Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Девочки-эльфы
Антон Митрофанов
10 августа 2012
4 249
23
Удалось пообщаться с представителями пиар-отдела одного из ведущих операторов столичной «вторички». Это были милые барышни, щебечущие о потенциально ломовом эффекте от размещения всякой профильной realty-писанины в социальных сетях, и радужно рассуждающие о преимуществах «эфэсбука» перед консервативными «одноклассниками». Ну что тут скажешь? Судя по мыслям и речам этих девочек из страны эльфов, понимаешь, насколько далеки они от «мозолистой» риэлторской повседневности, которая не имеет ничего общего с тем, чтобы подпихивать рекламные блоки между лицами виртуальных друзей. И ведь им даже в голову не приходит спросить себя, почему ни одно агентство недвижимости до сих пор по серьезному не сунулось в этот вселенский он-лайн омут?..
 
Со стороны кажется, что социальные миры, построенные на виртуальном общении миллионов малознакомых граждан, являют собой идеальное пространство для построения любой рекламной кампании. В самом деле, когда твой логотип видит такое дикое количество народу, то создается впечатление, что даже самый невостребованный товар обречен на взрывной рост спроса. Отсюда мы наблюдаем, как между дружеским ссылочным междусобойчиком нам проталкивают всевозможные сковородки, чудо-грелки и планшетники.

Ясное дело, что почти каждая риэлторская компания тоже поначалу заволновалась, дескать, пора бы и нам заявить о себе. Однако, несмотря на первичное воодушевление маркетологов, изначально видевших в соцсетях непаханый рынок сбыта для всякого залежалого хлама, статистика продаж оказалась гораздо прозаичнее. Да, любопытные электронные гаджеты еще как-то удавалось пристраивать, но более-менее дорогостоящий товар, рассчитанный на массовое потребление (типа автомобиль) напрочь игнорировался публикой. Именно поэтому пошла волна исхода крупных рекламодателей типа Дженерал Моторс, Тойоты, Кока-Колы и т.п. мультибрендов из социальных болталок в сторону проверенных временем прессы, ТВ и «обычного» интернета. Все их надежды на мощное увеличение прибыли не оправдались в силу откровенной пассивности «электронного» социума.

Уверен, что кое-кто повертит пальцем у виска, мол, при чем тут международные концерны-миллиардеры и какое-то агентство недвижимости со своими квартирами, где связь? Да связь в общем-то очевидна – нормальные риэлторские услуги стоят дорого, а любой сколь-нибудь затратный сервис, рекламируемый среди не сильно богатой молодежи, приученной к полупиратскому мышлению, упрется в стену враждебного непонимания. Конечно, в тех же «одноклассниках» или «вконтакте» создаются и поддерживаются группы по интересам, куда входят преимущественно сами риэлторы, чё-то они там перетирают, делятся ссылками, пишут комментарии и пр. Но это скорее из разряда вирусных технологий, где услуга внедряется не путем прямой рекламы, а вводиться в мозг через задний проход, если можно так выразиться. В противовес им там же плодятся сообщества самостоятельных арендаторов/покупателей и т.п., пропагандирующих образ жизни без посредников. Правда, у риэлторов есть еще всякие профильные форумы, чаты, дающие кое-какой клиентский «выхлоп», но они практически не имеют отношения к глобальным проектам типа фэйсбука, на который собираются делать ставку девочки-эльфы.

И вообще не очень понятно, на какую отдачу должно рассчитывать агентство недвижимости, решившее пиарить себя в планетарных масштабах? Резкое увеличение прибыли? Очень сомнительно. Рекламные блоки в углах персональных страничек останутся большей частью некликабельными, а корпоративные пресс-релизы своей нудятиной способны вогнать читателя в летаргию. Или пиар-отдел должен проводить массовый вброс блого-информации от своих сотрудников под видом неких бодрых репортажей? Бессмысленно. Их забудут уже завтра, если только там не будет содержаться кислотно-скандальный компромат. Вопрос только на кого? И, главное, зачем?

Надо понимать, что все идеи пиара, основанные на внедрении дорогих платных продуктов в дружеской среде, по умолчанию являются бредом. Ставить же на поток эффект привыкания к той или иной марке путем копеечного маркетинга, рассылкой новостей одиноким подписантам и размещением объектной базы – не вариант, слишком местечково. Никакой ощутимой финансовой отдачи это не принесет, а имидж – понятие слишком расплывчатое, чтобы можно было резко повысить его монетизацию. Что, собственно, и показало падение акций компании Цукерберга после торжественно объявленного IPO.
Авторы
Теги
23
Антон Митрофанов
Могут подойти
23 комментария
Виктория Терехова
30 августа 2012, 00:46
Антон, а почему этот блог Вы не вели? Сцена, моноолог, занавес, а все зрители обсуждают в буфете? Или все банально в угоду рейтингу : + 10 и все свободны)
Ответить
154/50 000
0/50 000
Андрей
12 августа 2012, 13:08
Как видно по всему, в Н-ске ,кроме девочек, встречаются и мальчики-эльфы)))
Ответить
76/50 000
0/50 000
Антон Макаров
13 августа 2012, 08:46
Маличики-Эльфы))
16/50 000
10 августа 2012, 20:46
Беда в том, что реклама, льющаяся отовсюду, всех задолбала. У людей уже аллергия на нее. Рекламы стало больше, чем реальных потребителей услуг."Действие равно противодействию" - закон маятника. Чем больше и настойчивее предлагают, тем больше хочется отказать. Как с назойливыми поклонниками.
Ответить
292/50 000
0/50 000
Антон Макаров
11 августа 2012, 09:15
Но назойливым поклонникам улыбается удача.
42/50 000
10 августа 2012, 18:06
услуга внедряется не путем прямой рекламы, а вводиться в мозг через задний проход, +100000!!!!!!! ))))
Ответить
102/50 000
0/50 000
Маргарита
10 августа 2012, 23:31
Есть такие умельцы, обладающие недюженным "Наномозгом" и "Менталитетом" - прямым путем никак.
94/50 000
Елена Петрова
10 августа 2012, 16:52
Я совершенно согласна c Антоном Митрофановым (забавно, хотела написать АМ, но, увидела, что идентичные у вас ) ))).
Пока некоторые рассуждают(имею ввиду блог Н-ского коллеги, АМ), другие активно работаЛИ в этом направлении.
Вот некоторые наблюдения, относительно, моего опыта и моих интересов.
Намного лучше работает для женщин в возрасте 26-30, чем для мужчин 39-55. Увы! Хотя, безусловно, «девушки-эльфы», способны повлиять на принятие решения))).
Facebook, в редких случаях — Linkedin. Vkontakte, позволяет получить широкий охват и большие объемы трафика.
Facebook, содержит интересную и платежеспособную аудиторию, которая более эффективна , из-за относительно высокого качества ,реклама в «Вконтакте» –имеет неплохие перспективы по причине молодости и активности его пользователей, а также, большого охвата(годится,как верно замечено, для чудо-ножей и сковородок,но,никак, для серьёзных объектов). Вот,как-то так.
Ответить
954/50 000
0/50 000
Елена Петрова
10 августа 2012, 17:11
Одноклассники и ВКонтакте:
Основные пользователи социальных сетей -это студенты, чуть меньшую группу, составляют офисные работники. В последнее время ,даже в мелких компаниях, руководство ограничивает доступ к социальным сетям, что существенно влияет на рекламную аудиторию((((.
290/50 000
Константин Геннадьевич
10 августа 2012, 18:38
Один старый приятель штрафовал сотрудников за соцсети, а потом вообще их заблокировал в офисе.
94/50 000
Антон Макаров
11 августа 2012, 09:15
Елена Петрова - обсуждение и внедрение можно совмещать, не находите?
68/50 000
Антон Макаров
11 августа 2012, 09:17
Присутствие нашей компании давно есть в соц.сетях и в он-лайне в целом.
Но можете не верить в это, считайте, что реклама там не работает и даже сайт создавать для АН не нужно. Меньше конкуренции будет, а лишь решил поделиться мыслями и услышать Вас.
255/50 000
Елена Петрова
11 августа 2012, 10:07
Дабы Вы услышали меня,а не только делились своими мыслями, я Вам и дала расклад по эффективности.)))
Речь именно об эффективности в соц. сетях.
149/50 000
Елена Петрова
11 августа 2012, 10:10
Если Вы только что открыли для себя этот путь, то я рада за Вас, дерзайте. Очень напоминает историю с бахилами. В том посте тоже было много удивительного для Вас....
165/50 000
Антон Макаров
11 августа 2012, 12:43
Елена Петрова откуда столько негатива в Вас?
44/50 000
15 августа 2012, 21:41
Антон, а в чем Вы увидели негатив? Елена Вам дала расклад исходя из собственного опыта и анализа... можно было бы и поблагодарить...
Я тоже давно отказалась от подобной рекламы именно по причине неэффективности.
Но возможно, для Вашего региона реклама в соцсетях хорошее решение))...
293/50 000
Антон Макаров
10 августа 2012, 15:38
Вроде бы интересная запись, но уж слишком много букв и ненужной писанины. Краткость - сестра таланта. А социальные сети приносят свою прибыль и пользу, надо понимать это, так же как и понимать, что за ними будущее.
Ответить
214/50 000
0/50 000
Елена Петрова
10 августа 2012, 17:07
Надежды вьюношей питают....
27/50 000
Елена Петрова
10 августа 2012, 17:49
Немногие и них всё "длинное" читают)))
39/50 000
10 августа 2012, 21:53
Антон, то что за ними будущее.... С этим утверждением можно и поспорить...
74/50 000
Антон Макаров
11 августа 2012, 09:12
Вот увидите...
14/50 000
Андрей
11 августа 2012, 10:33
Да все итак видят и используют.
Вот и читайте про опыт других, не менее чем вы продвинутых пользователей.

Земля круглая, говорят все.

Нет! Она круглая, горячится Антон.
197/50 000
11 августа 2012, 22:04
Антон, за ними будущего нет. За ними настоящее. В будущем будет нечто другое, и уже на подходе, вот увидите...
116/50 000
Сейчас обсуждают
Как найти помещение под ресторан, кафе?
И тут ваши 300 помещений превратились в 150....300 помещений среднее количество объявлений величина эластичная но постоянная , откуда взялись изначально 300 объявлений ??? это кто то выставлял предыдущий период , но в тот же предыдущий период кто то арендовал выставленный лот и за место его появлялось новое предложение , в вашей логике ( не логике ) .. количество предложений новых не появляется .. ))) видимо совсем туго с арендаторами и тут опять , статьи про бери хватай .. вы хотя бы походите по торговым улицам , ТЦ .. с января там такая беда скачкообразный рост пустующих помещений .. сегодня у многих операционные расходы бизнеса (торговля услуги) не позволяют удерживать бизнес на плаву даже с нулевой ставкой аренды .
2
2
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости