Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Дорогая преданность
Антон Митрофанов
12 апреля 2012
360
33
Казалось бы, сегодня любое агентство недвижимости заинтересовано в том, чтобы в его штате работали опытные риэлторы со стажем лет, этак, от пяти и больше. Их присутствие дает возможность опираться не на входящие звонки и заявки (они сегодня стОят очень недешево), а на ту клиентскую базу, которая, словно хорошее вино, создавалась самим временем вкупе с усилиями фирм-предшественников. Больше проверенных специалистов – больше лояльных клиентов, больше денег в бюджет агентства недвижимости при меньших расходах на рекламу. Вроде бы вот оно - рецепт максимально эффективной работы можно уже не искать, а по-простецки набрать себе коллектив серьезных профи и получать удовольствие. Но именно такой подход привел к разорению очень многих риэлторских компаний страны...

Хороший спец, несмотря на все вышесказанное, обходится фирме дорого. Не в смысле каких-то расходов на обустройство рабочего места, а по выплачиваемым ему доли комиссионных. При этом ни одно агентство недвижимости не может быть уверено в том, что завтра человек не потребует прибавки, считая себя достойным еще большего. Предполагается, что поток его сделок только растет год от года, т.к. уже обслуженные люди постоянно передают маклера из рук в руки, щедро награждая рекомендациями. И со временем, благодаря собственному клиентскому трафику, человек начинает чувствовать себя неуязвимым. По статистике происходит это где-то на шестом-восьмом году работы.

Фактически, начиная с момента обретения чувства неуязвимости, агентство недвижимости вынуждено покупать лояльность таких риэлторов, предлагая им 60-90 процентов от приносимых ими комиссионных. Вместе с тем, известно, что настоящую преданность купить нельзя (она воспитывается и взращивается), поэтому компания сильно рискует, когда полагается исключительно на приглашенных «звезд». Порог рентабельности начинает зависеть лишь от желания работника приглашать своих клиентов именно сюда и делать сделки именно здесь, а не в другой фирме или вообще самостоятельно. Короче говоря, никакой уверенности в завтрашнем дне. В этом нет ничего особенного, я могу понять людей, трезво оценивающих свои силы и возможности, знающих себе цену. К чему полностью выкладываться, отдавая в агентство недвижимости пусть даже и небольшую часть доходов, когда можно забрать себе всё?

Т.е. какие-то сделки с не слишком "ручными" заказчиками можно проводить и в компании, "поджимая" их договорами, но остальными, по-настоящему преданными клиентами можно заниматься вне корпоративных стен. Здесь очень уместно вспомнить полный крах брокерского дома "Золотые Ворота" в 2007 году, сделавшего ставку исключительно на опытных агентов со своей клиентской базой. А ведь основан он был далеко не глупым Р.Р. Мурядяном, собаку съевшим в риэлторском бизнесе и бывшим вторым человеком в Миэле после Г.Л. Куликова.

Именно поэтому агентства недвижимости в Москве постоянно публикуют рекламу о дополнительном наборе персонала на вакансию риэлтора. Новички ведь гораздо менее требовательны и капризны, готовы работать не за 60 и более процентов, а за 20-25, приводить своих знакомых, которым требуется купить, обменять или продать квартиру, заниматься активным поиском, безвылазно дежурить на телефоне и т.п. Причем делают они все это, не забивая себе голову, кто кому и сколько будет должен при окончательном расчете, не разделяют клиентов на "своих" и "фирменных". Да, по количеству проведенных сделок они уступают риэлторам со стажем, но и платить им можно существенно меньше. Да, часто им не хватает знаний и опыта, но для этого всегда есть наставник и юрист. Парадокс, финансовая отдача от новичков ничуть не хуже, чем от амбициозных многоопытных "звезд", пусть даже на это уходит немного больше времени. И благодарности больше.

С другой стороны делать ставку только на стажеров тоже нельзя. Такие эксперименты по набору, обучению и внедрению в профессию можно проводить только в рамках крупной корпорации в плане формирования новых групп или отделов. Для небольшого агентства недвижимости это может оказаться смертельным. Слишком велик риск остаться на длительное время без сделок и, соответственно, без денег.

Т.е. для владельца риэлторской фирмы средней руки ситуация складывается несколько тупиковая: "неуязвимые" если и готовы работать, то только за серьезную долю и по остаточному принципу, а изначально лояльный "молодняк" не в состоянии сразу приносить желаемый доход.

Что с этим делать? Некоторые участники рынка жилья (в частности М.Я. Гороховский) предлагают не растить универсальных агентов, а дробить риэлторские услуги на составные части. Такая модель, по их мнению, позволит сделать агентства недвижимости более устойчивыми в кризисные времена, позволяя их хозяевам не мучить себя проблемой выбора сотрудников. Непонятно, правда, что конкретно имеется в виду: работа по принципу разорившегося в кризис "Агентства002" или еще как-то?

"А002" сегодня вроде бы существует. Но по-другому это назвать невозможно. Тех оборотов, той доли рынка и того количества объектов, что были до 2008 года уже нет и, скорее всего, не появится. Словом, о полноценной работе речи не идет. Поэтому воспринимать данную бизнес-модель как успешную - нельзя. А другого принципа разделения труда, кроме как еще на специалистов по жилой или коммерческой недвижимости, я не знаю.

Скорее всего, ситуацию в корне изменить уже не получится. Кадровый голод еще очень надолго останется тормозом для развития рынка риэлторских услуг.
Авторы
Теги
33
Антон Митрофанов
Могут подойти
33 комментария
елена Чмакова
Чмаков и дети
15 апреля 2012, 01:41
Елена ,а правы Вы оказались насчет Капустина ,но я удивляюсь как Вам удалось так быстро понять суть,тч что не права я была. Он меня просто поразил своими глубокими знаниями по курорту Турции
Ответить
194/50 000
0/50 000
елена Чмакова
Чмаков и дети
15 апреля 2012, 00:34
Считаю,что риелтором может называться только человек,который универсален во всем. Лично сама никого ничему не учу. Зачем ? Во первых, если хочешь сделать хорошо -сделай сам,во вторый зачем создавать себе же любимой конкуренцию. Любых помощников не признаю по сути - почти все бестолковы. Хотя если бы имела фирму постаралась бы ее построить по принципу ИНКОМА- пришел привел друга - сделал сделку не пошло- уходи материал отработан или Ваш принцип мне Елена тоже по душе Вы молодец людям работу даете в наше нелегкое время и в то же время контролируете. Прада тяжело это. Как можно в Моске уследить за всеми сотрудниками?
Ответить
622/50 000
0/50 000
Я не в Москве, уже с 2006 года в Подмосковье, рынок другой, отношения другие. Материалом не разбросаешься особенно, самим надо, а дефицит с кадрами, поэтому и вцепилась в ССУЗы/ВУЗы - там пластилин беру.
203/50 000
Система разбивки на этапы отлично работает. Я озадачиваю студентов ССУЗов, ВУЗов еще в период прохождения практики по направлениям из учебных заведений несложными заданиями различного типа, в основном для развития общего понимания в направлении деятельности. Кому-то давалась только расклейка объявлений на улицах, а кому-то удавалось участвовать в процессе заседания по гражданским делам. Убедилась давно, что не всякий новобранец осилит всю процедуру делопроизводства будь то продажа (покупка), простая приватизация, и тем более проверка документов со всеми скрытыми элементами (момент получения документов на руки само собой не входит в перечень юридических действий), об оформлении наследственных прав или участии в каких-либо имущественных спорах уже не говорю - это достаточно сложные процессы.
Ответить
801/50 000
0/50 000
Для того, что бы работать в этом поле, нужно обладать многими способностями, уметь выполнить весь необходимый комплекс действий в рамках одного дела, что составляет большую редкость среди новичков, поэтому и нужно определять круг задачь для каждого задействованного специалиста (как опытного, так и новичка), где каждый занимается своим привычным делом и, тем самым, почти полностью исключается элемент ошибки. В нашем агентстве, например, вся работа делится на четыре стадии вне зависимости от вида дел. Каждое действие специалиста контролируется особым образом, есть определенный порядок ведения дел и никому это не мешает. В то же время, без ограничений (но не без контроля) может работать только один специалист, например при продаже объекта, если он в состоянии довести дело до конца.
789/50 000
Анна специалист
Агентство
14 апреля 2012, 19:43
это не разбивка на этапы, это просто ваши помощники.
53/50 000
У нас был принцип работы в стиле "Кулагин и Ко" )), но от этого отказались, так как нагрузка в основном ложилась на одного-двух человек. Именно разбивка, потому как каждая стадия имеет определенную специфику и ответственное лицо. Так работать интересно прежде всего руководителю, но и подчиненным придает уверенность.
317/50 000
елена Чмакова
Чмаков и дети
13 апреля 2012, 23:12
не будет спец ни на кого работать ,но может быть если только коллектив классный его держать будет одному скучно ,а так нет. Кстати ,тоже продаю на Пырьева звонков почти нет очень переоцененная улица. Ваше мнение?
Ответить
212/50 000
0/50 000
14 апреля 2012, 09:49
Согласна, переоцененная. Но район мне нравится)))
49/50 000
елена Чмакова
Чмаков и дети
13 апреля 2012, 18:03
Как не взвращивайте универсальные кадры,но если кадр не станет начальником отдела уйдет на вольные хлеба и кто со мной поспорит?
Ответить
128/50 000
0/50 000
13 апреля 2012, 22:19
Лена,поспорю))) Должность не всех соблазняет и удерживает...)))
63/50 000
Анатолий Капустин
13 апреля 2012, 15:12
Клиент всегда задает много вопросов, а при "разбивке" по сферам действий, он вряд ли получит квалифицированный ответ на интересующие его аспекты - не бежать же за "№№ 2, 3,4 ".
Удержание действительно профи высоким процентом - зависит напрямую от личных взаимотношений и степени доверия самого профи и его старшего партнера.
Трудоустройство по трудовой вряд ли реально, скорее выплата "финасовой подушки" - ежемесячно фиксированной суммы, с возвратом (удержанием) ее при расчете по проведенной сделке.
Ответить
519/50 000
0/50 000
Анатолий Капустин
13 апреля 2012, 15:13
"Взращивание" универсальных риэлторов наверное наиболее приемлимый вариант с учетом адаптации схемы наставничества Инком и не только этого АН, то есть вариант работы наставника непосредственно как руководителя группы в отделе - состав группы 2-3 человека + наставник, в отделе 3-4 группы, руководитель отдела и "свободные спецы" желающие работать только в единоличном порядке. причем в такой схеме % от сделок соответственно риэлтор-наставник-руководитель отдела в зависимости от вклада - опять же эта схема не панацея, так как финансовые трения по поводу "личного вклада в дело" разрушили не одну реально трудоспособную группу.
629/50 000
Анна специалист
Агентство
13 апреля 2012, 01:31
дифференцированный подход малоэффективен, работаем с людьми, не с бумажками.

Ответить
88/50 000
0/50 000
елена Чмакова
Чмаков и дети
12 апреля 2012, 23:29
Да ,я помню таких специалистов с разбивкой из познего Миана один хорошо показовал, другой отлично заполнял бумажки,.. третий вел переговоры и брал авансы ,ну а секретный четвертый был на сделке. Все занимались отлично только своим делам и как у Райкина претензий к пуговицам ни у кого не было. Риелторами таких людей было назвать трудно за исключением четвертого ,но так как он был последний,то сам толком ничего не знал. А, вобще ,я обожаю таких риелторов - вот как хочешь так их и поставишь на сделке в любой позе.
Ответить
519/50 000
0/50 000
Константин Геннадьевич
13 апреля 2012, 12:27
Видывал не так давно одну такую вторичницу. Она оказалось даже с Виннером работать не умеет, шок был у всего агенства.
118/50 000
Николай Тюленев
Агент Эстейт
12 апреля 2012, 23:24
Баян.
Ответить
5/50 000
0/50 000
СТОГРАД
12 апреля 2012, 23:14
Не могу поверить,что кто-либо из руководителей агентств платит профи до 90%, да лучше этому руководителю самому начать работать.Я в свое время работал в более крупном агентстве,чем имею сейчас,был не до ценен, а руководитель не будем называть имен,вместо того,чтобы обсудить проблему и уладить конфликт пустился во все тяжкие и теперь имеет то, что должен иметь.Насчет разбивки обязанностей может это и выход. Работать лучше с начинающими и растить своих специалистов.
Ответить
468/50 000
0/50 000
Антон Митрофанов
Автор
13 апреля 2012, 09:12
Не уверен насчет 90%, но вот гражданин Тюленев предлагал девушке, которая работает сейчас в моем отделе, аж 80%, говоря ей при этом, что пусть она делает сделки за самые смешные копейки, лишь бы хоть что-то тащила. Видимо это и есть "эффективная" бизнес-технология, совмещенная с высокопарным блогобредом. Проще говоря, там одна пустота.
Неудивительно, что уже года три назад в Неориэлти был бардак с выплатой комиссов агентам, когда Лене Годовиковой директор не мог заплатить ее несчастных 80 тыр в течение нескольких месяцев, приговаривая, мол, погоди, сейчас кто-нибудь другой чё-нибудь "закроет" и тогда мы тебе отдадим.
И после такого Тюленев мне говорит, что я слишком люблю деньги? Ну-ну. Я порядок люблю и точность расчетов.
742/50 000
Николай Тюленев
Агент Эстейт
13 апреля 2012, 10:39
Пошло-поехало :)))
Когда нет аргументов - переход на личности и клевета.
Потому то Вас и гонят, Антон, из приличных обществ, не смотря на литературные дарования.
178/50 000
елена Чмакова
Чмаков и дети
13 апреля 2012, 12:32
Чем больше сделок тем больше опыта ,чем боьше опыта тем больше клиентуры и вот уже смешные копейки превращаются в солидные деньги. надо мной кое кто тоже смеялся когда то и где теперь эти балагуры-весельчаки?
209/50 000
Антон Митрофанов
Автор
13 апреля 2012, 12:48
Николай, ну какая же клевета, когда вы сами знакомы с этой историей не хуже меня? И я совершенно не говорю, что вы плохи или хороши как хэдхантер, просто на мой взгляд условия существования вашей нынешней компании экономически бессмысленны. Прежде всего для самой фирмы как таковой.
Другой вопрос, что в плане набора кадров у АН подобного "карманного" формата ситуация нынче складывается поганая. И Неориэлти, делая упор на блуждающих звезд, очень сильно ошибается. Поэтому имеет место тот тупик, о котором я говорил в статье.
531/50 000
Николай Тюленев
Агент Эстейт
13 апреля 2012, 22:11
Время все расставит на свои места.
У кого поганая, и кто заблуждается.
Но 80% я никому не обещал, ибо сам работаю на 70-ти.
135/50 000
Антон Митрофанов
Автор
14 апреля 2012, 12:23
Оно уже все расставило. Просто вы это проглядели.
49/50 000
Николай Тюленев
Агент Эстейт
15 апреля 2012, 09:51
И Вы быстренько примкнули к "победителям" ... Хе-хе ...
55/50 000
Антон Митрофанов
Автор
15 апреля 2012, 12:49
Я сделал то, что посчитал правильным лично для себя. Кто и как к этому относится - мне наплевать.
97/50 000
Николай Тюленев
Агент Эстейт
16 апреля 2012, 00:14
В плевках с Вами никто не сравнится.
42/50 000
Антон Митрофанов
Автор
16 апреля 2012, 10:45
Точно. Тьфу на вас еше раз!
27/50 000
Роман
19 апреля 2012, 16:34
Вы клеветник, Митрофанов. И трус.
33/50 000
Антон Митрофанов
Автор
19 апреля 2012, 18:52
Эва?
4/50 000
Роман
21 апреля 2012, 02:34
Вы клеветник и трус, Митрофанов. Так понятнее?
47/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости