Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Нижегородская область
Что делать?
Антон Митрофанов
6 июня 2012
1 126
68
Налицо имеется возмущение риэлторских масс, дескать, почему мы стали меньше зарабатывать? Машины дорожают, еда тоже, бензин вона аж за 30 рублей/литр перевалил. А тут такое - комиссия любого агентства недвижимости в Москве никак не хочет расти. Стали разбираться: одни говорят, что надо людям лучше разъяснять суть риэлторской услуги; другие мрачно предлагают подворовывать недостающее; третьи считают, что надо просто усерднее трудиться, тогда народ сам всё поймет и будет платить как положено. Понятно, есть еще одна точка зрения, хотя возможно, кое-кому после ознакомления с ней станет дурно. Читаем дальше.

Почему раньше люди платили 6%, а сегодня не хотят отдавать больше 2-3%? Риэлторы стали хуже работать? Нет. Такие же гоблины, что и пять лет назад.

Граждане перестали понимать суть риэлторской услуги? Нет. Они и раньше ее не понимали.

Может люди стали умнее и научились продавать/менять квартиры самостоятельно? Нет. Также приходят и продают/меняют.

Что же делать агентам, страдающим от непонимания населения? Да ничего не делать. Работать за 1-2-3 процента.

Как же это так вышло? Да очень просто. Сознание социума изменилось. И всё.

Процентная ставка менялась эволюционно: вот договорились раньше компании не опускать планку ниже 5% и всем было хорошо. А потом бац! Бизнес был признан высокодоходным и конкуренция сильно возросла. На рынок вышли конторы, предлагающие в качестве конкурентного преимущества мелкие комиссионные. С мощной рекламой, с хорошим пиаром. Они доходчиво разъяснили людям, что на самом деле все это удовольствие стоит 2%, а не 6%.

Граждане поняли все как надо. Остальные агентства недвижимости поначалу прибалдели, а потом, когда клиенты стали утекать к тем, кто декларировал процент поменьше, встрепенулись. И начали тоже снижать ценовые амбиции. И так, дорогие дети, продолжалось несколько лет, хе-хе... В результате чего множество мелких и средних компаний приказало долго жить. В том числе и первопроходцы демпинга.

 А теперь, значит, вы хотите обратно донести до граждан, что им надо платить больше? Если так, то мне вас жаль - ничего не выйдет. И даже супер-тренингерам с их недюжинными талантами рассказчиков бизнес-баек не удается переломить ситуацию. Ни в столице, ни в регионах. При этом я не говорю, что повторить их декларируемый успех невозможно. Но для этого, кроме трудолюбия, нужна еще и кое-какая удача. Есть удача - ты при делах, нет - можно вламывать годами без заметного результата. Очень важную роль играют личные связи - кого ты знаешь, кто тебя, с кем ты дружен, к кому можешь обратиться и кто тебе может помочь. Полагаться на собственную гениальность не стоит, вокруг находится масса людей ничуть не глупее тебя. Они могут помогать, а могут и наоборот - действовать во вред. Основная задача - свести вред к минимуму, а пользу поднять до максимальной (это было лирическое отступление).

Есть мысль, что объяснять человеку суть какой-то там услуги - дохлый номер. Платить больше от этого он не станет, а пойдет к вашим конкурентам, которые, не мучая себя мыслями о высоком, возьмут с него столько, сколько позволяют конкретные обстоятельства.

 Дети, пора разуть глаза. Риэлторский бизнес давно стал низкорентабельным. Да, он позволяет удовлетворить базовые потребности: неплохо одеваться, хорошо кушать, купить машину в кредит, и даже раз-два в год навестить Египет или Турцию. Но новую квартиру вы уже не купите с трех-четырех сделок, как было раньше (кто успел лет пять-семь назад - тому повезло). Подозреваю, что не купите и с 10. Новый дом опять же не построите. И будете жить от сделки до сделки. А чтобы не было так паскудно - начнете воровать: тут 20 тыр, там 50 тыр. Если повезет, то сможете уволочь и больше.

Почему-таки в США принято платить 5%? Потому что там так принято на протяжении очень-очень долгого времени. И даже при таком раскладе большинство штатовских риэлторов влачит полунищенское существование.

Почему у нас платят 1-3%? Потому что опять же нас так учили последние 5-6 лет. Для того, чтобы вернуться к благословенным 90-м и началу 2000-х надо в буквальном смысле стереть населению память. А это невозможно.

Не стоит себя обманывать, и объяснять ничего не надо. Работать надо. И желательно делать это хорошо. Но при этом не говорить окружающим "а что вы за такие деньги хотели?" - это отмазка для тупых и жадных уродов. Делайте все так, чтобы люди потом говорили: это круто, потому что это сделал ты. Вот тогда твоё имя будет гарантией некоего качества, и тогда (возможно) тебе станут платить немножко больше, чем остальным. Но про 6% все равно можете забыть.
Авторы
Теги
68
Антон Митрофанов
Могут подойти
68 комментариев
Ольга
10 октября 2012, 15:30
Ну что напали на автора? конечно хамоват, но мысль то правильная, клиент-то умнеет, законодательство совершенствуется, да и средства коммуникации, разносят информацию по умам быстро, а риэлторы всё хотят жить по старым меркам и методам.
Ответить
239/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
22 июля 2012, 10:35
Тема затронута интересная, но не тем автором. Инком - рассадник заразы!
Ответить
71/50 000
0/50 000
Ростислав Борисов
Агентство Аркада
8 июня 2012, 17:52
Антон Митрофанов, Вы написали:
"Почему-таки в США принято платить 5%? Потому что там так принято на протяжении очень-очень долгого времени." - Это очень "логичное" объяснение. Оно всё "объясняет" :))))
Вопрос:
Что в США не могут появиться "...конторы, предлагающие в качестве конкурентного преимущества мелкие комиссионные." ?

Может быть там, в Америке, всё - таки другой механизм работает, а не принцип "так принято" ?
Ответить
451/50 000
0/50 000
Анна специалист
Агентство
8 июня 2012, 18:27
закон
5/50 000
Антон Митрофанов
Автор
8 июня 2012, 18:55
Ростислав, в США уже года четыре как появились риэлторы, которые готовы работать за 3%. Более того, кризис подхлестнул развитие движения Sale by Owner - продажа объекта непосредственно собственником. Т.е. экономить на услугах агента они научились не хуже наших сограждан. О, как! И никакой закон им этого запретить не в силах.
Но отдать должное, местные агенты пытаются с этим бороться и, несмотря на тотальную ж..пу штатовского рынка жилья, массового распространения данное явление не получило именно по причине "так принято". Но это только пока. Соответственно, амеры нам тоже не указ.
592/50 000
Ростислав Борисов
Агентство Аркада
8 июня 2012, 17:40
?
Ответить
1/50 000
0/50 000
виталик
7 июня 2012, 20:59
Антона человеку со стороны гораздо приятней читать чем господина Тюленева,мнения простого москвича
Ответить
98/50 000
0/50 000
7 июня 2012, 21:48
Да. Это потому, что вранья нет.
31/50 000
Николай Тюленев
Агент Эстейт
7 июня 2012, 21:58
Мария Александровна и Вы тоже считаете что я - полный ноль? ;)
62/50 000
7 июня 2012, 22:21
Нет.
12/50 000
Анна специалист
Агентство
8 июня 2012, 02:06
Николай, сюсюсю. Это, кстати, я заметила, тоже в вашей природе.
Как только прижали хвостик, сразу: сюсюсю
111/50 000
8 июня 2012, 22:25
=)
2/50 000
В ближайшее время заработок риэлтора в месяц составит 25000 45000 это с опытом.
Ответить
79/50 000
0/50 000
елена Чмакова
Чмаков и дети
7 июня 2012, 19:03
У Вас он вряд ли вообще будет .Хотя каждый клиент достоин своего специалиста может как нибудь и встретимся на сделке. Интересно будет взглянуть на Ваших клиентов.
162/50 000
Маргарита
7 июня 2012, 19:28
Павел - да за такие деньги Вам проще яйцом с лотка торговать!
61/50 000
+100))))
пономарев готов отдать 100 тыс. (писал в советах о стоимости сопровождения сделки), чтобы только в ней поучаствовать)))
134/50 000
Анна специалист
Агентство
8 июня 2012, 02:05
упаси бог с пономаревым встретиться на сделке )
поживем - увидим.
71/50 000
Анна специалист
Агентство
7 июня 2012, 01:21
А вообще, видимо, время пришло корреляцию проводить )))
До урегулирования
Расскажите, Антон, какова минимальная комиссия в корпорации, за пределом которой жизни нет?
Ответить
177/50 000
0/50 000
Николай Тюленев
Агент Эстейт
7 июня 2012, 06:58
Ответы Леонида Ильича Брежнева на вопросы газеты "Правда" :))
61/50 000
Анна специалист
Агентство
7 июня 2012, 10:00
долго бежали за мной,чтобы сказать, как я вам безразлична?
я ж не вас спрашиваю
84/50 000
Маргарита
7 июня 2012, 01:04
Антон - да у Вас просто крик души - что, на ИНКОМе со сделками совсем плохо? Приходиться чаще работать, а не привыкли - хочеться по 6 процентов. А вот население живет в этой же стране и у него, у населения тоже жизнь подорожала и машины и бензин и еда. Вы то чем лучше других профессий, которые вынуждены в ипотеку влезть на всю оставшуюся жизнь. А Вы тут печалитесь прилюдно - квартирки купил с навара, а теперь времена другие - может Вас еще пожалеть и денег дать, я не риелторов имею ввиду - а простой народ, который встает утром и думает - то ли пива попить, то ли хлеба купить. Работайте лучше и прекратите чмырить коллег. Да, и перестаньте так много писать глупостей.
Ответить
675/50 000
0/50 000
Анна специалист
Агентство
7 июня 2012, 01:17
уважаемая, да по вашим объемам все понятно, можете не кричать, особенно по совету страховать риски.
А в ипотеку влезть - честь надо иметь приличную, не надо распространять ересь эту. Типа банки бегают за всеми и ипотеки раздают.
233/50 000
Вадим Лященко
РБНО
7 июня 2012, 00:42
Думаю, коллегам-практикам хорошо известно, сколько в итоге платят те, кто "не хотят отдавать больше 2-3%". Известны, думаю, и участники рынка, оказывающие услуги за эти самые якобы 1-2-3 процента. Странно,что автор не в курсах, по ходу. А может, и не странно.
Ответить
259/50 000
0/50 000
Анна специалист
Агентство
7 июня 2012, 01:15
хыхы. работают, еще и на апп выслуживаются. Причем в недоумении все: и я, и продаван, и покупан.
96/50 000
Анна специалист
Агентство
7 июня 2012, 01:19
во, ниже почитайте, Маргариту хотя бы. Как риэлтор ответственно заявляет во всех блогах: "делов-то квартиру приобрести, двух копеек не стоит"
141/50 000
Николай Тюленев
Агент Эстейт
7 июня 2012, 06:57
"Корнет, Вы - женщина?"
Перелогиниваться не забывайте, пожалуйста, Антон Владимирович :)))
95/50 000
елена Чмакова
Чмаков и дети
6 июня 2012, 11:10
Конечно, сейчас на меня обрушится шквал негодования. И я его заранее принимаю его - ведь у каждого своя правда! Но, господа где гарантии у человека заплатившего 6 процентов,что его не вздуют еще на 10 ? И нет гарантий,что пообещав взять 1 процент не добирут оставшиеся.. Как известно денег много не бывает, но показатель больших комиссий не был никогда показателем супер работы. Не возможно никогда было честно купить квартиру с 3-4 сделок даже в те далекие годы ,не делая определенных движений руками. Да и стоит ли наша работа таких денег? Мы что людей от онкологии лечим? И вообще ,не прще ли брать не проценты, а определенный тариф. Ведь чем больше стоит объект тем, что на него больше сил затрачивается? Иногда комнату в коммуналке тяжелей продать чем элитную недвижимость.
Ответить
784/50 000
0/50 000
Антон Митрофанов
Автор
6 июня 2012, 12:56
Я купил свою первую квартиру в 2000-м с двух сделок. Тогда цены были очень сладкие. А потом еще одну. И еще. А вот в конце 2009 понял, что больше так уже не получается, всё уходит на прожигание жизни. Работа стоит ровно тех денег, которые люди готовы за нее заплатить в конкретный истоический период и в конкретной местности. Лечим мы онкологию или продаем квартиры - без разницы.
Никаких гарантий не существует.
417/50 000
Анна специалист
Агентство
6 июня 2012, 14:08
елена, чем дороже объект, тем больше времени уходит на реализацию, конечно! больше усилий, нервов )
Как некоторые лечат от онкологии, а сначала ставят неверные диагнозы, знаю наверняка.
А вариант, сначала работать за "нетакие деньги" а потом лечить онкологию, ттт, там уж сразу понимаешь, что к чему. Так что давайте, такие аналогии не будем приводить.
Почему невозможно было честно? рынок развивался семимильными шагами. объявы помню, меняю квартиру на компьютер ) Неблагополучные слои населения поняли, что деньги можно сделать из воздуха, то есть из своей квартиры. В конце 90х те, кому на однушку не хватало, так сразу трешками обзавелись.
А с комнатами в коммуналке не связывайтесь, раз тяжело продавать. По-моему, самое разумное.
763/50 000
елена Чмакова
Чмаков и дети
6 июня 2012, 14:31
Для меня нет разницы .А что чем дороже объект, тем больше уходит на него здоровья считаю риелторской сказкой. Никогда не отказываюсь от работы с дешевыми объектами ведь довольные твоей работой люди дадут тебе следующих клиентов.Всегда можно считать не по стоимости продаваемых объектов, а по их колличеству. Главное качество нашей работы. Что касается размера комиссии, то человек безусловно может заплатить и много,но вряд ли он будет доволен. Всегда найдется у него товарищ, который раскроит ему глаза на реальную стоимость услуги и данный клиент будет считать себя в проигрыше и вряд ли вернется еще раз
613/50 000
Анна специалист
Агентство
6 июня 2012, 14:42
пока дорогую продашь, уже десять дешевых ушли. А за это время здоровья не прибавляется )
Собственники дорогих объектов обычно приходят уже с раскроенными глазами ))))
171/50 000
Сейчас обсуждают
Освобождение семей с двумя и более детьми от НДФЛ при продаже недвижимости
Добрый день. Подскажите пожалуйста, в феврале 2023 года по ДДУ купили квартиру 46 кВ.м ( в браке, со стороны жены имеется ребенок). Сейчас хотим квартиру продавать (июнь 2025 года) в сентябре 2025 родится второй ребенок и приобретается квартира 79 кв.м.. так же у жены имеется доля в другой квартире 1/2. В нашем случае нужно будет платить налог за продажу квартиры? ( квартира продается дороже чем покупали).
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости