
Сегодня поговорим об одном из самых главных и неотъемлемых
элементов в работе риэлтора – благодарность клиентов. На мой взгляд, одним из
самых главных составляющих в работе каждого специалиста является его
психофизиологическое состояние. А как поддерживать это состояние на должном
уровне, сохраняя хорошие трудовые показатели? Безусловно, это здоровый сон,
минимизация рисков и предотвращение нервных срывов. Но также должна быть и
ответная реакция на работу специалиста (агента/риэлтора). Это благодарность наших
любимых и уважаемых клиентов – Заказчиков наших услуг.
Рассмотрим подробнее этот вопрос. Часто мы, агенты, находимся
в полудепрессивном состоянии. Это связано с множеством факторов, которые я
перечислил. Но как выйти из этого состояния? Наверно, каждый из нас любит,
когда его хвалят, когда говорят спасибо, а иногда даже поздравляют с
праздниками и днем рождения. И тут приходит на помощь понимание, вся сложность
и специфика нашей работы со стороны клиентов. Ведь это не трудно сказать пару
ласковых слов агенту, рекомендовать его друзьям или просто знакомым (при
условии, что он действительно качественно и добросовестно оказал свои услуги).
И я не претендую на абсолютный альтруизм или полное взаимопонимание и
вселенскую гармонию. Это просто важно в нашей работе.
Приведу пример. Поведение Клиента №1 – абсолютно эгоистичное
поведение и вроде бы он никого не обидел, но агенту не приятно, когда ему
приходится постоянно вызванивать его, расспрашивать о дальнейших намерениях и,
не дай Бог, выбивать долг по комиссии.
Поведение Клиента №2 – в меру корректное и ненавязчивое, но
вполне открытое к диалогу. И, даже если в услугах агента он больше не
нуждается, всё равно он оставит номер телефона и в следующий раз позвонит
именно этому агенту, который, кстати говоря, ему окажет уже более качественную
услугу, со всем пониманием и ответственностью. А это происходит на
подсознательном уровне. Если человек к Тебе миролюбиво и корректно настроен, то
пусть ждет этого взамен.
Часто бывает так, что клиенты становятся корпоративными. Ты
начинаешь оказывать услуги уже не одному конкретному человеку (как правило,
генеральному директору), а всей его компании. Всё участники этой пищевой цепочки, как вид из
эволюции, нужны друг другу. Если
сравнить на примере высшей математики, то это условие необходимое и
достаточное. Также и в нашей профессиональной области – если клиент думает, что
ему не нужен агент, и он с легкостью может найти другого специалиста, ведь если
он платит, значит, он заказывает музыку, то такой человек глубоко заблуждается.
Скажу больше, профессиональные специалисты в области недвижимости уже после
первого продуктивного года становятся мало-помалу психологами и когда такой
«хороший» и платежеспособный клиент приходит к нему, ему по каким-то непонятным
причинам отказывают. А ведь это не только психологически, но даже и невербально
видно, что с ним в одной лодке плыть это равносильно катастрофе.
Напоследок, хотелось бы сказать, что не нужно лебезить друг
перед другом всем участникам рынка и взаимосвязанных психологических цепочек.
Скажу более, не нужно даже быть до боли корректным или добрым. Достаточно искренне
сказать друг другу спасибо, и
поверьте, специалист ответит Вам взаимностью.