Названы регионы, где строят больше энергоэффективных домов
6 февраля 2025
Старший эксперт офиса Vysotsky Estate в Тушино Алексей Скуратов рассказывает, какие вопросы нужно обязательно задать продавцу, какие глупые ответы они иногда дают и почему вообще так важен нормальный ответ.
Все любят изобретать велосипед! Почти никто на рынке не смотрит на опыт других:
«А что там сложного? Разберусь».
Как правило, первые просмотры квартир на покупку проходят экспромтом, без какого-либо понимания, «куда плывём». Затем в течение нескольких недель, месяцев, а иногда и лет, по мере формирования запроса и понимания ситуации, каждый разрабатывает свою схему осмотра, свои вопросы. А ведь собственники на старте тоже не вникают в суть и отвечают на вопросы, как им кажется, правильно, а иногда и вовсе не отвечают.
Получается, мало знать что спросить. Чтобы получить ответ, ещё нужно и объяснить продавцу, зачем вы спрашиваете. Самое главное — наберитесь терпения и не забывайте про вежливость.
Итак, давайте разбираться! Вот несколько важных вопросов, которые нужно задать.
Неверный ответ: «Разные люди!»
Тут надо объяснить продавцу, что в квартире можно сделать ремонт и переклеить обои, а вот соседей «переклеить» не получится. Алкоголик и его соратники, «заводчики» тараканов, «резиновые» квартиры, соседка, которая с 69 года вас тихо ненавидит, многодетная семья с маленькими детьми в квартире над вами — соседи бывают разными. Всё равно вы лично или ваш агент, если квартира попадёт в список «претендентов» на покупку, пойдёте поговорить с соседями. Так что продавцу лучше всё сразу честно рассказать.
Неверный ответ: «Не ваше дело!»
Тут стоит сдержаться и терпеливо объяснить, что вы как покупатель выходите, возможно, на самую большую сделку в своей жизни и отдаёте неизвестному человеку огромную сумму. Для своего спокойствия хочется понимать, на что пойдут деньги, видеть всю ситуацию целиком. Это нормально — беспокоиться. Уверен, что возможные долги и потенциальное банкротство, из-за которого можно «откатить» сделку в течение 10 лет — серьёзный повод.
Если вам или любому другому покупателю не понравился ответ, то отказаться от покупки разумно. Ну, или отложить её на самый крайний случай до получения серьёзного дисконта.
Неверный ответ: «Полистал ЦИАН, там всё понятно»
Это не праздный интерес, а попытка понять, как быстро получится освободить квартиру. Если покупатель отдаст деньги завтра? Проходной это вариант по срокам или нет?
Неверный ответ: «Я это сделаю за пару часов, сейчас всё онлайн»
Спросите продавца:
«А что, если не получится? Ну, будет не то настроение у банка? Вы рискуете потерять аванс и своего покупателя, как вариант — развалить всю цепочку и начать весь долгий процесс сначала».
Объясните, что в таком случае сделка маловероятна, что продавец будет не в более выигрышной ситуации, чем его конкуренты. Думаю, поможет.
Неверный ответ: «Хорошие»
Есть документы основания, есть правоподтверждающие. И это то, без чего нельзя купить квартиру. Даже техническая ошибка может отложить процесс на несколько месяцев. И если это не первый собственник, помимо его документов, неплохо бы держать наготове и архив от прежних владельцев.
Неверный ответ: «Не знаю, где они, мы не общаемся. И куда они денутся — согласятся»
Молча уходим. Тут далеко до сделки.
Неверный ответ: «Внесите аванс, а я потом схожу. Зачем впустую бегать?»
Знайте: опека — это минимум плюс три недели к сделке и сложность с подбором альтернативы. И в этом же случае спросите, использовался ли материнский капитал. Попросите подтверждение.
Неверный ответ: «А что это?»
Здесь и покупатель, и продавец должны разбираться каждый в своей схеме и понимать, подходят они друг другу или нет. Это то, с чего начинает работу любой грамотный агент. Спросите об этом у него (ну, или у нас).
Всегда можно намекнуть, что вы как покупатель может уйти к более открытому, и более подготовленному к ответам продавцу. Но помните, что покупатель и продавец должны вести себя прилично, так как нет шанса создать первое впечатление второй раз.
Человек — существо недоверчивое и всё проверяет на зуб. Многим важна личная эмпирическая составляющая. В основном все сначала пробуют, а потом приходят исправлять ошибки. Если у вас нет лишнего времени на это, советую сразу проконсультироваться у специалиста.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Понравилась статья — ставьте лайк.
Есть что добавить — пишите комментарии.