Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Что такое рыночная цена квартиры? Из серии "типичные ошибки собственников"
Юрий Юфряков
АНГАРД Недвижимость
23 марта 2015
8 629
168
Собственники недвижимости почему-то часто убеждены, что есть некая "справедливая цена" квартиры - например, квартира стоит  9,75 млн. руб. и ни копейкой меньше. Это очень опасное заблуждение. Давайте его обсудим.

Цена на квартиру достигает своего максимум примерно через 2 недели после выхода квартиры на рынок. Именно в этот момент к продавцу должны прийти покупатели и сделать лучшее предложение. Если квартира годами болтается в рекламе - предложение будет не лучше, а только хуже. Квартира приобретает "замыленный", "уставший" вид и становится неинтересной покупателям.

Свежий пример у коллеги. Цифры условные. Коллега провел аукцион, достиг цены в 10 млн.руб. Продавец уверен, чтот квартира стоит, допустим, 10.8 млн. руб., потому что по этой цене были просмотры. Означает ли, что 10.8 млн.руб. - это рыночная цена по квартире? Нет, конечно, сделки по этой цене не было, и даже аванс не предалагали. Можно предположить, что рынок ближе к 10 млн.руб., потому что по этой цене есть реальные предложения от покупателей; по 10.8 млн.руб. предложений от покупателей нет. Можно, конечно, еще 20 раз показать квартиру по цене 10.8 млн.руб. - убедит ли это собственника? Не уверен!

Дорогие собственники! Не витайте в облаках! Первое предложение - обычно самое лучшее, дальше Вашу квартиру будут оценивать все дешевле и дешевле просто потому, что сужается круг потенциальных покупателей. 
Авторы
168
Юрий Юфряков
АНГАРД Недвижимость
Могут подойти
168 комментариев
ID: 114327456
8 мая 2024, 21:53
а прохожий вобще адекватен?
Ответить
27/50 000
0/50 000
Poherman
27 марта 2015, 12:01

Надежда, 26 марта 2015, 20:48

Хозяйке на заметку. VIP-риэлтор не употребляет слово "блин".

а какое употребляет здесь нельзя писать, модератор удалит
Ответить
176/50 000
0/50 000
Частный маклер
27 марта 2015, 21:54
Слово , "блин"- это еще мягкое словечко. Было и похуже)) Одним русским словом можно было всю мысль высказать)) Но можно попасть в бан...проходили уже.
150/50 000
27 марта 2015, 23:00
Наталья, можно не только мысль высказать а вообще от предложения до абзаца заменить одним словом - велик и богат русский язык, только он иногда цензуру не проходит)))))))
170/50 000
Виталий Черепнёв
28 марта 2015, 12:34
Одним словом - абзац, а двумя - повесть, которой нет печальнее на свете. )
74/50 000
Ольга Ивановна
28 марта 2015, 22:53
Здравствуй, Левиафан! И риэлторы, которые любят крепкое словцо и радио "Шансон"!
80/50 000
Частный маклер
29 марта 2015, 16:40
Надежда, веселите))
В русском языке даже посыл по известному адресу имеет конкретику, чем на том же аглицком. А про слово " блин" можно писАть целые трактаты!
По мне, лучше "блин", чем некое междометие " бл"))
219/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
26 марта 2015, 21:39
Коллеги,вам не надоело все это мусолить,а?((
Ответить
44/50 000
0/50 000
AHTOH
26 марта 2015, 22:29
Мы ищем истину
14/50 000
Частный маклер
26 марта 2015, 23:02
Точно! И прогнозы делаем!
27/50 000
Частный маклер
27 марта 2015, 21:51
Мусолить приходится. Юрий штампует))
36/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
27 марта 2015, 22:09
Наташа,что Юрий штампует? Истину?))
35/50 000
Частный маклер
29 марта 2015, 16:35
Михаил, тогда давайте минусовать. Сколько же можно " истину" штамповать
71/50 000
Частный маклер
25 марта 2015, 16:24
Надо же... сколько поддерживают политику Юры(
Ответить
45/50 000
0/50 000
Юрий Юфряков
Автор
АНГАРД Недвижимость
26 марта 2015, 15:08
Разумная политика (для продавца), почем бы не поддержать???
59/50 000
Евгений Веретильный
ОК-риэлти
27 марта 2015, 18:33
Юра, а в чем политика? Ты так и не дал определения рыночной цены!) И кроме "аукциона" никак ее не определяешь?)))
113/50 000
Юрий Юфряков
Автор
АНГАРД Недвижимость
27 марта 2015, 20:06
Даю определение, записывайте. Рыночная цена - это цена, по которой происходит сделка на рынке. Устроит?
103/50 000
Евгений Веретильный
ОК-риэлти
27 марта 2015, 22:16
Не устроит! Ошибочное определение! Цена, по которой проходит сделка - это цена продажи, она может быть и выше, и ниже рыночной! Она зависит от ряда субъективных факторов, например от квалификации риэлтора, экстренной потребности продавца получить деньги срочно, готовности покупателя переплатить за квартиру в своем доме, и т.д. К рыночной цене это не имеет ни малейшего отношения. Рыночная цена определяется РЫНКОМ, т.е. совокупностью представленных на рынке аналогов в этом районе в количестве репрезентативной выборки (в количестве достаточном для статистики). Цены этих аналогов (как и любая подборка случайных величин) складываются в график функции стандартного распределения. Для определения на графике функции рыночной цены выбирают доверительный интервал, в котором она находится. Он зависит от сегмента рынка, роста или падения цен на рынке, и ряда других факторов. С незнакомыми терминами, которые попались в моем тексте, можно ознакомиться в таком разделе математики, как СТАТИСТИКА, она знает все.
1 011/50 000
Частный маклер
27 марта 2015, 22:59
Если зловредный Юрий даже после таких разъяснений будет упорствовать ....да ещё и предлагать записывать свои ошибочные суждения.....это будет свидетельствовать о косности мышления у данного риэлтора.
201/50 000
Виталий Черепнёв
27 марта 2015, 23:01
Я бы добал что нужно учитывать не только за сколько выставлены, а в первую очередь за сколько проданы.
102/50 000
Частный маклер
29 марта 2015, 16:34
Евгений Веретинский, подписываюсь под каждым Вашим словом!
Коллеги, не пойму...... такие простые истины обсуждаем... Разглагольствуем, порой даже спорим...Юра нас всех вводит в заблуждение своими блогами. У него цель одна, быть во первых строках Яндекса)
260/50 000
Частный маклер
31 марта 2015, 17:34
Ну что ж цель благородна и Юрий прилагает большие усилия для её достижения.
75/50 000
Юрий Юфряков
Автор
АНГАРД Недвижимость
9 апреля 2015, 16:32
Наталья, на первые строки Яндекса так не попадешь, иначе я с утра до вечера писал бы
84/50 000
Макаров и Партнеры
25 марта 2015, 09:36
На самом деле на формирование окончательной рыночной цены квартиры влияют только два фактора - два "пазла".

Первый - совокупность семейных обстоятельств продавца, формирующих его намерение к продаже квартиры и влияющих на принятие им решений (непосредственно о продаже, о сроках продажи, о готовности расстаться со своей квартирой за предложенную покупателем цену).

Второй - совокупность семейных обстоятельств покупателя, формирующих его намерение к приобретению квартиры и влияющих на принятие им решений (непосредственно о приобретении квартиры, локации (территории) приобретения квартиры, сроках покупки, величины стоимости квартиры).

Когда эти два "пазла" сходятся - появляется понимание окончательной рыночной стоимости квартиры.
Ответить
774/50 000
0/50 000
Ольга Ивановна
25 марта 2015, 10:23
Золотые слова. В квартире или коттедже будет жить не абстрактный покупатель, а семья. Здесь столько нюансов. Вплоть до того, что ребенок привык ходить самостоятельно в свою хорошую гимназию и новая квартира в целом подходящая, но 2км от старой семью не устроит.
262/50 000
Виталий Черепнёв
25 марта 2015, 11:06
Блин, ну а зачем продавца ставить в известность о том что вы рядом живёте и хотите чтобы ребёнок ходил после переезда в ту же гимназию, сами себя лишаете манёвра при торге. )
174/50 000
Макаров и Партнеры
25 марта 2015, 11:24
В том и заключается рыночный дисбаланс.

Продавец в ходе реализации проекта продажи объекта недвижимости (например квартиры) всегда будет погружен в свои семейные обстоятельства и при принятии любых решений (даже по незначительным вопросам) исходить будет именно из них.
Глубинно вникнуть в семейные обстоятельства покупателя ему ни за что не удастся.

Так же и покупатель, при выборе и принятии решений по приобретению квартиры никогда не сможет абстрагироваться от своих семейных обстоятельств и вникнуть в семейные обстоятельства продавца.

Да и оба они, и продавец и покупатель, как правило, тщательно скрывают семейные обстоятельства, влияющие на принятие решений.

Вот поэтому зачастую и возникают затруднения в "схождении пазлов" при формировании окончательной рыночной стоимости объекта недвижимости... )))
859/50 000
Ольга Ивановна
26 марта 2015, 20:48
Хозяйке на заметку. VIP-риэлтор не употребляет слово "блин".
60/50 000
Виталий Черепнёв
26 марта 2015, 22:19
Я слегка подVIPимши.
20/50 000
Виталий Черепнёв
27 марта 2015, 13:11
Не, идейная.
12/50 000
Частный маклер
25 марта 2015, 00:37
Рыночная цена-- это здесь и сейчас!


В недвижимости все движется. Вы своими "аукционными" методами уже за..монали, ей Богу)
Супер придумали зомбирующую фразу " типичные ошибки"! За это респект. Только и всего!!!!!!!
Все, что Вы пишите, сплошное фуфло и бред сумасшедшего. Причем , самого настоящего нувориша! Впрыгнул в рынок недвижимости с лозунгом " Заработаю за две недели за счет лохов!".
Я Вас, Юрий! Не в недвижимости не вижу даже через два года! Еще годик помусируетесь сам с собой и сдуетесь.
Или уйдете в ту саму темную тень, где разводят бедных, пьянь, наркоманов и опущенных по жизни.
Ответить
636/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
25 марта 2015, 08:11
Юрок уже сейчас себя ведёт как подельник. )
43/50 000
Виталий Черепнёв
25 марта 2015, 22:46
Головка забубённая.
19/50 000
Частный маклер
26 марта 2015, 21:19
Модераторы, мой комментарий выше тоже уберите, а то опять получилось, что сама с собой))
88/50 000
Виталий Черепнёв
28 марта 2015, 12:37
Наташ, не ты одна. )
20/50 000
Частный маклер
29 марта 2015, 16:28
И это радует))
14/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
25 марта 2015, 00:21
Людмила, аванс-то внесли по шараге на Речном? Срослось?
Ответить
55/50 000
0/50 000
Частный маклер
25 марта 2015, 08:26
Нет. Худшие опасения полностью оправдались.
43/50 000
Odoevskiy-realty управляющий партнер
25 марта 2015, 09:18
Чего и следовало ожидать(
25/50 000
Евгений Веретильный
ОК-риэлти
24 марта 2015, 19:15
Вопрос на засыпку, коллеги. Как сильно влияет на конечную цену продажи проф.уровень агента?
Ответить
91/50 000
0/50 000
Макаров и Партнеры
24 марта 2015, 19:26
Профессиональный уровень агента влияет на конечную цену цену продажи объекта на 100%.
85/50 000
Частный маклер
24 марта 2015, 20:04
Квартиру мне надо купить. Так называемое "сопровождение сделки". Такие шаромыжники продают - "не дай бог".
Вот и думаю: ну как нужно так умудриться, чтобы из всех агентств в районе Речной вокзал и Водный Стадион, человек,решивший продать квартиру, обратился именно к ним? Как вообще нашёл "богадельню" эту?
Так и не не внесла....уехала от греха подальше....
Так что да,согласна с Сергеем Макаровым, на все 100%
425/50 000
Евгений Веретильный
ОК-риэлти
24 марта 2015, 22:52
Льстите себе, коллеги))) 100 процентов, это если бы профи продал за 20 то, что самоделкин за 10))))
99/50 000
Частный маклер
24 марта 2015, 23:26
Мы сейчас даже не о цене. Скорее о перспективах продажи.
в моем частном случае уж лучше бы сам продавал.
110/50 000
Евгений Веретильный
ОК-риэлти
25 марта 2015, 00:23
Так это Юра все о цене, его мнение интересно узнать?)))
55/50 000
Частный маклер
25 марта 2015, 08:34
С Юрой все и так понятно....нашелся покупатель, дает 10 млн., а собственник не хочет продавать..
"Аукцион" провалился...квартиру заново продавать придется .
162/50 000
Юрий Юфряков
Автор
АНГАРД Недвижимость
26 марта 2015, 15:47
Людмила, я же черным по белому написал, что это не у меня, а у коллеги.
72/50 000
Частный маклер
26 марта 2015, 16:52
.....Еще один "мученик".
Прошу прощения!!!!
49/50 000
Виталий Черепнёв
24 марта 2015, 15:01
Вот я не понял - за что бЛОГУ столько плюсов насыпали?
Ответить
54/50 000
0/50 000
Макаров и Партнеры
24 марта 2015, 17:22
За то, что тема действительно интересная и живая.

Вот только что-то все получается по "поверхности" темы пробежаться.

До действительных основ формирования рыночной цены добраться не получается.
215/50 000
риэлтор без костей
24 марта 2015, 17:31
А вот мне понравилась проблематика. И про пик 2 недель очень верно подмеченно. Потом только разовые новые покупатели которые будут просить СКИДКУ. Халява в виде дешевой ипотеки кончилась. Ждем плавного снижения цен на вторичку.
227/50 000
Ольга Ивановна
24 марта 2015, 17:49
Тут такое дело. Ликвидные квартиры некоторые продавцы просто убрали с продажи. Купить-то нечего приличного. Зачем я буду выставлять свою, если взамен ничего хорошего нет? На деньгах сидеть сейчас нельзя. Цепочка по остановке продаж хороших объектов получается. Ну, а хрущобы точно подешевеют.
293/50 000
риэлтор без костей
24 марта 2015, 18:05
Просто пока вы ждете потенциальные покупатели обзаведутся жильем. Думаю до 150 к концу года цены снизятся. Про районы типа капотню вообще боюсь что то предсказывать
164/50 000
Частный маклер
24 марта 2015, 18:26
Не будет , скорее всего , никакого снижения.....А хрущевки....так это разве жильё(((
84/50 000
риэлтор без костей
24 марта 2015, 21:10
Посмотрим.
12/50 000
риэлтор без костей
24 марта 2015, 21:12
Сейчас по данным irn метр стоит в долларах 3000. До конца апреля доллар снизится до 50. Если в долларах метры повышаться не будут, то 150 увидим очень скоро. Я не говорю про падение на 50%. Но коррекция будет.
209/50 000
Виталий Черепнёв
24 марта 2015, 21:21
Откуда такая информация? )
26/50 000
AHTOH
24 марта 2015, 22:50
Инфа из 2008-2010 г.г. + чуть опыта и логики. Только будет не коррекция или снижение, а появление объектов по ценам ниже рынка. Из серии срочно нужны деньги. Уже началось. Сейчас просто нужно ждать момент. А через 1,5 года все вернется на свои круги. Да, и машины тоже практически вернуться к докризисным ценам.
311/50 000
Частный маклер
25 марта 2015, 23:28
Через полгодика зеленая, ванючая капуста прогниет до 30!))))
60/50 000
AHTOH
26 марта 2015, 07:31
Наталья, Ваш фундаментальный макроэкономический анализ крайне позитивен. Позвольте полюбопытствовать. Это произойдет по причине того, что промпроизводство в России стоит на месте или по причине выхода на рынок сырой нефти крупнейшего нефтедобытчика (Штаты). Наталья, а Вы знакомы с фьючерсами? Готов заключить контракт на покупку в сентябре по 30 )))
350/50 000
LEXX
26 марта 2015, 14:46
"Людмила Воронина, 24 марта 2015, 18:26
Не будет , скорее всего , никакого снижения.....А хрущевки....так это разве жильё((("
Людмила, как Вы не правы. И в первом, и во втором утверждении.
204/50 000
Частный маклер
26 марта 2015, 15:21
Права....не права. Прогнозы в нашей стране дело неблагодарное(всем известный факт).
Тем не менее, считаю, что какого-либо существенного снижения цен в этом году не предвидится.Поживем-увидим.
Пятиэтажные и девятиэтажные "хрущевки" ,убогие и ужасные действительно не считаю достойным жильем. Термин такой есть "морально" устаревшее.
Но, тем не менее, согласна, что лучше иметь хоть такое жильё, чем вообще никакого и жить на съемной квартире.
458/50 000
AHTOH
26 марта 2015, 16:19
Нет смысла отрицать очевидное. На этой неделе видел 4 объекта ниже рынка 3-10% от нижней цены. 2 объекта из них наблюдаю 5-7 месяцев. Скоро они, да и многие остальные отчаются совершено и начнут сползать ниже. Вот упадут на 15-20%, тогда и начнем общаться.
256/50 000
Частный маклер
26 марта 2015, 16:50
Меня крайне печалит тот факт, что нет какого-либо существенного снижения по новостройкам, а те, что по переуступке, нельзя купить с привлечением ипотечных средств...Не все могут столько ждать.Ваш случай частный.
213/50 000
AHTOH
26 марта 2015, 22:28
Михаил справил о преимуществах покупателя с деньгами, так вот еще один +
72/50 000
Alex
28 марта 2015, 11:55
Антон а вы что специалист по недвижимости что легко определяете нижнюю границу рынка? из комментов вы вроде служитель банка? у вас там тоже все планируется падать на 15-20% или вы так легко определяете чужой вам рынок))))) наблюдатель наивный)))
245/50 000
AHTOH
28 марта 2015, 14:02
Alex, я легко определяю нижнюю границу т.к. Активно мониторю ситуация на протяжении 7 мес., имею опыт купли-продажи недвижимости на протяжении порядка 20 лет, и имею интересы в разных областях. В связи с этим я более грамотен половины посредников на рынке. Какая ситуация сложилась в банковском секторе доступна для таких недалеких существ как ты только из новостей. Поэтому живи в информационном вакууме или черпай ДЭЗу из СМИ.
428/50 000
Alex
28 марта 2015, 14:11
ну ну мониторь дальше смотри чтобы тебя не придавило этими 15-20% и 20 годами продаж))) хе хе специалист по монитору)))
119/50 000
Частный маклер
28 марта 2015, 18:51
Антон, что за ругательное слово такое ФЬЮЧЕРС)) Нерусское какое-то... Понимать не понимаю(( Разьясните с чем его едят?
118/50 000
AHTOH
28 марта 2015, 23:12
Наталья, все не сложно. Я готов заключить договор о том, что я должен купить, а Вы должны продать оговоренное кол-во долл. США по 30 руб./долл. в сентябре 2015 года.
165/50 000
Частный маклер
29 марта 2015, 16:23
Всего-то?)) Пари?
17/50 000
AHTOH
29 марта 2015, 20:28
Наталья Вы мне? А о чем?
25/50 000
Виталий Черепнёв
29 марта 2015, 21:19
А Наталье то зачем ввязываться в енту канитель, вы батенька фуфел толкаете, по хорошему надоть вашу пару держать на серёдку, как нить возля этак 46 рубликов, сразу видно что вы мазурик каких поискать.
200/50 000
Виталий Черепнёв
29 марта 2015, 21:27
Дама достойна всяческого плюманжа, а вы вздумали на ней денег заработать - это как понимать любезный, не иначе альфонса кличите, вот ведь окаянный.
147/50 000
Виталий Черепнёв
29 марта 2015, 21:31
Шпикулянт и пройдоха.
21/50 000
Виталий Черепнёв
24 марта 2015, 14:58
Сам по себе факт того, что квартиру смотрят, мало что говорит - только конкретные предложения имеют значение - мы подумаем, это вообще ни о чём, зачем соба вводить в заблуждение, а Юрок - надо уметь работать на показе. )
Ответить
220/50 000
0/50 000
Частный маклер
24 марта 2015, 18:32
"Насыпали" плюсов потому, что в блогах Юрия легко общаться....
Да и темы актуальные. А название "типичные ошибки" - так это его "личный бренд" и "визитная карточка",
172/50 000
Частный маклер
25 марта 2015, 23:21
Целуйте его, Людмила.
21/50 000
Частный маклер
26 марта 2015, 08:28
Наталья !!!
Да что ж это такое!
Зачем мне ."гнобить" Юрку??? У него и так мало что получается!....Да пусть "ЮСИН" работают как хотят.
150/50 000
Юрий Юфряков
Автор
АНГАРД Недвижимость
26 марта 2015, 15:49
Мало-мало. Вот сегодня пара клиентов приедет - я совершенно убежден, что снова ничего не получится!
99/50 000
Частный маклер
26 марта 2015, 16:46
Получится, продашь уж как -нибудь...при твоей то энергии.)))
Вот ответь Юрий на простой вопрос: сколько сделок было лично у тебя в прошлом году? По ответу можно будет судить о результативности работы, но никак ни по "приезду" "пары клиентов" .
Куда приедут то? И зачем? На аукцион писать оферты?.
309/50 000
Юрий Юфряков
Автор
АНГАРД Недвижимость
27 марта 2015, 20:05
Штук 15 было, наверное
22/50 000
Частный маклер
27 марта 2015, 22:45
Нормально Юра. Даже более, чем нормально.
Особенно если учесть, что квартиры в разных концах города находятся, не говоря уже о Подмосковье.
144/50 000
частный маклер
1 апреля 2015, 23:22
Опять этот Юрий Тролевич фейков напускал!15 сделок будешь как конь по всей Москве иПодмосковью скакать,а не на блогах сидеть!
125/50 000
Сейчас обсуждают
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости