Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии, последнее звучное название этой организации, до этого
УФРС, до этого ГБР. Названия меняются, суть нет. Главное стиль работы остается прежним. Не исполнение
сроков , не знание законов, не компетентность не только сотрудников . но и
юристов этой организации. Два последних случая приостановки регистрации. Первый
– нет заявление продавца об отсутствии брачных уз в момент продажи. Бумага
обычная, правда смешная. Содержание следующие, я такой то такой то, заявляю,
что на момент сделки в брачных узах не состою. Чем это подтверждается? Да не
чем. Просто, таким образом, Регистрационная палата перекладывает свою
ответственность на плечи заявителя. Такой бумаги в пакете документов не
оказалось. Это не правильно. Только в данном случаи она была не нужна, потому
что продавец владел недвижимостью согласно договора купли- продажи в пользу
третьего лица. Дочь продавца квартиру купила, оплатила и распорядилась зарегистрировать
право собственности на отца. Отец денег не тратил из семейного бюджета, стало быть,
и имущество после регистрации не становилось совместно нажитым, приобретенном в
браке. Заявление не требуется, пакет документов на регистрацию полный. Одно
«но», для того что бы понять это, инспектору УФРС, необходимо обратиться к
архиву в своей же организации, найти там предыдущий договор и продолжить регистрацию.
Но это сложная процедура, поэтому регистрация приостановлена. Второй случай –
истечение сроков отказа от преимущественного права покупки сособственником коммунальной
квартиры. Даже стажер, прошедший обучение на приличных курсах знает, срока
давности такой бумаги нет, нотариус знает это, а вот в органах регистрации не
знают. Видимо учатся на не приличных курсах. Что же делать покупателю и
продавцу в случаи не правильной приостановке регистрационных действий. Путь
первый, записаться на прием к руководству и доказать свою правоту, времени это
займет недели три. Путь второй – сделать не нужный документ и передать в
Регистрационную палату, неделя. Есть из чего выбирать.
Теперь о главном, о сроках регистрации, а точнее о невыполнении
закона о сроках регистрации Рег.
Палатой. Здесь господа чиновники переходят все грани разумного. Получить
документ вовремя, значит дня на три позже, не большая задержка, это каких-то
пару недель. Чем мотивируют, отсутствие сотрудников, большая загрузка, все в
отпусках. Об отпусках, один раз ждал выдачу документов три недели из-за
отсутствия регистратора, он был в отпуске.
Кто то прочитав это , скажет : «Ругать систему легче всего, тяжелее
предложить выход».
Я предлагаю:
1.Обязать выдавать свидетельство о регистрации с датой
реальной выдачи, сейчас в нем дата по закону.
2. Сделать Регистрационную палату хозрасчетным предприятием,
и оплачивать услуги по факту совершения
3. Сделать прозрачной схему прохождения документов, что бы
каждый клиент знал, сколько времени
лежит документ в каждой инстанции.
4.Штрафовать от имени продавца руководство, на сумму не полученной
прибыли от владения деньгами за проданное имущество, ну хотя бы процентной
ставке, равной ставки рефинансирования.
И самое главное, не делать вид, что отдали и спасибо. Это их
работа, и они должны исполнять свои обязанности в сроки предусмотренные
законом.
Власти готовят новые меры по борьбе с потребительским экстремизмом в стройке
25 июня 2025
