Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Дополнения в Налоговый кодекс РФ, вступающие в силу с 1 января 2016 г. Заблуждения риэлторов и продавцов.
Частный маклер
2 ноября 2015
11 066
44
   Недавно услышала рассуждения риелтора по поводу нововведений относительно налогообложения с 1 января 2016г. продавцов недвижимого имущества, в частности он  убеждал своего клиента-продаца в том, что квартиру нужно срочно продавать в этом году, т.к. сейчас можно еще указать заниженную  стоимость в договоре, а после Нового года такой возможности не будет и ему придется заплатить налог после продажи квартиры с суммы  не менее 70% от кадастровой стоимости квартиры.   Прав ли риэлтор?
   В одном из обсуждений здесь ранее уже было чётко сказано одним грамотным человеком - налогом  будут облагаться лишь продавцы, которые приобрели квартиру ПОСЛЕ 1 января 2016г. Но народ не понял. 
      Речь идёт о ст.217.1  Налогового кодекса РФ, которая введена Федеральным Законом № 382-ФЗ от 29.11.2014. Как мы все понимаем, цель этой новой статьи НК   - борьба с заниженной стоимостью в договорах купли-продажи.  То есть хоть 3 копейки укажи цену в ДКП, заплатишь подоходный налог 13% с кадастровой стоимости  квартиры с коэффициентом 0,7 (это правило может изменяться субъектами РФ), то есть с суммы не менее 70% от кадастровой стоимости квартиры. Налог этот продавец будет платить в 2017 г.
   Объясняю всем, кто читает закон и не понимает, что каждое слово важно и не подлежит расширительному толкованию:
     
   Статья 4, п.3  Закона № 382-ФЗ от 29.11.2014: 
 
3.
Положения пункта 6 статьи 210, пункта 17.1 статьи 217, статьи 217.1 и подпункта
1 пункта 2 статьи 220
части второй Налогового кодекса Российской
Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении
объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января
2016 года.

   Примеры:
 1. Человек  получил квартиру по наследству в октябре 2015г. ( свидетельство о праве собственности на руках),  сейчас пытается продать квартиру, но цена завышенная, квартира убитая, не сумел продать до 1 января 2016г.  А после НГ снизил цену, продал, в договоре указал 1 млн. руб.  Налог будет платить? Нет, так как объект приобретён ИМ (налогоплательщиком) до 1 января 2016г., а один миллион не облагается налогом.
  2. Человек получил квартиру в наследство 5 января 2016г.  Не дожидаясь  истечения 3 лет с момента приобретения права собственностит, хочет её продать. Налог заплатит исходя из суммы, указанной в договоре купли-продажи, но из суммы не менее 70% от кадастровой стоимости.
  
  Ну, разобрались наконец?

  Печаль в том, что кадастровая стоимость очень часто завышена, и это может стать сюрпризом для продавцов квартир, получивших недвижимость в собственность после 1 января 2016г. и решивших избавиться от этого счастья, не дожидаясь истечения 3 или 5 лет с момента регистрации права собственности.

   Сейчас продаю квартиру с деревянными перекрытиями  на 4 этаже 4-этажного дома около м.Тексильщики, в Москве, кто не знает, наследство  2015 года.  СтоИт уже 6 месяцев, просмотров было немало.  Так вот, сейчас за неё предалагают  цену 5 500 000 руб. А кадастровая стоимость - 9 миллионов рублей !  Обжаловать это безобразие собственники не будут,  поскольку, как было указано выше, ст.217.1 НК РФ к ним не применяется.
Авторы
Теги
44
Могут подойти
44 комментария
Светлана
17 декабря 2015, 21:05
Ольга, добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, стОит ли мне торопиться оформлять продажу квартиры до 01.01.2016?
Ситуация такова:
- квартира приобретена в марте 2013 года, в ДКП указано, что за 1 млн, тк собственность была менее 3 лет.
- сейчас я оформляю продажу, в договоре тоже будем указывать 1 млн., но разные юристы высказывают разные мнения: кто-то говорит, что для меня все по-старому, независимо от даты регистрации продажи, а кто-то утверждает, что конкретно в моей ситуации нужно успеть и заключить договор, и зарегистрировать до 01.01.2016 либо ждать марта 2016, чтобы собственность была 3 года.
Ответить
620/50 000
0/50 000
Светлана
17 декабря 2015, 22:28
ойойой, усложняю вопрос. в 2015 году я уже продала одну квартиру, которая была у меня в собственности тоже менее 3 лет. но там стоимость продажи равна стоимости покупки, то есть как я думала, дохода нет и налога, следовательно, нет. а сейчас что-то засомневалась... подскажите, пожалуйста, как быть. Заранее благодарю
317/50 000
21 декабря 2015, 18:03
Попробую ответить я. ПО предыдущей продаже все верно - нет дохода значит нет налога.
По предстоящей продаже. Срок владения в 5 лет будет для тех квартир, которые куплены после 1 января 2016 года. А вот если вы продадите квартиру в период с 1 января до достижения 3 лет , то вам придется заплатить налог с полной стоимости квартиры, либо с 70% от кадастровой стоимости если стоимость в договоре будет ниже этих 70%. Естественно так же применяется вычет понесенных затрат на первоначально приобретение квартиры вами.
519/50 000
виктор
21 декабря 2015, 18:34
купил квартиру 36 м2 собственность в россреестре оформлена в марте 2013г . три года будет в 2016г
в марте. сейчас продаю за 1800000 р. покупал по договору купли-продаже за 1100000. остальное
наличными. покупка обошлась 1550000р если продам в 2016г укажу 1100000р налог платить
286/50 000
21 декабря 2015, 22:55
Виктор, если продадите до НГ и в документах покажете 1100000 , то платить не надо, если продадите по НГ - платить придется с суммы не меньше 70% от кадастровой стоимости (вернее 9,7 кадастровой стоимости - 1100000 первоначальных затрат и вот с этой разницы заплатите), если продадите после марта 2016 то платить не придется т.к. в собстсвенности будет более 3 лет
363/50 000
Частный маклер
14 ноября 2015, 19:13
"оформленных в собственность после 1 января 2016"- во втором предложении.
Ответить
73/50 000
0/50 000
Частный маклер
14 ноября 2015, 18:50
Спасибо! Т.Е. для "старых" объектов (собственность до 31.12.2015 г.) - ВСЕ по старому.
А для оформленных в собственность после 1 января 2015 считаем так: 70% от кадастра минус фактические расходы умножить на 13%. Правильно?
Ответить
230/50 000
0/50 000
14 ноября 2015, 22:44
Не совсем. Если по договору стоимость будет больше 70% от кадастровой, то нужно исходить от договорной цены. А вот если меньше, то уже так, как вы написали.
156/50 000
Частный маклер
13 ноября 2015, 13:28
Ольга, поясните пожалуйста как Вы понимаете следующую ситуацию. Я инвестирую в новостройки на этапе котлована, а потом их продаю со свидетельством о праве собственности. Сейчас одна из моих квартир "зависла" в продаже по причине, надо понимать, слишком высокой цены. В этом году мне её продать, видимо, уже не удастся... Если я её продаю в следующем году, изменится ли для меня что-то в плане налогов?(Я всегда указывала цену инвестирования и получала вычет в размере фактических расходов. Налоги, соответственно, не платила, т.к.не было прибыли:))
Вопрос: При продаже в следующем году все будет также, т.к. квартира была приобретена до 01.01.2016 года?
Второй вопрос: Если я заключила ДДУ в 2016 году, какой будет порядок уплаты мной налога? Для удобства расчётов представим, что цена вложения 5 млн.руб. Кадастровая стоимость 10 млн.руб.
Буду очень благодарна, если смогут выразить свое мнение по данному вопросу Бунтовичев М., Мальцев А., Шанин А.
Ответить
975/50 000
0/50 000
14 ноября 2015, 16:41
1. Нововведения касаются объектов недвижимости, право собственности на которые оформлено после 01.01.2016 (ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ).

2. 10 млн.*0,7=7млн. доход (п.5 ст. 217.1 НК РФ).
7 млн.(доход)-5млн.(расход, вычет)=2млн. (ст. 220 НК РФ)
2 млн.*13%=260 т.р. нужно будет уплатить налога в бюджет
343/50 000
Адвекс
12 ноября 2015, 12:12
Нет, не платит. Хоть 10 квартир, если все более 3 лет в собственности.
Как вычислять 3 года для разных правоустанавливающих документов, опять же хорошо прописано у того же автора:
http://advocatshmelev. narod. ru/moment_vozniknoveniya_prava_sobstvennosti. html
Только дополнил бы, что если правоустанавливающий документ - решение суда, то срок владения исчисляется с момента вступления этого решения в законную силу, а не с момента регистрации права в Росреестре.
А вот, если в одном календарном году вы продали 2 садовых участка по 700 тыс. каждый, меннее 3 лет находящихся в собственности, то с 400 тыс. надо будет уплатить подоходный налог.
Ответить
673/50 000
0/50 000
Cветлана
16 ноября 2015, 11:59
Герман, огромное спасибо!
25/50 000
Светлана
11 ноября 2015, 23:14
Будьте добры, ответьте еще на один вопрос, а если человек продал две своих собственных квартиры
(обе из них в собственности больше 3 лет), то платит ли он налог с продажи одной из них? Если да, то как определяется, с какой из них?
Ответить
241/50 000
0/50 000
Петр Соколов
11 ноября 2015, 21:03
У меня вопрос. Если я купил квартиру после 1 января 2016 года и продал её не дожидаясь окончания 5 летнего срока за туже стоимость, а сумма в размере 70 % кадастровой стоимости квартиры превышает стоимость указанную в ДКП, должен ли я заплатить налог и с какой суммы я должен заплатить налог, с 70% кадастровой стоимости, или с разницы между этой стоимости и суммы за которую приобретал квартиру? Заранее благодарю за ответ.
Ответить
425/50 000
0/50 000
Адвекс
11 ноября 2015, 22:40
Законодатель, думаю, не предполагал такой ситуации. Не то что 70%, а и 100% кадастровой сто-сти должны быть меньше рыночной.
В 220 ст. НК:
Вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
Так что ничего платить не нужно.
Ст.217.1:
В случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
Под доходом, надеюсь, законодатель понимает именно разницу между затратами на приобретение квартиры и средствами, полученными от её продажи.
1 320/50 000
Частный маклер
12 ноября 2015, 08:39
Наши люди не любят читать закон, т.к. слишком "мудрёно" написано.
Запомнить нужно самое главное: подоходный налог - это налог с ДОХОДА. Купили в 2016 г. за 5 миллионов (это не ниже 70% от кадастровой стоимости), продали за эти же 5 млн хоть на следующий день - налога не платите.
То есть нет дохода - нет налога. Так это и сейчас так.
361/50 000
Денис
11 ноября 2015, 12:09
Уважаемый автор блога. А где в новых поправках сказано о том, что к объектам приобретённым до 1 января 2016 года будут применяться правила расчёта налога действующие до 1 января 2016? Таких поправок я не встречал. Таким образом налоговая может исчисляться базу с 1 января 2016 года по новой формуле, с кадастровый стоимости.
Ответить
324/50 000
0/50 000
14 ноября 2015, 17:06
Законодатель обычно такое пишет в самом ФЗ, которым вносятся изменения.
п. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ: "Положения пункта 6 статьи 210, пункта 17.1 статьи 217, статьи 217.1 и подпункта 1 пункта 2 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года.
449/50 000
Александр Мальцев
ZIP Realty
3 ноября 2015, 17:03
Тут вопрос какой: продать-то продавец по неполной стоимости может после 01 января 2016 года, да кто ж у него купит? )) Ведь, приобретая квартиру по неполной стоимости по ДКП после нового года, покупатель автоматически прописывает себе на пять лет невозможность продажи без уплаты НДФЛ. Так что торопиться продавать нужно не потому, что продавцы попадут под налог, а потому что ликвидность квартиры резко снизится.
Ответить
413/50 000
0/50 000
Vysotsky Estate Москва Тушино
Vysotsky Estate
3 ноября 2015, 17:50
Александр, а что мешает купившему в 2016 году за 5 млн (при кадастровой стоимости допустим 7 млн) продать ее за те же 5 млн в 2017 году?
136/50 000
Александр Мальцев
ZIP Realty
3 ноября 2015, 22:36
Мы говорим о продаже за неполную стоимость. Если продажа за полную, то ничто не мешает указать ее в ДКП и получить налоговый вычет на сумму, потраченную при приобретении.
170/50 000
Александр Мальцев
ZIP Realty
4 ноября 2015, 09:28
То есть 70% от 7 млн - это 4,9 млн, что меньше суммы потраченной на приобретение.
81/50 000
Vysotsky Estate Москва Тушино
Vysotsky Estate
5 ноября 2015, 00:31
Александр, а 5 млн вместо 7 это полная стоимость?)))‌‌‌
55/50 000
Светлана
11 ноября 2015, 12:08
Ольга, а не могли бы Вы разьязнить налогообложение при продаже квартиры нерезидентом РФ?
Кто считается нерезидентом? Есть ли вычеты?
138/50 000
Адвекс
11 ноября 2015, 14:43
Насколько я сталкивался, никаких вычетов для нерезидентов нет. Даже в сумме поизведённых затрат на приобретение объекта Если не прав, коллеги, поправьте). Я максимально занижал стоимость в договоре. При российском паспорте и российской прописке вычислить нерезидента не так просто, правда доверенности при этом бывают зарубежные.
400/50 000
Адвекс
11 ноября 2015, 14:50
Вообще это тема для отдельной ветки. Очень подробно проблема описана на сайте адвокатского бюро Шмелёва http://advocatshmelev. narod. ru/nalogoviy-rezident-nerezident. html#nalogoviy-nerezident Понятно, что это ещё долее сложный вопрос чем налогообложение резидентов. 220 ст. НК комментировалась и дополнялась несчётное число раз после своего выхода, для нерезидентов таких комментариев и разъяснений не встречал (если у кого есть - поделитесь).
450/50 000
Светлана
11 ноября 2015, 15:27
Огромное спасибо за ссылку. То есть я правильно поняла, что если человек приехал в начале года в Россиию, продал квартиру в начале года, скажем в марте, пробыл в России до, скажем, сентября этого же года и в сентябре выехал на постоянное место жительства, то он за продажу квартиры платит (или по истечении 3 лет владения квартирой не платит) налог на продажу квартиры?
370/50 000
Светлана
11 ноября 2015, 15:57
я хотела сказать: то он за продажу квартиры платит (или по истечении 3 лет владения квартирой не платит) налог на продажу квартиры КАК НАЛОГОВЫЙ РЕЗИДЕНТ?
155/50 000
Адвекс
11 ноября 2015, 16:42
http://advocatshmelev. narod. ru/nalogoviy-rezident-nerezident. html
Так вроде удобнее ссылка работает. Да, будет платить как резидент, независимо от гражданства. Только не налог на продажу квартиры (такого нет), а НДФЛ - налог на доходы физ. лиз (так точнее).
265/50 000
Светлана
11 ноября 2015, 17:13
Еще раз спасибо. ну что же, физически присутствовать в РФ больше полугода - это тоже выход.
91/50 000
Vysotsky Estate Москва Тушино
Vysotsky Estate
2 ноября 2015, 23:57
"Человек получил квартиру в наследство 5 января 2016г. Не дожидаясь истечения 3 лет с момента приобретения права собственностит, хочет её продать. Налог заплатить исходя из суммы, указанной в договоре купли-продажи, но в суммы не менее70% от кадастровой стоимости."
У меня вопрос, что вы подразумеваете под словом получил? Если оформление в УФРС данного права, то рассуждения неверные, если то, что наследодатель скончался 5 января 2016 года, то да, 70% от кадастра.
Ответить
473/50 000
0/50 000
Частный маклер
3 ноября 2015, 10:49
Естественно, Максим, право собственности у наследника возникает со дня смерти наследодателя, а не с момента государственной регистрации права. собственности. Хотя опять же многие риэлторы об этом не знают и вводят а заблуждение других людей, в том числе, своих клиентов-продавцов.
Если уж я взялась просвещать специалистов, то, поверьте, владею вопросом.
363/50 000
Vysotsky Estate Москва Тушино
Vysotsky Estate
3 ноября 2015, 12:41
Хорошо, если так, а то встречаются тут некоторые индивидуумы...‌‌‌
66/50 000
частный маклер
3 ноября 2015, 16:15
Добрый день. Ольга, мне как раз надо Ваше просвещение). Правильно ли я поняла, что если наследодатель умер 22 сентября 2012г, нотариус выдал Свидетелство о праве на наследство по закону ( в моём случае) 16 апреля 2013г., а гос. регистрация этого права от 14 июня 2013, то продавая квартиру уже сейчас мы не попадаем на налог, т.к. 3 года было уже 22 сентября). Заранее благодарю за ответ.
388/50 000
Александр Мальцев
ZIP Realty
3 ноября 2015, 16:59
Правильно.
10/50 000
Частный маклер
4 ноября 2015, 13:44
Уважаемый Мальцев Александр уже ответил за меня - правильно, т.к. это закреплено в ГК РФ, смотрите п.4 ст. 1152:

Статья 1152. Принятие наследства
1. Для приобретения наследства наследник должен его принять.
Для приобретения выморочного имущества (статья 1151) принятие наследства не требуется.
2. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
При призвании наследника к наследованию одновременно по нескольким основаниям (по завещанию и по закону или в порядке наследственной трансмиссии и в результате открытия наследства и тому подобное) наследник может принять наследство, причитающееся ему по одному из этих оснований, по нескольким из них или по всем основаниям.
Не допускается принятие наследства под условием или с оговорками.
3. Принятие наследства одним или несколькими наследниками не означает принятия наследства остальными наследниками.
4. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.







1 341/50 000
Сейчас обсуждают
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости