Вспоминаю лихие 90-е. Уровень медицины. Заболел у меня как-то зуб. В отличие от нынешнего времени тогда на каждом углу стоматологических клиник не было. Даже в районную поликлинику приходилось со своей ватой ходить - не всегда бывала там вата у врачей. И вот пошел я в районную клинику. Очередь к терапевтам огромная. Занял. Жду. Будучи в то время молодым и недостаточно опытным, а также склонным к идеализму человеком (хотя склонность к идеализму не прошла, а вот опыта стало значительно больше) решил я пойти в соседний кабинет, к хирургу. Думаю: "Пусть он сначала посмотрит, потом, если надо - к терапевту отправит. Он же врач, клятву Гиппократа давал и все такое..." Врач посадил меня в кресло, посмотрел зуб и сказал: "Рвать однозначно!" Я вроде засомневался, но тон его был настолько убедителен, что пришлось согласиться - профессионал все-таки советует. И вырвал. Уже потом я долго размышлял, уже увидев вырванный зуб, который был в довольно нормальном состоянии, разве что в нем была незначительная дырочка, которую можно было легко залечить, что возможно тут вопрос кроется в финансовой стороне: больше пациентов - больше денег. Но было уже поздно. Это волосы отрастают. А зубы - нет.
Тема навеяна обсуждением предыдущей моей статьи про методы продаж. Там я написал, что профессионал должен владеть всеми технологиями. Апологет аукционного метода продаж Юрий Юфряков пишет, что он специалсит только в одном методе. И, знаете, я с ним согласен. Поскольку риелтеры часто сравнивают сами себя с врачами, скажу вам, что анатомию и физиологию должен знать каждый врач. Но каждый же врач является и уникальным специалистом: есть хирурги, терапевты, офтальмологи, невропатологи, ортопеды, отоларингологи, гинекологи, проктологи, кардиологи и еще масса разных специализаций. Почему? потому что каждому клиенту нужна специализированная помощь в зависимости от того, какую задачу нужно решить. Странно было бы, если бы человеку нужно было лечить сердце, а его отправили бы к окулисту. Так вот, в методах продаж (хотя правильнее называть процесс поиском покупателей) тоже должны быть специалисты, которые умеют делать некоторые вещи лучше, чем другие. Нужно клиенту продать квартиру срочно? Пожалуйте на аукцион. Нужно сложную цепочку обменов совершить? Пожалуйте к другому специалисту. Хотите без договора работать? Не каждый будет вами заниматься, но есть у нас и такой человек - рекомендую! И так далее. Все как в поликлинике - где болит, там и лечим. Проблема в том, что агенты не готовы друг другу клиентов передавать: хотят все себе забрать, чтоб побольше заработать. А ведь правильнее было бы сотрудничать!
Так что тема узкой специализации мной очень даже поддерживается. И хорошо иметь в команде таких людей как Ю. Юфряков для срочных продаж. И специалистов других направлений тоже хорошо иметь в своей команде для работы с другой категорией клиентов. Так что сила команды не в умении каджого отдельного человека, а в объединении их усилий с получением максимального эффекта.
Удачи!
Цифры недели
25 апреля 2025

Когда обращается клиент с вопросом по недвижимости, он и сам не всегда знает, что, как, когда, где...... хочет получить в итоге. Тогда как-то не совсем логично начинать работу с ним, а потом "передавать" его коллеге??
А потом когда в процессе работы опять ситуация поменяется, "передать" его дальше??