Очень мне нравится момент из фильма Шукшина "Живет такой парень", где приходит герой (молодой шофер, которого играет Куравлев) в сельскую библиотеку и на вопрос:"Что будете читать?" пафосно отвечает: "Капитал Карла Маркса! Я там одну главу не дочитал..." :), чем обращает на себя внимание окружающих.
http://www.tubechop.com/watch/3494610
А вот, собственно, и один из постулатов Капитала:
Ценностью рабочей силы как товара является способность в процессе труда создания новой стоимости, которая обычно больше изначальной. Такое превышение Маркс назвал прибавочной стоимостью. Именно прибавочная стоимость служит основой формирования прибыли.
То есть рабочая сила (способность совершать определенный труд) добавляет к изначальному товару (давайте говорить о риелтерской услуге) определенную ценность (полезность) для потребителя. При этом потребителя интересует именно конечный продукт.
Развиваю мысль дальше (надеюсь, нить вы еще не потеряли :) )
По мнению современных бизнес- консультантов есть понятие ключевых видов деятельности (то, что специалист делает) и ценностей, которые эти виды деятельности для клиента представляют. Причем это не одно и то же, что очень важно! К примеру продавец квартиры говорит: "А что вы такого особенного делаете? Дать рекламу я и сам могу, показать тоже, да и переговоры я проведу не хуже вашего. Так за что платить?" И это типичная ошибка продавца! Потому что он пытается приравнять то, что вы делаете к тому, что представляет для него ценность. А ценности для потребителей (продавцов или покупателей) могут быть разными. И вот именно за эту ценность он и готов платить, не вдаваясь особо в подробности что именно и как именно делает риелтер то, что нужно клиенту. Важно одно - качественная услуга на выходе!
В одной из тем в моем блоге мы обсуджали вопрос что продает риелтер. Вариантов было предостаточно. Но, в конечном счете, правильнее было бы обсудить то за что платит клиент. Именно это мы и попытаемся сейчас сделать.
Итак, уважаемые клиенты - покупатели и продавцы недвижимости - за что вы готовы платить?
Надо сказать, что ответы на этот вопрос (основные ценности клиента) уже довольно подробно изучены и сформулированы.
Но тут интересно частное мнение конкретных людей: за что ВЫ ГОТОВЫ платить риелтеру?
Не удивляйтесь, если ваши ответы будут не совпадать - это нормально. Ведь люди разные, следовательно, и ценности разные.
Спасибо за ответы :)
Если к теме подключатся специалисты по недвижимости, для них у меня тоже будет вопрос:
За что ВЫ ГОТОВЫ платиь агентству недвижимости? Какие ценности оно для вас создает (а если не создает, то вы хотели бы, чтоб создавало)?
Цифры недели
27 июня 2025
