Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
"Электронная" регистрация сделки в Сбербанке - употреблять с осторожностью!
Алексей
19 июня 2018
177 570
102

Удивительное рядом.

Не так давно судьбою была уготована участь поучаствовать в сделке, оформляемой в электронном виде через Сбербанк, а точнее ООО "ЦНС", являющемуся дочкой вышеозначенного монстра. Он же бренд "Домклик".

Спойлер - в заголовке в общем-то уже все сказано. Сбербанк как обычно не подвел и отмочил что должно. Дальше будут детали, но ведь именно они и представляют собой самое интересное, верно?

Для начала о плюсах. Самое вкусное - на потом.

Поскольку плюсов мало, это будет быстро.

Первое. Все можно сделать в одном месте - посмотреть друга на друга, окончательно обсудить детали, внимательно изучить документы по сделке, подписать договор, передать его на регистрацию, оформить взаиморасчеты и разойтись довольными друг другом. И все это за два-три часа. Внезапно, но для этого даже не нужно брать ипотеку в сбербанке. Хотя и можно в рамках того же процесса.

Второе. Действительно больше для сторон сделки, являющихся клиентами сбербанка из одного региона. Расчет по сделке посредством аккредитива вполне удобен, деньги уходят продавцу в тот же день, как росреестр зарегистрирует сделку. Теперь он может снять их налом без комиссии и свободен это сделать в любом отделении своего региона. А может также аккредитивом за мзду малую пустить в следующую сделку без необходимости носить чемодан наличных.

Третье - те, кто все же решат взять в сбере ипотеку, за электронную регистрацию получат пониженную на 0,1 ставку по кредиту. Казалось бы пшик, но на крупных суммах и длительных сроках экономия получается вполне значительная. Всяко больше чем 5-10 тысяч за электронную регистрацию.

Плюсы окончились. Грустно, но это так.

Ну а сейчас по минусам. Теперь наоборот самое вкусное сначала.

Первое - на регистрацию отправляется не сканированная версия подписанного сторонами договора, как было бы логично предположить, а документ в электронном формате (проще говоря документ в Word). И отправляется далеко не сторонами сделки. Ну и что в этом такого? Читаем дальше.

Второе - вытекает из первого. Стороны никак не смогут проконтролировать, что именно менеджер отправил на регистрацию в Росреестр. Вообще никак. Может быть их договор, а может быть не их, а может быть он отправил туда случайный файл со своего рабочего стола. Это неведомо похоже даже самому менеджеру. Можно попробовать встать у него за спиной для контроля и направлять своей твердой рукой его мышь в нужном направлении, но подозреваю что он будет рьяно возражать :)

Итогом может стать например регистрация не той версии договора, что согласовали стороны - на руках у них будет один подписанный собственноручно вариант, а в Росреестре регистрацию вполне успешно пройдет другой - тот, что повинуясь каким-то темным чувствам отправил менеджер. Да, теперь я лично знаю что это нормально может быть и так. А можно нарваться и на отказ Росреестра от регистрации (если ему пришлют ерунду вместо договора) или приостановку для устранения замечаний. И тогда первый плюс аннигилируется сам собою.

Третье - возможности нормально отредактировать документ в электронном виде у сторон не будет, если только они не притащат с собой ноутбук с доступом к интернету, чтобы отправить менеджеру договор. Сбербанк не настолько богатая компания, чтобы предоставлять клиентам компьютер с текстовым редактором :) В общем или присылать менеджеру окончательный вариант заранее или молиться кому угодно, чтобы он в гордом одиночестве в своем мрачном чертоге на своем рабочем месте смог правильно внести внезапно возникшие правки в договор. Хорошо хоть распечатать договор в нужном количестве экземпляров не отказывается. А ведь мог бы и сослаться на кампанию сэкономим сбербанку еще миллиард по экономии бумаги и спасению лесов бассейна амазонки. Но понятно почему не отказывается - эта бумажка с подписями сторон для сбербанка ничего не значит, регистрируют то совсем другую, да и не бумажку вовсе.

Четвертое - электронно-цифровые подписи (ЭЦП), которые для подписания договора сторонам сделки сгенерирует сбербанк, одноразовые! Сюрпрайз. Воспользоваться ими можно лишь единожды. После чего они превращаются в тыкву, прямо как в сказке. Да клиенты их и не увидят и не получат - только бумажку с серийным номером сертификата проверки подписи, который 99% лиц ничего не скажет. А ведь срок стандартного действия - год, можно употребить и для другой сделки например. Но нет.

Пятое - как следствие четвертого. Сама процедура подписания договора посредством ЭЦП заключается в передаче менеджеру цифрового кода подтверждения (прям как в СМС от онлайн-банка), который придет клиентам на телефон, указанный в договоре на электронную регистрацию и прочих заявлениях. Но! Это если менеджер не ошибется при внесении его в свои программы, ха-ха. Тогда останется запасной вариант - код отправят на электронную почту. Что будет если менеджер ошибется еще и в почте - не тестировали. То есть по факту если кто-то что-то и подписывает - то это не стороны сделки! Менеджер это делает без них, вводя полученные коды куда-то там. А то ведь ошибутся еще, не то что он - специально обученное лицо, кхе-хе.

Шестое - никакого заметного ускорения сделки такая регистрация не принесет. По договору электронной регистрации с Домклик договор купли-продажи отправляется в Росреестр в течении 14!! дней после оплаты клиентом стоимости услуг по договору. По факту конечно в тот же день, но кто мешает Домклик поступить в соответствии с договором? Росреестр (чтобы там не утверждал Сбер и его официальные лица) регистрирует электронную сделку как и положено по регламенту - 5 дней если это ипотека, 7 дней обычную куплю-продажу. МФЦ добавит к этому сроку 2 дня, не смертельно. И регистрацию в Росреестре выполняют конечно же в последний день отведенного регламентом срока.


Мелочи. Ну а куда же без них.

Связь с менеджером - исключительно через чат на сайте (или приложении в телефоне). Это значит, что общение с клиентом может быть прервано в одностороннем порядке. И адьес, мой дорогой амигос.

Потому что начальник менеджера хоть и доступен по мобильному, но отвечать будет лишь что-то невразумительное и "мы обязательно с вами свяжемся". Но свяжется только снова тот самый менеджер, который максимум скажет "извините, но решать проблему вам придется самим и прощайте навсегда".

Ах да, на сайте Домклик есть телефон поддержки, стандартный для Сбербанка номер 900. Но там лишь радостно смогут заявить, что Домклик они не поддерживают и писать следует на деревню дедушке менеджеру в чат. Ну или еще в разделе обратной связи на сайте Сбербанка можно оставить обращение для рассмотрения.

Что удивительно его таки рассмотрят и даже вполне оперативно. Но сделают это так, что сразу становятся понятны причины этой оперативности - ответ как будто будет списан со слов того самого менеджера, без особого погружения в причины и следствия. А некорректные действия менеджера естественно назовут "причиной технического характера" ха-ха. И уж конечно сам ответ будет дан совершенно не по существу поставленных в обращении вопросов.

И вот это вот все - в столице родины, в центральном офисе на Вавилова, в самом, можно сказать, храме денег. Страшно представить, как будут оказывать эту услугу в менее близких, к источнику знаний о процессе, местах.

Но не все так плохо. Деньги с аккредитива были перечислены продавцу автоматически в тот же день как прошла регистрация сделки в Росреестре (сбербанк получил об этом информацию самостоятельно). Хоть тут не подвели.

P.S. Заодно могу отметить, что общедоступный сервис Росреестра по предоставлению "справочной информации об объектах недвижимости в режиме online" не содержит актуальной информации и обновляется с задержкой в несколько! дней. Хороший такой онлайн по-русски.

Итого.

На клиентов банку по большей части наплевать, как и прежде.

Условно нормально работает только банковский бизнес, давно отлаженный и находящийся под контролем со всех сторон.

Инновации внедряются по принципу "быстрей-быстрей, потом разберемся", детально процессы не прорабатываются и похоже что не совершенствуются, обратная связь никого не интересует.

Сотрудники если и обучаются, то похоже чему-то не тому.

При малейших проблемах клиент отправляется в игнор, обращения в банке рассматриваются исключительно формально и "на отвали". Компенсации за неудобства (или чего похуже) не ждите.

В общем если всем повезет и никто не накосячит - все будет хорошо и красиво. В противном случае...

"Ваше мнение очень ценно для Вас. Оставайтесь на линии пока Ваше мнение не перестанет быть ценным для Вас".


P.P.S. написал продолжение истории. Там не менее интересно - https://www.cian.ru/blogs-elektronnaja-registratsija-sdelki-v-sberbanke-2-shokirujuschie-podrobnosti-282340

Авторы
Теги
102
Могут подойти
102 комментария
Агент
Частный маклер
10 апреля, 10:27
У этой электронной регистрации "от Сбера" есть ещё один минус о котором никто не говорит. Вероятно, в голову не приходит. А минус заключается в том, что Сбер архивирует данные граждан, по сделкам, к которым он не должен иметь доступа в принципе. Как эти данные могут быть впоследствии использованы Сбером, или отдельными его сотрудниками, остаётся только гадать. Уместно напомнить, что Сбер стал условно государственным лишь в 2020 году. А до этого, банком владели, в значительном объеме, иностранные инвесторы. Нетрудно предположить, что их стараниями данные по сделкам россиян могли утекать на запад.
Ответить
604/50 000
0/50 000
ID: 84907173
9 апреля, 23:45
Провели 4 сделки через клик. Да действительно "подпись через sms" и "любой договор оптравленный менджером" выглядит "стремно" - но извините разве бумажный договор с "живой" подписью спасет вас от чего-либо? В любом случае Росреестр не будет проводить какую либо экспертизу и да и не каждый эксперт даже по суду может опровергнуть "подпись, похожую на вашу". По крайней мере электронная сделка - в любом случае безопасней
Ответить
421/50 000
0/50 000
Агент
Частный маклер
10 апреля, 09:45
Сканы подписанных договоров отправляются и хранятся в росреестре. В случае утери собственником оригиналов вручную подписанных договоров купли-продажи, в росреестре можно запросить дубликат такого документа. На котором будут красоваться подписи сторон, участников сделки. В случае, так называемой, электронной регистрации, в росреестр на хранение отправляются договора пописанные по sms. Как в таком случае проверить подлинность договоров купли-продажи? Тоже по sms? И как будет разбираться суд в случае чего? Тоже по sms? Одумайтесь, смс-ники! Электронщики.
558/50 000
ID: 84907173
10 апреля, 10:34
Агент, бухгалтер на вашей работе давно подписывает зарплатные ведомости электронным ключом, который приравнен к собственноручной подписи. Так же и проверяют подлинность.
169/50 000
Агент
Частный маклер
10 апреля, 15:11
Расскажите об этом сторонам по сделке купли-продажи квартиры. Возможно, их это успокоит.
88/50 000
ID: 84907173
10 апреля, 16:30
агент, а росреестр отвечает за хранение оригинала договора? какая то отв за это есть? вряд ли. Подпись электронная также у них и хранится и доказать что она подлинная в отличии от бумажной никакого труда не составляет
217/50 000
Илья
10 апреля, 18:40
Агенты возмущаются, потому что подобные сервисы отнимают у них хлеб и показывабт всю ненужность риэлторов, которые никак не отвечают за сделку. И их "репутация" никак не спасет покупателя или продавца в случае оспаривания сделки в суде (если вдруг что...). А платить им по 150, 350, 500 и т. д. кто насколько наглый, не за что... К сожалению встречал не раз от агентов/риэлторов настолько безграмотные договора.. И с юридической точки зрения и с точки зрения русского языка!
Да, бывают и в электронных системах ошибки и человеческий фактор. Но для этого и предлагается еще раз проверить финальную, отправляемую версию договора в росреестр. А электронные подписи сейчас везде. Просто надо разбираться в своих действиях и не тыкать наобум в экран телефона.
Неоднократно польщовались сервисом и без участия риэлтора. Все счастливы, а на сэкономленные деньги покупается мебель или чтото нужное для новоселья.
911/50 000
Агент
Частный маклер
10 апреля, 22:09
Вообще то, агенты не возмущаются. Потому что Сберовский сервис это один из инструментов в их работе. Которым можно пользоваться, а можно и нет. И уж тем более, никакой Сбер работу у риэлторов не отбирает. Это сказки. Единственное, с чем соглашусь, это с тем что на рынке риэлторских услуг очень много неквалифицированных специалистов. Отсюда такое негативное к ним отношение.
376/50 000
Агент
Частный маклер
9 апреля, 10:12
Автор статьи прав! Так называемая "Электронная регистрация" это инструмент который надо употреблять с осторожностью. Приведу пример! Недавно проводили сделку, точнее , пытались провести с помощью этой самой ЭР. В системе возникли неисправности. Какие? Никто ничего не понимал. Специалисты банка не могли ничего сделать в течении 2-х часов. И на наши вопросы "когда уже?" разводили руками в стороны и не могли ничего ответить. Время истекало и сделка оказалась под угрозой срыва. Нервное напряжение нарастало. Всё закончилось тем что забрали документы и отнесли их на регистрацию в МФЦ. Где нам всё хорошо и без задержек оформили. Отличие регистрации через МФЦ от Сбера лишь в том, что через МФЦ этот процесс несколько длиннее по времени. Ну и что? А, ничего. Стороны сделки дождались регистрации, раскрыли аккредитив и расстались довольные друг другом. А тем временем, осадочек, как говорится, остался. И выводы были сделаны.
Ответить
932/50 000
0/50 000
ID: 84907173
9 апреля, 23:49
пришли бы завтра. Или в другое отделение.
41/50 000
Агент
Частный маклер
10 апреля, 09:37
Или после завтра. Или через неделю! Вообще, не вижу смысла упираться в Сберовскую электронику. Есть механизмы попроще и понадёжнее. Никого не уговариваю, никого ни к чему не призываю. Главное, для себя выводы сделал.
216/50 000
Агент
Частный маклер
16 января, 15:20
Всем почитателям ДомаКлика рекомендую ознакомиться с договорами которые готовят его специалисты. Договора настолько кривые что в пору назвать их не договорами а суррогатом.
Ответить
172/50 000
0/50 000
Частный маклер
9 апреля, 15:27
А Вы на что? Зачем тогда обращаться к Вам, если Вы договор у Сбера заказываете?))))))
85/50 000
Агент
Частный маклер
9 апреля, 16:52
Лично я у Сбера договора больше не заказываю. Хватило двух попыток чтобы оценить качество этих договоров.
106/50 000
ID: 84907173
9 апреля, 23:50
пардон, а какие договора у вас? На информационные услуги, как обычно?Вы вообще отвечаете за сделку?
99/50 000
Агент
Частный маклер
10 апреля, 09:51
Да, за сделку отвечаю. Своей репутацией. А Сбер за что отвечает? Повторюсь, их договора купли-продажи считаю суррогатом. Каждый опытный агент по недвижимости знает что каждая сделка индивидуальна. Поэтому, каждый договор купли продажи тоже индивидуален. О каких информационных услугах вы тут ведёте речь? О чём вы вообще?
321/50 000
ID: 93239302
16 января, 12:18
Напишите лучше про из "Сделку с гарантией" для ипотечных клиентов и "возмещение в случае утраты права собственности" (которого нет при двусторонней реституции в силу незаметной такой оговорочки в оферте)).
Ответить
205/50 000
0/50 000
ID: 84907173
9 апреля, 23:48
а вы заметили, что сейчас страховые компании вообще не страхуют риск "юридической потери собственности" ( после того, как сделали это необязательным при ипотеке?) за редким исключением? Я был сам удивлен
203/50 000
ID: 6699749
26 октября 2024, 13:57
Данная статья уже мягко говоря СОВСЕМ не актуальна! Самое простое, проверенное и безопасное, аккредитив сделка онлайн через сбер, мфц, нотариус.
Ответить
144/50 000
0/50 000
Ольга
17 сентября 2024, 17:18
Полностью согласна!
Ответить
19/50 000
0/50 000
Агент
Частный маклер
21 мая 2024, 10:50
Всё хорошо пока всё работает. Но, если возникнет какой то сбой, а такое бывает, с регистрацией сделки будет полная ..па. Концы сыскать будет очень сложно.
Ответить
154/50 000
0/50 000
Елена
21 мая 2024, 08:29
Не думаю, что стоит ориентироваться на данный отзыв. Прекрасное качество услуги, удобное сторонам сделки. При загрузке договора купли-продажи в электронном виде вы конкретно у себя на телефоне видите версию договора, которая будет отправлена на регистрацию. И сможете сами убедиться, какая именно из них будет направлена в Росреестр и только после этого подписываете электронной подписью договор. Самой электронной подписью можно воспользоваться для регистрации сделок течение года, которые будут проходить в Сбербанке, правильный коммерческий шаг. Ну и конечно сроки, они правда быстрые, как правило, 1-2 дня. Единственное неудобство, что если вам нужна выписка из Росреестра в бумажном виде, поставить печать на ней можно в МФЦ или у нотариуса. Каждый в праве выбирать, где ему удобно или все оформить в банке, или после банка пойти до ближайшего МФЦ и подать документы, но в этом случае и получать их там нужно. А выписка на бумажном носителе документ временный, срок действия его 1 месяц
Ответить
991/50 000
0/50 000
Частный маклер
9 апреля, 15:29
Раньше не было такого...когда только ввел сбер услуги по регистрации онлайн, документы отправлял менеджер Сбера и ты не видел, что именно подписал. Статья частично не актуальна на текущий момент)))
197/50 000
ID: 104963650
9 ноября 2023, 11:28
Почему-то у всех комментаторов не возникает вопроса: а зачем вся это дребедень затеяна, если существует сделка по аккредитиву Сбербанка? Об это почему-то все забыли напрочь. И проще и безопаснее, и проверено временем. Нет, давайте все заэлектроним ради того, что кто-то будет иметь хорошую денежку с этого самого "Клика"!
Ответить
321/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Для чего нужна кнопка «пожаловаться»?
Толку от этой кнопки - ноль целых ноль десятых. Предлагаемый выбор не отвечает проблемам ни разу, более того, кнопка "оставить отзыв" не более полезна. Например:Залог указан, но его не возвращают, это куда нажимать?Или в объявлении указана техника, она есть, но не работает и арендодатель на это никак не реагирует?И таких вопросов может быть море. Чтоб я кому-то порекомендовал снимать через Циан - да никогда.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости