Наверное, это законы большого бизнеса - разрастаться, укрупняться, вытеснять с рынка конкурентов и т.д., т.п... Кроме того, закон "геометрической прогрессии" никто не отменял. Я клоню к тому, что усиливающаяся тенденция к франчайзингу на рынке недвижимости, скорее норма, чем исключение из правил. Уже стало понятным следующее: ниша заполнена, "с кондачка" на этот рынок не ворвешься, никакая реклама, даже написанная золотыми буквами на небе, не поможет - люди стали грамотными и разборчивыми, хотят качественных и недорогих услуг в проверенных местах, так что риэлторы "со своим объемом работ", то есть, со своими клиентами - лакомый кусочек для любого крупного агентства недвижимости. Привлечь таких, значит, укрупнить свою сеть, опутывающую "полмира".
Вот и приманивают. Иногда хочется сдаться, в силу всего вышесказанного. В конце концов, результат очевиден. Корпорация "Инком-недвижимость", "Миэль" - трудолюбивая пчелка, "21Century" (видели бы вы, как они заполонили европейский рынок!) и др....
Но! При этом, во-первых, останавливают отрицательные примеры - существовавший когда-то "Проект-инвест-1,2,3...7...", новые свежие аналогичные раздутые фирмы (сознательно не буду их называть). Во-вторых, разве не будет жаль, если исчезнут альтернативные варианты - маленькие агентства, работающие качественно и творчески, только для своих? Это ведь все равно, что оставить одну "Галерею Лафайет" или ГУМ, а маленькие лавки и бутики исключить из употребления. Будет скучно. Ибо, "фирмы разные важны, фирмы разные нужны". Такое вот мое субъективное мнение.
Цифры недели
20 июня 2025
