Больше - не всегда значит лучше. Как правильно выбрать агентство недвижимости арендодателю?
Допустим, Вы собрались сдавать квартиру. А живете Вы при этом в крупном городе, в народе именуемом Северной столицей. Вы не прожженный рантье, у Вас нет знакомых риэлторов и вообще - Вы не особо в теме.
Как у «Витязя на распутье» работы Васнецова - у Вас есть три пути. Сдавать через крупное агентство. Воспользоваться услугами небольшой, но проверенной конторы. Или завести сарафанное радио и найти квартиросъемщиков через друзей и знакомых.
Третий вариант хоть и заманчивый, но требует много времени, коего у жителей мегаполиса всегда в обрез. Кроме того, сдавать друзьям принято подешевле, а это совсем не укладывается в концепцию выгодной сдачи жилья. Остаются крупные и небольшие агентства.
Крупных агентств не так уж много. Их все знают, а если и не знают, то легко смогут найти в топе поиска в Яндексе. Или в Гугле. Главными козырями таких агентств являются надежность и проверенность, однако и у них есть недостатки.
Во-первых, это большая текучесть кадров. По сравнению с маленькими агентствами, где, как правило, присутствует свой «костяк» специалистов, в крупных компаниях смена персонала идет более быстрыми темпами.
Искать жильцов Вам будет не агентство, а риэлтор. Поэтому и результат будет зависеть не от конкретной организации, а от личной результативности спеца. Если этот риэлтор только вчера устроился на работу, то намного вероятнее, что он выполнит свои обязанности менее качественно, чем профи.
Загруженность. Это во-вторых. Чтобы выжить, крупной компании нужно выполнять большие объемы работы. В то время как маленькие агентства отчаянно борются за каждого клиента.
Это значит, что кроме Вашего у риэлтора из крупного агентства окажется еще куча горящих заказов, которые нужно срочно закрыть. Как это скажется на результате? Думайте сами.
Ну и, конечно же, комиссия. Если Вы сдаете бюджетное жилье, то вы вряд ли столкнетесь с нею - все проценты будут возложены на арендатора, а вот за сдачу элитной жилплощади придется платить комиссионные агенту. И этот процент комиссионных в крупных агентствах, как правило, больше. Маленьким же агентствам не нужно содержать огромные офисы и платить зарплату большому штату работников (а это ого какие деньги), поэтому они вполне могут позволить себе процент поменьше.
Из всего этого назревает вопрос. Почему же, если сдавать жилье через маленькие агентства настолько выгодно, все повально не идут сотрудничать с ними, а большинство заказов достаются лидерам рынка? Ответ прост - мошенники. На рынке жилья их как нигде много. Сомнительные компании-однодневки, чья задача быстро срубить куш и исчезнуть в неизвестном направлении - настоящий бич рынка недвижимости. Именно поэтому наши сограждане с большей охотой доверяют крупным агентствам, чье имя на слуху.
Однако отличить компанию-однодневку от небольшого, но добросовестного агентства недвижимости очень просто. Во-первых, это отзывы в Интернете. В особенности на независимых источниках. Лучше всего - на независимых форумах с зарегистрированными юзерами и репутацией. Там - уж точно не обманут. Во-вторых, дата образования. Если компания существует уже более 5-ти лет, то вряд это то, о чем сказано выше.
Чаще всего маленькое агентство недвижимости - это группа профессионалов, ответвившихся от крупной компании в желании открыть свое дело. Их главный козырь - индивидуальных подход к клиенту и более выгодные ставки.
Экономить не плохо. Экономить - свойственно разумному человеку. Главное - не ошибиться с выбором!
http://quad-m.ru/kak_pravilno_vybrat_agentstvo_nedvizhimosti_arendodatelju
Бывший дом Стинга в Лондоне выставили на продажу
18 июня 2025
