберу, будут они пахать, а я командовать. Визитки себе закажу дорогие, красивые.
На деле все чуть сложнее.
Эту статью можно рассматривать как предостережение «молодым и ярым» десять раз подумать, прежде чем плодить очередные однодневки/ одномесячники/ одногодники, или как рассказ о собственном неудачном опыте, или как вам вздумается.
Свой бизнес.
Сумма стартового капитала может быть практически любой – и 500 тысяч и 30 миллионов,причем бОльшая сумма ни разу не гарантирует проекту успешности.
Регистрируем фирму (ОПФ выбираете по своему вкусу), находим офис, обставляем его по своему вкусу, нанимаем агентов и, ура! вы –настоящий Директор.
Итак, перед вами стоят задачи: набор персонала, обучение агентов, контролирование имеющихся – участие в каждой сделке, дабы комиссия не проплыла мимо вас, оплата баз, заказ визиток, баннеров, создание сайта, его поддержка, ведение бухгалтерии...
Идет месяц за месяцем, вы понимаете, что устали держать все под контролем самостоятельно, стали нервным, раздражительным, даже похудели. Тут появляется умная мысль переложить часть обязанностей на кого-нибудь другого: назначить начальников отделов, нанять секретаря, завхоза, в общем, оптимизировать процессы.
Помимо того, что толковых людей на эти места нужно найти и привлечь, им еще и нужно платить. Если с агентами относительно просто – заработал / поделил проценты, - остальным же нужно платить оклад или оклад +процент
И аренду нужно платить каждый месяц в срок, независимо от того, есть в этом месяце прибыль или нет.. ещё и клиентов новых надо искать.. рекламный телефон звонит редко, звонки плохо обрабатываются.. агенты ни на что не годны – не хотят работать, пойду-ка, выдам им по первое число, сам взбодрюсь.
Пошел. Размялся. Потерял двоих опытных.
Пока вы занимаетесь важными делами, незаметно, подходит время оплаты следующего месяца аренды.. с мыслями – нафига я снял такой большой офис, вы идете в кассу..
Естественно, все, о чем написано, очень условно, т.к. все как начинают по-разному, так и заканчивают тоже очень по-разному.
Донести хочу следующее: господа, не ломитесь открывать агентства.
Если вы думаете, что круто иметь на визитке надпись «Генеральный директор», - вы ошибаетесь.
Круто, когда у тебя достаточно знаний чтобы провести любую сделку грамотно, корректно,спокойно, в удовольствие для себя, клиентов и контрагентов.
И неважно, что написано у вас на визитке.
Опубликовано на форуме риэлторов Москвы
Цифры недели
16 мая 2025
